Ваз-2104

Схема электрообеспечения

Это основные составные элементы системы электрообеспечения ВАЗ-2104.

Полная ее схема представлена ниже:

1 Блок-фары (включает в себя лампы ближнего и дальнего света, передние габариты) 40 Выключатели плафонов (в дверных стойках)
2 Боковые поворотники (расположены на крыльях) 41 Внутренний плафон кузова
3 АКБ 42 Выключатель с-мы обогрева заднего стекла с контрольной лампочкой
4 Реле стартера 43 Контролька ручника
5 Электропневматический клапан карбюратора (холостого хода) 44 Контролька включения задних ПТФ
6 Датчик ВМТ первого цилиндра 45 Контролька уровня тормозной жидкости
7 Cтартер 46 Переключатель с-мы омыва и очистки заднего стекла
8 Микровыключатель карбюратора 47 Выключатель аварийной сигнализации
9 Электрические двигатели очистителей фар 48 Реле-прерыватель контрольки ручника
10 Генератор 49 Переключатель поворотников
11 Звуковые сигналы 50 Переключатель света головных фар
12 Свечи; 51 Выключатель звукового сигнала
13 Лампа подкапотного пространства 52 Выключатель с-мы омыва и очистки стекла и фар
14 Датчик температуры ОЖ 53 Блок контрольных ламп
15 Датчик лампы давления масла 54 Переключатель с-мы омыва и очистки стекла и фар
16 Распределитель-прерыватель 55 Замок зажигания
17 Двигатель системы омыва лобового стекла 56 Выключатель регулятор освещения панели приборов
18 Катушка 57 Выключатель ПТФ в задних блок-фарах
19 Датчик уровня тормозной жидкости 58 Указатель температуры ОЖ
20 Электродвигатели системы омыва фар 59 Приборная доска
21 Блок управления пневматическим клапаном 60 Контролька давления масла
22 Диагностическая колодка 61 Указатель уровня бензина с контролькой резерва
23 Реле системы очистки стекла 62 Контролька заряда АКБ
24 Реле-прерывателя поворотников и аварийки; 63 Вольтметр
25 Двигатель системы очистки стекол; 64 Спидометр
26 Розетка для подключения переносной лампы; 65 Контролька габаритных огней
27 Выключатель стоп-сигнала 66 Контролька поворотников
28 Двигатель с-мы обогрева салона 67 Контролька дальнего света
29 Резистор двигателя с-мы отопления 68 Лампочка освещения приборной доски
30 Выключатель контрольной лампы ручника 69 Переключатель двигателя с-мы вентиляции и обогрева
31 Выключатель освещения при движении задним ходом 70 Двигатель с-мы омыва заднего стекла
32 Монтажный блок 71 Задние блок-фонари
33 Реле включения ближнего света 72 Фонари освещения номерной площадки
34 Реле включения дальнего света 73 Нагревательный элемент заднего стекла
35 Перемычка (вместо реле звуковых сигналов) 74 Двигатель очистителя заднего стекла
36 Реле включения системы омыва и очистки фар 75 Плафон багажного отсека
37 Реле включения системы обогрева заднего стекла 76 Датчик уровня и резерва бензина
38 Лампочка бардачка 77 Реле зажигания
39 Прикуриватель

Отметим, что данной системой электрооборудования изначально оснащались только экспортные модели ВАЗ-2104. Штатным оно стало для последующей модификации универсала – 21043.

Для сравнения ниже представлена схема электрооборудования ВАЗ-2105, которая являлась штатной для первых моделей универсала:

По схеме видно, что первые универсалы не оснащались системой обогрева и очистки заднего стекла, омывателями и очистителями фар, а также механизмами их управления. В остальном электрическая схема идентична.

Схема электрооборудования ВАЗ-2104 инжектор

отличается тем, у этого авто используется уже электроборудование, позаимствованное у инжекторной модели ВАЗ-2107. Эта модификация универсала получила обозначение ВАЗ-21047 и она являлась последней в истории этого автомобиля.

Полная схема и устройство элементов светозвуковой сигнализации…

представлена на схеме. Правда здесь показано оборудование ВАЗ-2105. Оно отличается от ВАЗ-2104 только другой формой задних блок-фонарей, в остальном же все идентично.

I – передняя фара; II – боковой поворотник; III – задние блок-фонари; IV – салонный плафон; V – фонарь освещения номерной площадки; VI – лампа освещения подкапотного пространства; VII – схема включения передних фар.

1 Рассеиватель 27 Лампа ПТФ
2 Лампа 28 Лампа габаритных огней
3 Лампочный экран 29 Плата
4 Лампа габаритных огней 30 Катафот
5 Пружина 31 Лампа стоп-сигнала
6 Упор 32 Держатель платы
7 Рассеиватель поворотника 33 Клавиша
8 Лампа 34 Держатель
9 Гнездо подключения гидрокорректора положения света 35 Штекер подвода электроэнергии
10 Винт вертикальной регулировки светового пучка 36 Контактная шайба
11 Кожух 37 Штифт пружины
12 Винт горизонтальной регулировки светового пучка 38 Лампа
13 Кронштейн 39 Экран
14 Корпус 40 Лампа
15 Рефлектор 41 Направляющая клавиша
16 Клеящая прослойка крепления рефлектора 42 Крепежный кронштейн лампы
17 Лампа 43 Фары
18 Держатель 44 АКБ
19 Держатель с патроном 45 Генератор
20 46 Монтажный блок
21 Лампа 47
22 Стойка-штекер для подвода электроэнергии и крепежа лампы 48
23 Штекер подсоединения массы 49 Контрольная лампа дальнего света на приборной доске
24 Выключатель 50 Выключатель внешнего освещения
25 Штекер подключения дверных выключателей 51 Замок зажигания
26 Лампочные держатели-штекеры 52 Переключатель света.

Вспомогательное оборудование обеспечивает предоставление информации водителю об основных параметрах двигателя, а также улучшает обзорность во время движения в условиях плохих погодных условий.

К вспомогательному оборудованию можно отнести датчики контроля за работой мотора (давление, температура, и др.), вентилятор системы охлаждения, система омыва и очистки стекол авто (дворники, омыватели, обогреватели стекла).

Модификации ВАЗ 2104

ВАЗ 2104 1.3

Максимальная скорость, км/ч 137
Время разгона до 100 км/ч, сек 18.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1294
Мощность, л.с. / оборотах 64/5600
Момент, Н·м / оборотах 92/3400
Расход комби, л на 100 км 7.4
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

ВАЗ 21041 1.2

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек 18.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1198
Мощность, л.с. / оборотах 58/5600
Момент, Н·м / оборотах 84/3400
Расход комби, л на 100 км 8.9
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

ВАЗ 21041 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до 100 км/ч, сек 17.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1568
Мощность, л.с. / оборотах 74.5/5300
Момент, Н·м / оборотах 116/3650
Расход комби, л на 100 км 8.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

ВАЗ 21043 1.5

Максимальная скорость, км/ч 143
Время разгона до 100 км/ч, сек 17.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1450
Мощность, л.с. / оборотах 71/5600
Момент, Н·м / оборотах 104/3400
Расход комби, л на 100 км 9.8
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

ВАЗ 21044 1.7

Максимальная скорость, км/ч 153
Время разгона до 100 км/ч, сек 17.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1690
Мощность, л.с. / оборотах 79/5200
Момент, Н·м / оборотах 127/3200
Расход комби, л на 100 км 6.9
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Задний
Показать все характеристики

Примечания

  1. До 2003 года выпускался на «АвтоВАЗе», затем производство было перенесено на конвейер «ИжАвто». Кроме этого, на предприятии «РосЛада» в Сызрани было начато производство ВАЗ-2104 с дизельными двигателями, однако оно было вскоре свёрнуто. На «ИжАвто» «четвёрку» в разных комплектациях выпускали с 2003 по 2009 год (источник журнал «Автолегенды СССР»), затем из-за финансовых трудностей производство было остановлено. Однако с сентября 2010 года завод возобновил выпуск LADA 2104. Производство автомобиля на «ИжАвто» прекращено 17 сентября 2012 года
  2. В скобках указана максимальная разрешенная масса, за скобками — значение снаряжённой массы.

Салон автомобиля

Оригинальный салон ВАЗ 2104 имеет аскетическое оформление. Все приборы, детали и изделия призваны выполнять свои функции, нет украшательств или даже намёка на какое-либо дизайнерское решение.
Задача конструкторов модели сводилась к тому, чтобы сделать рабочий автомобиль, пригодный для пассажирских и грузовых перевозок, без уклона на комфорт и красоту.

В салоне — минимально-необходимый набор приборов и средств управления автомобилем, типовая обивка салона износостойкой тканью и съёмные подголовники из искусственной кожи на сиденьях. Картину дополняют типовые же коврики из резины на полу.

Видео: обзор салона «четвёрки»

Автомобили ВАЗ 2104 были сняты с производства в 2012 году. Поэтому и сегодня можно встретить любителей, которые не меняют своих убеждений и используют только проверенные временем и дорогами отечественные автомобили.

ВАЗ 2104 – классический 5-дверный, 5-местный универсал, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом. Стоит отметить, что помимо Ваза «четверка» выпускалась на ИжАвто (2002-2012), а также в Сызрани, Кременчуге, Луцке и даже в Египте. В общей сложности модель выпускалась с 1984 по 2012 гг. Ее появление вызвано моральным устареванием дизайна «двойки» (она, кстати, выпускалась параллельно с 2104 до 1985г.). Так как универсала на базе люксовой «тройки» не существовало, то решено было его выпускать на базе уже выпускавшейся (да, модель 2105 появилась раньше чем 2104 – это нормальная практика на ВАЗе).

Внешний облик обновленной классики полностью отличается от предшественников. Самое первое, бросающееся в глаза отличие – это прямые рубленые формы, вместо привычных скругленных. Второе – отсутствие хромированных деталей, их заменили пластиковые. «Морда» полностью от седана 2105 – передние блок-фары с совмещенными поворотниками, боковые повторители тоже прямоугольные. Задние фонари представляли собой повернутые на 90 градусов фонари от 2105. Он сохранил грузоподъемность универсала 2102 – 955 кг. Вместе с этим он сохранил и главный недостаток этой грузовой платформы – выпирающие внутрь «стаканы» задней подвески. Топливный бак – как и в 2102, по левой стороне. Крыши классических универсалов имели 2 параллельные подштамповки, которые служили усилителями.

ВАЗ-2104 технические характеристики

Геометрическая схема ВАЗ-2104
Тип кузова универсал 5-ти дверный
Колесная формула / привод 4 х 2 / задний)
Длина, мм 4115
Ширина, мм. 1620
Высота, мм. 1443
Колесная база, мм. 2424
Дорожный просвет(клиренс), мм. 170
Колея передняя, мм. 1365
Колея задняя, мм. 1321
Снаряженная масса, кг. 1050
Допустимая полная масса, кг. 1475
Диаметр разворота, м. 9,9
Объём багажника (min/max) л. 345/1100
Двигатель ВАЗ-21011
Двигатель ВАЗ-21011 4-х тактный рядный
Расположение двигателя Спереди, продольно
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров, мм. 77
Тип блока цилиндров рядный
Количество клапанов 8
Ход поршня, мм. 66
Степень сжатия 8,8
Объём двигателя, см3 1294
Мощность 69 л.с. при 5600 об/мин
Крутящий момент 94 Нм при 3400 об/мин
Мин. частота вращения коленвала 820-880 об/мин
Двигатель ВАЗ-2103 1.2 л.(1,3 л.)(1,5 л.)
Двигатель ВАЗ-2103 4-х цилиндровый карбюраторный
Расположение двигателя Спереди, продольно
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров, мм. 76 (79) (76)
Тип цилиндров рядный
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм. 66 (66) (80)
Степень сжатия 8,5
Объём двигателя, см3 1198 (1295) (1458)
Мощность 64 (70) (72,5)л/с. при 5600 об/мин.
Крутящий момент 85 (93) (104) при 3400 об/мин.
Передаточное отношение гл.пары 4,3
Трансмиссия ВАЗ-2104
Сцепление Однодисковое с центральной нажимной пружиной
Коробка передач механическая, трехходовая, четырехступенчатая
Подвеска ВАЗ-2104
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвнски неразъёмная балка моста
Тип рулевого управления Червячный редуктор
Динамика ВАЗ-2104
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные
Максимальная скорость 153 км/ч
Время разгона (0-100км/ч), сек. 17
Размер шин 175/70/R13
Тип топлива АИ-92
Расход топлива 5,7 л.
Объём топливного бака, л. 42

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Форсировать двигатель 2103

Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем попорядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 или от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л. Точить дальше, под 82 мм не получится по причине слишком тонких стенок блока.Для дальнейшего увеличения объема нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, низовойдвигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.

Расточка двигателя 2103

— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,6 л. 79х80 ~75 л.сМаксимальный крутящий момент ~115Нм при 3000об/мин С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,7 л. 79х84 ~ 80 л.с. Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.

Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ

На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недостаток которой состоит в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты. Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это нужно исправлять путем расточки и полировки каналов. Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора существенно снизит сопротивление на впуске, мощность двигателя во всем диапазоне увеличивается на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это применимо к двигателю тройки жигулей. Доработка двигателя 2103 на этом не заканчивается, правильно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать более 100 л.с.

Распредвал на ВАЗ 2103

Правило выбора распревала простое, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Такой двигатель получится довольно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше стандарта, в то время высокие обороты пропадут. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 или нечто подобное по параметрам. При верховой конфигурации соответственно выбираем верховой вал широкофазный с большим подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем хуже едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы приобретаем высокую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит ли двигаться вообще решать вам, основные и наиболее популярные принципы форсирования двигателя 2103 вам были представлены максимально просто и доступно.

Компрессор на классику

Компрессор на 2103 отличный вариант недорого надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику довольно такие простая и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ мотор выдает более 125 л.с. Против данного метода выступает цена всех мероприятий.

Турбо классика

Это, без сомнения, самый дорогой и нерентабельный метод форсировки двигателя ваз 2103. Первым пунктом ваших затрат станет перевод мотора на инжектор. Затем приобретаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большинство китов построены на основе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В данном случае компрессор на классику более рационален. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем максимальный), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л.с. Стоимость подобных переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего прочего

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ 2

Модификации ВАЗ-2104

Выпускались следующте модели: — 21041, 21043 и 21043-07, отличающиеся моторами 1,2 литра, 1,5 литра и «семерочным» салоном соответственно. В 1994 году ВАЗ-2104 с двигателем рабочим объемом 1,3 л снята с производства. Сегодня базовой моделью стала ВАЗ 21043 с двигателем рабочим объемом 1,5 л и пятиступенчатой механической коробкой передач, что делает AW томобиль ВАЗ 21043 более динамичным и приятным в управлении. Не так давно появилась модификация ВАЗ-21045 с атмосферным (безнадувным) дизелем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра.

ВАЗ-2104 двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-КПП), базовая модель
ВАЗ-21041 двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-КПП. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21042 двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль
ВАЗ-21043 двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107
ВАЗ-21044 двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель
ВАЗ-21045 двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21045Д двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-КПП
ВАЗ-21047 двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21048 двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-КПП
ВАЗ-21041i двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107
Экспортные названия ВАЗ-2104
Lada Riva Великобритания и страны материковой Европы
Lada Nova Германия и страны материковой Европы
Lada 1500 или Lada Signet Канада
Lada Laika Бразилия

Полезная информация о «семерке»

Ваз 2107 длина кузова

Вес «семерки» составляет ровно 1030 килограммов. При этом кузов машины самый тяжелый среди всех остальных деталей и частей (600 кг). Схема его сборки отличается стандартной, классической для Вазов последовательностью и включает следующие элементы:

  • Детали передка вместе с крыльями, дополненными усилителями;
  • Крышу;
  • Днище, тоже хорошо усиленное, особенно в передней и задней части;
  • Боковины.

Каждая из деталей получена из особого типа стали, имеет свой ИД номер, определенную корпуленцию и шаблон отливки. Так, крыша «семерки» всегда имеет толщину в 0,9 мм.

Совмещаются части кузова между собой с помощью сварки. Если на элементы, например, такие как пол, ложится солидная нагрузка, их вспомогательно укрепляют дуговой сваркой.

Кроме основных элементов, кузов «семерки» имеет и навесные части, называемые «оперением». Это те детали, которые могут соединяться болтами и петлями к основному каркасу – бамперы, капот и так далее.

Вне зависимости от комплектации Ваз 2107 имеет определенные размеры.

Длина кузова Ваз 2107 достигает 4126 мм, ширина 1620 мм, а высота – 1435 мм.

Контрольные размеры или правильная геометрия кузова

Владельцу «семерки» недостаточно знать только стандартные параметры автомобиля. Полезно будет изучить еще и контрольные кузовные размеры Ваз 2107 или точки остова машины, особенно если хозяин намечает улучшить динамику автомобиля, путем облегчения кузова.

Ниже на схеме приводятся основные контрольные размеры Ваз 2107.

Размеры кузова геометрия Ваз 2107

Базовая, стандартная линия
1, 2, 3 Верхнее крепление радиатора, картера, рулевого механизма и оси педалей сцепления/тормоза
4 Центр рулевого механизма
5 Центр заднего колеса
6, 7 Крепление амортизаторов задней подвески и заднее крепление глушителя
8 Крепление глушителя спереди
9 Крепление поперечной штанги задней подвески
10 Ось задних колес
11, 12 Крепление верхних и нижних продольных штанг задней подвески
13 Центр переднего колеса
14, 15 Точки крепления поперечины передней подвески и крепление стабилизатора поперечной устойчивости
16 Нижнее крепление радиатора
17 Ось автомобиля
18 Верхнее крепление радиатора
19 Заднее крепление мотора
20 Крепление опоры карданного вала
21 Крепление амортизаторов задней подвески

На этой же схеме показывается, как проверить контрольные точки пола кузова.

Контрольные размеры кузова ваз 2107 пол

Линия отсчета
1 Пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов
2 Центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага
3 Пересечение центров передних технологических отверстий переднего пола с поверхностями лонжеронов
4 Пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов
5, 6 Центр осей болтов крепления нижних и верхних продольных штанг
7 Пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова
8 Пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя
9 Центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости
10 Пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов
11, 12 Центры передних и задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола
13 Пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова
14 Пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов
15 Пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова
16 Центр заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола
17 Продольная ось автомобиля

Контроль геометрии кузова и точек крепления узлов шасси и пола выполняется на специальной установке. Это станок специального типа, предназначенный для контроля и ремонта кузова. Вот как он выглядит.

Ваз 2107 контрольные размеры кузова и их исправление

На таком станке не только проводятся измерения, но и дальнейшая правка кузова. Цель операции – воссоздать изначальные линейные размеры кузова.

ИД Ваз 2107

На «семерке», наподобие других машин, указана индивидуальная техническая информация. Она представлена в таблице, которую можно найти под капотом.

ИД подразумевают сведения не только о модели автомобиля. Здесь содержатся подробные данные о номере кузова и его массе.

Салон автомобиля

Оригинальный салон ВАЗ 2104 имеет аскетическое оформление. Все приборы, детали и изделия призваны выполнять свои функции, нет украшательств или даже намёка на какое-либо дизайнерское решение. Задача конструкторов модели сводилась к тому, чтобы сделать рабочий автомобиль, пригодный для пассажирских и грузовых перевозок, без уклона на комфорт и красоту.

В салоне — минимально-необходимый набор приборов и средств управления автомобилем, типовая обивка салона износостойкой тканью и съёмные подголовники из искусственной кожи на сиденьях. Картину дополняют типовые же коврики из резины на полу.

Видео: обзор салона «четвёрки»

Автомобили ВАЗ 2104 были сняты с производства в 2012 году. Поэтому и сегодня можно встретить любителей, которые не меняют своих убеждений и используют только проверенные временем и дорогами отечественные автомобили.

Одним из несомненных плюсов ВАЗ-2104 стал приличный объем багажника

Один из главных параметров для автомобилей с кузовом универсал является их вместительность и грузоподъемность. «Четверка» здесь не является исключением из общих правил. Многие автолюбители были готовы согласиться с минимальным комфортом и, по сути, спартанскими условиями, лишь бы иметь возможность перевозить как можно больше груза.

Давайте рассмотрим конкретные цифры. У всех модификаций «четверки» объем багажного отделения составляет 375 литров. Однако все, наверное, знают, что данный показатель можно увеличить, сложив задние сиденья. Несколько простых движений, и объем багажного отсека составляет уже 1 340 литров. Иными словами, туда без проблем можно поместить какой-то объемный груз. При этом спинка заднего сиденья, в отличие от иномарок, складывается полностью. Это не всегда очень удобно, однако такой вариант инженеры ВАЗа посчитали более целесообразным с экономической точки зрения. Получается, что удобство автовладельцев было принесено в жертву более низких затрат на производство – вполне типичный для советского автопрома подход.

Уже в 90-х годах ВАЗ-2104 уже морально устарел, явно проигрывая по многим параметрам своим зарубежным аналогам. Однако при этом «четверка» продолжала сходить с конвейера, вплоть до 2012 года. Объясняется все просто. «Четверка» привлекала покупателей двумя своими явными козырями – невысокой ценой и неприхотливостью. Данные факторы в сочетании с приличным объемом багажного отсека позволяли находить новых покупателей – в первую очередь в глубинке. Большинство проблем вполне устраняется своими руками – были бы нужные запчасти. Ну а сам ремонт, по сравнению со многими другими моделями, особенно иномарками, обходится недорого. В этом, в принципе, и заключаются причины популярности ВАЗ-2104. Данную модель явно нельзя отнести к «бестселлерам автопрома», но свою нишу на рынке она занимала достаточно уверенно.

Однако годы берут свое, ведь автомобиль был сконструирован еще в 80-х годах прошлого столетия. Сегодня на рынке можно найти гораздо больше приемлемых вариантов по соотношению цена/качество. Впрочем, просторами России до сих пор колесит много «четверок», и большинство из них владельцы явно не собираются «отправлять на покой».

ВАЗ 2104 2104x 2004 1.6i

Поколение: 2104xДвигатель: I4, БензинМощность: 73 л.с. (54 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 58.5 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
175/70 R13 82S
Заводской комплект
5Jx13 ET29 4×98 58.5 1.9
175/70 R13 82T
Тюнинг
5.5Jx13 ET35 4×98 58.5 1.9
175/65 R14 82T
Тюнинг
5.5Jx14 ET29 4×98 58.5 2
185/55 R15 82H
Тюнинг
6Jx15 ET25 4×98 58.5 2.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ВАЗ 2104 2104x 2004 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET29 в сборе с шинами 175/70 R13 82S. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET29 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82S:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.5 мм.

Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.

Дизельная модификация

В 1999 в Тольятти мелкой серией стала выпускаться модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем ВАЗ-341 производства «Барнаултрансмаш» объёмом 1,52 литра с ТНВД Bosch. С 2005 года предполагалась установка более мощной версией дизельного мотора объёмом 1,8 литров (модификация ВАЗ-21048), однако эти планы остались нереализованными.

Дизельная модификация отличалась значительно большей стоимостью и меньшей мощностью силовой установки, несмотря на то, что в данные года дизельное топливо стоило заметно дешевле бензина, экономическая целесообразность приобретения данной версии была под сомнением[источник не указан 1860 дней].

В 2004 году производство ВАЗ-21045 было прекращено, оставшимися неустановленными дизельными двигателями в количестве 500 штук была укомплектована партия новой модификации ВАЗ-21055.

Отличия от бензиновой версии

  • дополнительная шумоизоляция моторного отсека;
  • усиленные передние пружины подвески;
  • главная пара 3,91 (у бензиновой 4,1);
  • завёрнутая петлёй выхлопная труба (во избежания загрязнения сажей правого фонаря);
  • на панели управления: наличие клавиши подогрева топливного фильтра, а также индикатора разогрева свечей накаливания.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Легковой автомобиль малого класса, выпускается Волжским автомобильным заводом с 1984 г. Параллельно с ним до 1985 года выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102. По сравнению с базовой моделью ВАЗ-2105 автомобиль имеет кузов «универсал» – несущий, закрытый, пятидверный двухобъемный. Багажное отделение может быть увеличено за счет складывания заднего сидения.

При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105

После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043

Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства, «Барнаултрансмаш» объёмом 1,52 литра

Модификация ВАЗ-21043 с двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,45 л, мощностью 7 1,5 л.с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector