Как сдать на права с первого раза: экзамен в гаи-гибдд
Содержание:
- Стоимость внутреннего экзамена
- Как сдать вождение по городу с первой попытки
- Кто может сдавать
- Распространенные ошибки на экзаменах по вождению
- Что нужно, чтобы получить водительские права?
- Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза
- Сколько по времени учиться на права в 2016 году.
- Второй этап Значительные ошибки и штрафные баллы:
- Основные проверочные этапы
- Как морально подготовиться к экзамену на права?
- Открытие новых категорий в имеющемся ВУ
- Как проходит экзамен в автошколе
- Теория на дому
- Как сдать экзамен в ГАИ без автошколы
- Специфика проверок в учебном заведении
- Этапы обучения в автошколе
- Что означает внутренний экзамен и зачем он нужен?
- Билеты по теории вождения
- Сроки и пересдачи
- Стоимость внутреннего экзамена
Стоимость внутреннего экзамена
Первая попытка сдачи теоретической и практической частей, как правило, бесплатна. Все последующие потребуют финансового обеспечения. Таким способом учебные заведения стимулируют претендентов на получение водительских прав к более качественной подготовке к внутреннему и квалификационному экзаменам.
Стоимость внутреннего экзамена и условия пересдачи должны быть прописаны в договоре на обучение водительскому мастерству. Автошкола имеет право устанавливать свои расценки на предоставляемые услуги, законодательством стоимость курсов и внутреннего экзамена не регулируется.
Репетиция официального экзамена на право управления транспортным средством, к коей можно приравнять внутренний экзамен в автошколах, – это не блажь руководства учебных заведений. Именно на основании успешного прохождения внутренних испытаний курсант автошколы получает допуск к экзамену в ГИБДД. Поэтому получить водительские права, обучившись самостоятельно, с некоторых пор стало невозможно.
Как сдать вождение по городу с первой попытки
Третья, самая практическая часть – это езда по городским улицам. Здесь понадобится показать навыки по управлению авто на дороге, с реальным движением других автомобилей, пешеходами, знаками и светофорами.
К этой части экзамена допускаются те, кто сдали «теорию» и автодром.
На третьей части — вождение по городу — требуется проехать по улицам с соблюдением всех ПДД
Процедура экзамена «Городе»
В автомобиль садится инспектор (на пассажирское место рядом с водителем) и 4 курсанта, один – за руль, остальные – сзади. Сначала ведет автомобиль один, потом все по очереди меняются.
Задача – проехать по городу с соблюдением всех правил ПДД, требованиям знаков и светофоров, а также указаний инспектора ГАИ. Время на проверку – 15-20 минут (иногда на практике бывает даже меньше).
11 советов, которые позволят сдать практику вождения с первого раза
- Перед началом движения необходимо настроить под себя сиденье (ближе-дальше, угол наклона), зеркала (боковые и в салоне)
- Пристегнуться до того момента, как тронуться. Попросить инспектора сделать то же самое (или, как минимум, убедиться, что его ремень застегнут)
- Включить ближний свет
- Снять авто с ручного тормоза
- Убедиться, что сзади нет приближающихся машин
И только после всех этих процедур трогаться! Может показаться, что это слишком много, но все это действительно необходимо и для сдачи экзамена с первого раза, и для успешного управления авто в будущем.
- Управлять авто плавными движениями, без рывков. Это касается как поворотов руля, так и педалей газа и тормоза
- Поворачивать голову при проезде к перекресткам (инспектор должен видеть, что вы действительно убедились в безопасности движения). Это же касается контроля за зеркалами заднего вида
- Выполнять указания инспектора
- Не допускать аварийных и опасных ситуаций
- Не использовать телефон (а лучше его даже не включать!)
- Следите за знаками и сигналами светофора
Опять же, совет из практики: старайтесь сдавать вождение в числе первых по трем причинам: меньше движения на дороге (а значит проще), инспектор не уставший (что легко может измениться после обеда или нескольких нервных ситуаций на дороге), у вас будет меньше времени переживать (а значит, будете меньше дергаться за рулем).
Стоит помнить, что сейчас за каждую ошибку инспектор может насчитать штрафные баллы:
- значительные ошибки = 5 баллов
- средние = 3 балла
- незначительные = 1 балл
Как только курсант набирает 5 баллов штрафа, эта часть экзамена считается несданной. Это означает, что грубых ошибок допускать категорически нельзя, а средняя может быть только одна.
Чтобы лучше чувствовать себя на практической части, убедитесь, что вы достаточно подготовились во время занятий в автошколе. И уверенно чувствуете себя за рулем.
Что делать, если инспектор просит нарушить правила
Бывают такие ситуации, когда инспектора ГАИ просят остановиться там, где висит знак «остановка запрещена» или повернуть, где «поворот запрещен». Что делать в этом случае?
Если вы столкнулись с такой ситуацией, не нужно сразу же делать то, что вас попросили сделать. Подходите, как говорится, с головой. Оцените обстановку, поймите, можно ли сделать то, что вам сказали.
Если действительно, требование инспектора можно выполнить только с нарушением ПДД (что будет сразу означать несдачу экзамена), стоит сказать «Здесь нельзя останавливаться (поворачивать), потому что знак». И предложить выполнить требование далее, где действие знака будет заканчиваться.
Ваша уверенность значительно повышает шансы на сдачу на права с первой попытки. А уверенность берется от знаний и умения держать себя в руках.
Кто может сдавать
Право сдавать внутренние профильные вступительные испытания как основные вместо ЕГЭ имеют абитуриенты нескольких категорий:
- инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- иностранцы;
- те, кто получал среднее общее образование в русских школах за границей и проходил итоговую аттестацию (ГИА) не в форме ЕГЭ.
Также внутренний экзамен в качестве вступительного сдают:
- выпускники ссузов, поступающие в бакалавриат или специалитет по профильному направлению (к примеру, проектировщики – на строительство или архитектуру, учителя начальных классов – на педагогику);
- претенденты на второй вузовский диплом;
- студенты, которые переводятся из одного вуза в другой (если это предусмотрено правилами учебного заведения).
Дополнительные творческие или профессиональные вступительные испытания вузы проводят для поступающих на педагогические, медицинские, военные, многие инженерные (архитектура, строительство) и, естественно, творческие специальности.
Распространенные ошибки на экзаменах по вождению
Если обучающийся действует неправильно во время сдачи вождения, ему начисляют штрафные баллы. Самые частые ошибки на экзамене:
- Садясь за руль, учащийся не регулирует зеркала и кресло, забывает пристегнуть ремень, не проверяет режим коробки переключения передач.
- Перед началом движения не включается ближний свет фар.
- Автомобиль при трогании не снят с ручного тормоза.
- Несвоевременное переключение скоростей.
- При повороте не включается соответствующий сигнал.
- Игнорирование дорожной разметки, знаков.
- Невнимательное отношение к другим участникам движения.
- Ошибки при перестроении.
- Неправильно выбранное место остановки.
Иногда экзаменатор намеренно дает неправильную команду, чтобы проверить, насколько хорошо ученик знает правила
Важно быть внимательным и не совершить ошибки
Что нужно, чтобы получить водительские права?
Единственный способ законно выезжать на своем транспорте, без опасений получить штраф – окончить автошколу, сдать успешно экзамены в Госавтоинспекции и получить права.
Таким образом, даже изучив дома ПДД, научившись водить мотоцикл, машину, другой транспорт, без окончания курсов в автошколе – говорить о водительских правах не приходится.
Читайте подробнее: можно ли получить права без обучения в автошколе.
Курс обучения сводится к теоретической и практической части, после чего сдают внутренние экзамены.
Задаваясь вопросом – сколько должно исполниться лет, чтобы можно было поступить в автошколу, прямых ответов в законодательных и правовых актах не найдете.
Но, посмотрим на пакет документов, подаваемых при поступлении на водительские курсы в приложении к письменному заявлению.
Сюда входят:
- гражданский паспорт;
- по установленной форме справка о состоянии здоровья, выданная после медицинского освидетельствования;
- военный билет для лиц призывного возраста;
- фотографии размером 3х4 см.
Видим, что требование предоставления паспорта, говорит о том, что младше 14 лет подростки, поступить в автошколу не могут.
Ограничен также минимальный возраст допуска обучающегося вождению к учебной езде на дорогах.
Согласно п. 21.4 ПДД РФ, даже в сопровождении инструктора, за рулем могут находиться:
- при управлении транспортом категорий «B», «C» (в том числе подкатегории «C1») – лица, достигшие 16 лет;
- обучаясь водить транспортные средства категории «D» (подкатегории «D1»), «Tb», «Tm» – граждане, после 20 лет.
По ходу возникает вопрос, существуют ли верхние пределы возраста для прохождения обучения и сдачи экзаменов на водительские права.
Закон не позволяет дискриминировать права дееспособных граждан по возрасту, половой, расовой, национальной принадлежности, прочим отличительным признакам.
Поэтому, при желании и состоянии здоровья, отвечающем по всем показателям способностью управлять автотранспортным средством, поступить на водительские курсы можно и в 40 и в 50, 60, 70 лет.
Естественно, при нормальном зрении, отсутствии заболеваний, являющихся причиной ограничения допуска к вождению транспорта, запретить управлять машиной не могут, ссылаясь на пожилой возраст владельца автомобиля.
Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза
При успешном прохождении двух первых этапов бывший ученик автошколы допускается к проверке в условиях реального движения. Сложность экзамена на улицах заключается в том, что точно ситуации, которая будет при экзамене предвидеть невозможно. Именно на этом испытании чаще всего «срезаются» ученики, даже сдавшие теорию и площадку с первого раза.
Как определяется успешная сдача вождения
Критерии оценивания такие: все возможные ошибки делятся на три категории:
- грубые;
- средние:
- мелкие.
За одну грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю – 3, за мелкую – 1. Если набрали 5 или больше баллов – экзамен не сдан. Таким образом, можно допустить максимум один средний и один мелкий, или четыре мелких недочёта. Хоть одна грубая ошибка – провал экзамена. Полный их список вы сможете найти в следующем файле.
Подготовка к экзамену
Ещё на стадии обучения следует разузнать вероятный маршрут на экзамене и покататься по нему с инструктором. Практика тут имеет решающее значение, поэтому старайтесь наездить столько, чтобы передвижение по улицам города не вызывало у вас трудностей. При необходимости берите дополнительные уроки.
Подготовка к движению аналогична таковой перед сдачей площадки. Отрегулировать сиденья и зеркала, пристегнуться, включить ближний свет – вот обязательный список. Если вы точно знаете, что автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, то фары можно и не включать в светлое время суток. И не забудьте снять машину с ручника.
Подводные камни последнего этапа
Автоинспекторы иногда прибегают к хитрости: дают указания, противоречащие Правилам движения. Выполнять такие требования ни в коем случае нельзя – помните, что водитель вы, и отвечаете за соблюдение ПДД только вы, а не инспектор. Поэтому на этом этапе необходимо очень хорошее знание Правил дорожного движения, чтобы понимать, когда указания инспектора – одно из элементов задания, невыполнение которого равносильно «завалу» экзамена, а когда – хитрая уловка.
Мнение эксперта
Поляница Инна Владимировна
Эксперт Умной Автошколы — цифровая автошкола г. Санкт-Петербург
Записаться в онлайн автошколу
Госавтоинспектор на экзамене оценивает умение кандидата в водители ориентироваться в условиях реальных городских дорог согласно правилам дорожного движения. Так что, это не уловки инспектора, а требования безопасности дорожного движения.
Если инспектор говорит: «Выберите место, развернитесь в обратном направлении», а впереди остановка общественного транспорта, это не значит, что вам предлагают развернуться в запрещающем месте. Вы, как будущий водитель, должны оценить дорожную обстановку и выбрать разрешенное место для разворота. Будьте внимательны и не перекладывайте ответственность за свои действия!
В то же время бывают ситуации, когда экзаменатор пытается вменить нарушение, которого на самом деле не было. Если вы уверены, что ПДД – на вашей стороне (а для этого необходимо знать их назубок), аргументированно и сдержанно докажите автоинспектору, что он неправ, желательно со ссылкой на пункт Правил. Практика показывает, что экзаменующие по достоинству оценивают глубокие знания будущего водителя и принимают правильные возражения.
Главные правила вождения
Не забывайте смотреть в зеркала, лучше делайте это с поворотом головы, чтобы это было заметно принимающему экзамен. Пользуйтесь, когда нужно, поворотником: при начале движения, перестроениях, поворотах. При остановках ставьте обязательно машину на ручник, особенно на подъёмах. Мобильный телефон отключите – чтобы не было соблазна ответить на звонок. Использование мобильника во время движения – это серьёзная ошибка.
Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления – всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы.
Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее – сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права.
Сколько по времени учиться на права в 2016 году.
Согласно программе обучения водителей категории B, утвержденной приказом Министерства образования и науки номер 1408, обучение водителей должно включать не менее 130 часов теории и не менее 56 часов практических занятий. Общая длительность обучения зависит, прежде всего, от интенсивности занятий. Если брать среднюю автошколу, то подготовка там осуществляется следующим образом: проводится по 2-3 теоретических и 2-3 практических занятия в неделю. Общая длительность обучения составляет в среднем от 2-х с половиной до 4-х месяцев. Помимо обучения в автошколе, необходимо также потратить время на сдачу экзамена в ГИБДД. В общем порядке, возможно сдать все три части экзамена: теоретическую, автодром и город за один день. Сначала сдается теория, потом автодром ( в случае успешной сдачи теории), и только потом город (после успешной сдачи автодрома). На практике редко кому удается сдать все экзамены с первого раза. В случае не сдачи какого-либо экзамена его можно пересдать через неделю. При этом уже сданные экзамены не пересдаются. После 3 неуспешных попыток интервал между пересдачами увеличивается до месяца. Если в течение полугода, какой-то из экзаменов не сдан, то все 3 экзамена сдаются снова, начиная с теории. В среднем на права сдают с 3-5 раза, и от окончания автошколы до получения прав проходит обычно 1-2 месяца.
Таким образом, отвечая на вопрос, сколько учиться на права в 2016 году, можно сказать о том, что от момента начала обучения в автошколе до получения прав проходит 4-6 месяцев.
Второй этап Значительные ошибки и штрафные баллы:
- Не предоставление преимущества участникам дорожного движения, имеющим такое право – 5
- Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления – 5
- Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика – 5
- Не выполнение требований дорожных знаков или разметки – 5
- Нарушение правил маневрирования – 5
- Нарушение правил обгона или объезда стоящих транспортных средств – 5
- Нарушение правил пользования внешними световыми приборами в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – 5
- Превышение более чем на 10 км/ч разрешенной скорости движения – 5
- Выезд на перекресток при образовавшемся заторе, создание препятствий для движения в поперечном направлении – 5
- Нарушение правил проезда железнодорожных переездов – 5
Основные проверочные этапы
Теперь поговорим подробнее о том, какие внутренние экзамены сдают в автошколе. Первым этапом является теория, которой выпускники должны овладеть в ходе прохождения соответствующего курса. На занятиях будущие водители знакомятся с правилами дорожного движения, основными знаками, устройством автомобиля и принципами оказания первой медицинской помощи. Обучение проходит в специально оборудованных классах, оснащенных мультимедийными материалами, тренажерами, макетами и т. д. Для посещения уроков и подготовки к экзамену курсантам придется приобрести специальные книги с тестовыми вопросами. По мере изучения той или иной темы начинающие водители вместе с преподавателем будут разбирать различные дорожные ситуации и коллективно находить правильные ответы. Выполнять задания в домашних условиях можно при помощи компьютера, решая бесплатные водительские тесты в онлайн-режиме. На помощь будущим автомобилистам также придут видеокурсы ПДД, один из которых представлен ниже.
Алгоритм сдачи теоретической части предельно прост: курсант получает на руки два произвольных билета, каждый из которых включает в себя 20 вопросов. На выполнение всех заданий отводится порядка получаса. К слову сказать, при прохождении экзамена в ГАИ достаточно решить всего один билет, допустив при этом не более двух ошибок. В случае с автошколой количество вопросов возрастает вдвое, а число погрешностей остается неизменным. Если при решении тестов выпускник допускает по одной ошибке в каждом билете, ему выдается третий бланк с заданиями. При наличии неверного ответа и в этой карточке экзаменуемый получает оценку «не сдал».
Второй этап проверки, к которому ученики допускаются лишь после успешного прохождения тестов, – выполнение упражнений на автодроме. Змейка, разворот, параллельная парковка, гараж, горка – все эти маневры должны быть хорошо знакомы выпускникам. Габаритные размеры остаются теми же, что и при обучении
Важно заметить, что они несколько меньше нормативов ГИБДД. Оценка «не сдал» ставится в случае наличия хотя бы одной сбитой стойки, а также при выезде автомобиля за габариты любого упражнения или преодолении стоп-линии без остановки перед началом маневров
Если водитель забудет зафиксировать транспортное средство после выполнения очередного подхода, его положительный результат не будет засчитан. Впрочем, одна незначительная ошибка все же допускается. Так, курсант может единожды заглохнуть или попросить о перевыполнении упражнения в самом его начале. Последний вариант «пройдет» только в том случае, если экзаменуемый вовремя увидел, что ему недостаточно места для совершения маневра.
Положительная оценка за внутренний экзамен на автодроме подразумевает переход к следующему этапу – вождению в городских условиях. Для получения зачета по данному пункту водитель должен продемонстрировать навыки безаварийного управления транспортным средством и способность применять знания ПДД на практике. Как правило, в роли экзаменатора выступает незнакомый инструктор. Наставник выпускника может присутствовать в машине, но не имеет права делать замечания и вмешиваться в процесс управления автомобилем. По сравнению с экзаменом в ГАИ проверка в учебном заведении длится дольше, но критерии выставления оценки остаются теми же. Единственная трудность заключается в том, что инструктор может попросить курсанта проехать по неизведанному маршруту, что вводит последнего в некоторую растерянность.
Как морально подготовиться к экзамену на права?
Сдавать теоретический тест необходимо достаточно спокойно. Для этого вам нужно обрести определенный умственный настрой. К примеру, вы можете послушать успокаивающую музыку непосредственно за несколько минут до сдачи экзамена. Но готовить моральное состояние нужно задолго до непосредственной сдачи теста. Нужно выработать уверенность в том, что вы прекрасно знаете материал, подходить к экзамену с пониманием того, что это не преграда, а лишь проверка ваших знаний, которые вполне адекватны. Среди основных советов для вырабатывания нужного морального настроя на теоретическом экзамене в ГИБДД можно выделить такие рекомендации:
- будьте изначально уверены в себе, не повторяйте в уме или вслух, что вы не сможете сдать экзамен, придется искать обходные пути получения водительского удостоверения;
- пообщайтесь с теми, кто уже успешно сдал тест, попросите у них практических советов по поводу того, как вам лучше действовать в той или иной ситуации на экзамене;
- не следует за день до экзамена повторять материал всю ночь — сделайте вечером несколько пробных тестов, этого будет вполне достаточно для вас;
- нормально выспитесь перед экзаменом — это поможет вам намного больше, чем чтение материала и длительное повторение правил дорожного движения ночью;
- воспользуйтесь расслабляющими для вас действиями, максимально снижайте напряженность и получите удовлетворение от того, что вы сделали все, что в ваших силах;
- применяйте рекомендации и советы, которые вам дает преподаватель в автошколе, зачастую эти люди прекрасно знают свою работу и рекомендуют очень полезные вещи.
Максимально интересные возможности сдачи теста появятся, когда человек не будет слишком зажат и сконцентрирован на ответах. Намного проще будет сдать тест теоретической части экзамена в ГИБДД, когда вы придете вполне в расслабленном состоянии, получите дополнительную уверенность от общения с коллегами по автошколе и отправитесь в зал сдачи экзамена в максимальном убеждении, что вы выйдете с прекрасным результатом. Только такое убеждение способно заставить вас вспомнить все правила, а остальные рассудить по логике. Данный настрой позволяет достигать многого, в том числе и сдавать сложнейшие тесты.
Открытие новых категорий в имеющемся ВУ
Что касается самой системы обучения, то она будет построена по другой схеме, чем действует сейчас. Так, например, программа обучения будет состоять из нескольких модулей. И новичкам будет отучиться сложнее, а уже имеющим водительские удостоверения открыть новую категорию будет легче. Все дело в том, что изначальное обучение новичков увеличилось по длительности, а получение следующих категорий при наличии уже открытых сократилось. Каждый раз, открывая новую категорию, водителю не нужно будет изучать базовый блок, который включает основную информацию и составит 84 часа. Данный блок будет проходиться только теми, кто впервые пришел получать права и не имел до этого открытых категорий. Так что, новичкам придется потрудиться, чтобы получить права. Зато тем, кто уже однажды открыл категорию, не придется больше изучать теорию повторно.
Как проходит экзамен в автошколе
Итоговый экзамен в автошколе сдается по завершению обучения в ней – сроки зависят от вида транспортного средства, управлять которым вы учитесь: так, для легковых авто обучение длится 3-4 месяца, а для грузовых – 6-7. Он является генеральной репетицией госэкзамена в ГИБДД и зачастую идентичен с ним, а бывает и строже – это делается во благо самих учеников, которым потом намного проще сдавать финальное перед получением прав испытание.
Традиционно экзамен состоит из следующих частей:
- теоретической, билет которой содержит 20 вопросов, разбитых на 4 тематических блока. В отличие от государственного экзамена, где допускается до 2 ошибок, в автошколах зачастую экзамен автоматически считается проваленным после совершения более 1 ошибки, но каждое учебное заведение вправе самостоятельно устанавливать порядок начисления штрафных санкций;
- практической, которая разделяется на «площадочную» и «городскую» части. Первая представляет собой выполнение ряда упражнений, как то: маневрирование, въезд и выезд в гараж, заезд на эстакаду. На второй проверяют навыки движения в городском потоке, умение быстро принимать решения по разрешению тех или иных дорожных ситуаций. Как и в случае с теорией, количество штрафных баллов, при которых экзамен считается несданным, каждая автошкола устанавливает самостоятельно.
Теория на дому
Как и прежде, онлайн-обучение делится на две части: теоретическую и практическую. Начинающий автомобилист, не имеющий навыков вождения, должен сперва пройти теоретический курс. Для этого используется сеть Интернет и специальные каналы связи. Автошколы устанавливают программы для дистанционной коммуникации с клиентами. На общем сайте создается личный кабинет ученика, доступ в который предоставляется только после ознакомления с правилами автошколы и заполнения юридического договора на предоставление общеобразовательных услуг.
Как только клиент превращается в ученика, ему на электронную почту пересылаются электронные ключи и коды для доступа в личный кабинет, где уже хранятся несколько начальных уроков. Открыть каждый можно персональным кодом. С их помощью ученик получает первые представления о конструкции автомобиля, а также знакомится с теорией вождения. После просмотра ознакомительных уроков ученикам предлагается выйти на связь с учителем и объединиться в конференцию, где совместными усилиями при участии инструктора проводится разбор и изучение предлагаемого материала. Последующие занятия строятся по той же организационной схеме.
После просмотра общих видеоуроков закрепление материала проводится дистанционно по каналам видеосвязи. Кроме того, ученики могут напрямую связаться с преподавателем и задать любые вопросы. Таким образом отрабатываются Правила дорожного движения и экзаменационные билеты ГИБДД.
Как сдать экзамен в ГАИ без автошколы
Никак. С 2013-го года возможность самостоятельной подготовки официально исключена. Документ, который подтвердит ваше обучение в автошколе и успешное прохождение внутренних экзаменов, является обязательным для предоставления в ГИБДД. Без него вы не будете допущены к экзаменам. Не рекомендуется пользоваться никакими «эксклюзивными» предложениями от сомнительных автошкол, которые предлагают быстро получить подтверждающие документы за небольшое вознаграждение. Скорее всего, речь идет о мошенничестве – сэкономьте деньги и нервы. Что же касается реального обучения экстерном, оно де-факто невозможно.
Некоторые автошколы предлагают ускорить курс за счет большего объема занятий в день и повышенной интенсивности обучения. Однако срок подготовки в среднем занимает не менее 2 месяцев, потому назвать эти предложения экстерном сложно. Основной причиной, по которой желающие получить права не хотят посещать автошколу и предпочитают заниматься самостоятельно, является дороговизна обучения. Ничего не поделать – учиться придется. Но вы всегда можете сравнить предложения и сэкономить, воспользовавшись акциями. Часто автошколы также предлагают пройти обучение в рассрочку или помогают оформить кредит.
Специфика проверок в учебном заведении
Внутренний экзамен в автошколе является своеобразной репетицией перед более ответственными испытаниями в ГИБДД
Важно отметить, что учебные заведения выдвигают очень высокие требования к своим курсантам. Это делается с целью отсева слабо подготовленных кандидатов в водители
Ведь если к проверкам в ГИБДД будут допускаться все без исключения выпускники, то очереди на сдачу экзаменов существенно возрастут. Что же касается самих учеников автошкол, то внутренние тесты нужны им ничуть не меньше. Они позволяют будущим водителям проверить уровень своих знаний и морально настроиться на прохождение главных испытаний.
Заметим, что содержание внутреннего экзамена в автошколе не регламентируется никакими нормативами. Поэтому учебные заведения самостоятельно устанавливают требования по прохождению испытаний. Чем они жестче, тем больший процент водителей сдает проверки в ГИБДД с первого раза. Обычно теоретические тесты в автошколе подразумевают решение как минимум двух билетов с одной или двумя ошибками. Иногда количество карточек с заданиями доходит до пяти, притом что число допустимых погрешностей остается неизменным.
Если на автодроме в Государственной инспекции будущему водителю приходится делать всего лишь три упражнения, то в случае с внутренними проверками испытуемому понадобится выполнить все пять. Штрафные баллы при этом могут не учитываться, а количество обязательных успешных подходов варьируется от одного до трех. Прохождение испытаний в черте города также предполагает более ужесточенные требования. Речь идет о длительности поездки, которая может доходить до 10-15 минут. В некоторых учебных заведениях количество штрафных баллов сокращается до трех-четырех. Не совладавший с уличным трафиком горе-водитель вынужден проходить практические этапы повторно, заплатив за это установленную сумму. Несмотря на столь жесткие условия, многие выпускники чувствуют себя в ходе внутренних проверок вполне комфортно, ведь в роли экзаменаторов выступают «свои» люди.
Однако подобные строгие критерии вовсе не являются закономерностью. Существуют автошколы, которые просто наплевательски относятся к подготовке водителей. Они закрывают глаза на прогулы и проводят проверочные испытания «для галочки» или же вовсе отказываются от них, отражая факт присутствия тестов лишь на бумаге. Некоторые люди целенаправленно выискивают такие учебные заведения в надежде завладеть сертификатом об их окончании без особых усилий. После этого они пытаются купить права через знакомых представителей органов правопорядка. На самом деле подобные автошколы оказывают формальным выпускникам медвежью услугу. Очевидно, что не обладающие необходимыми знаниями и навыками водители подвергают риску не только себя, но и других участников дорожного движения.
Этапы обучения в автошколе
Даем в подарок!
4. Уроки вождения с инструктором 56 часов.
5. Сопровождение в ГИБДД на экзамене. (Организованная сдача экзамена в составе учебной группы с представителями автошколы.) Открепление по желанию обучающегося.
Больше никаких доплат!
Оплата производится поэтапно. Действующие скидки уточняйте по телефону.
·Первый этап (теоретический курс) – от 5000 рублей – оплачивается при оформлении.
·Второй этап (практический курс) – оплата в рассрочку!
Срок обучения в автошколе составляет 3 месяца. Режим занятий Вы выбираете по своему желанию (утро, день, вечер, выходные дни).
Акция длится до 5 октября!
Образовательная программа! Для тех кто обучается с нуля!
Стоимость обучения на категорию «В1» (АКПП) .
36 200 ₽ Полный курс
Что означает внутренний экзамен и зачем он нужен?
Внутренний экзамен в автошколе является репетицией перед сдачей экзамена в ГИБДД. Он проводится сотрудниками автошколы и его результаты не передаются в ГИБДД. При этом не существует единых правил сдачи внутреннего экзамена, т.е. требования к кандидатам в водители определяются самой автошколой.
С одной стороны, требования к кандидату в водители могут быть более жесткими, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. С другой — прессинг на внутреннем экзамене меньше, т.к. экзамен принимают знакомые преподаватель и инструктор, а не полицейский в погонах.
Внутренний экзамен в первую очередь необходим автошколам для того, чтобы отсеять плохо подготовленных кандидатов в водители. Автошколы можно понять, ведь если бы до экзаменов допускались все плохо подготовленные учащиеся, то очереди на сдачу выросли бы в несколько раз. А они и сейчас достаточно большие.
Что касается самого кандидата в водители, то для него сдача внутреннего экзамена является обязательной, поскольку только после нее он может получить документ о прохождении обучения, который необходим для допуска к экзамену в ГИБДД в 2020 году.
Примечание. С 5 ноября 2013 года экзамен в ГИБДД можно сдать только после обучения в автошколе. Сдача на права экстерном отменена.
Билеты по теории вождения
Последние изменения в экзаменационных билетах по вождению вносились в 2020 году. В основном они касались вопросов на медицинскую тематику.
Билеты по теории вождения в 2020 году включают:
- Правила управления транспортным средством.
- Значение дорожных знаков и разметки.
- Особенности поведения в разных ситуациях на дороге.
- Оказание первой медицинской помощи при ДТП.
Вопросы для разных категорий транспорта несколько отличаются. Большинство автошкол дают возможность пройти пробные онлайн-тесты, чтобы оценить свои знания. На сайтах автомобильной тематики есть программы-тренажеры, позволяющие сдать теорию в автошколе и ГАИ.
Сроки и пересдачи
Результаты внутреннего экзамена регистрируются в протоколе экзаменационной комиссии автошколы и передаются в ГАИ, а слушатели, успешно прошедшие испытание получают документ об окончании автошколы. Обязателен ли этот документ для дальнейшего получения водительского удостоверения? Несомненно, да, ведь в 2019 году без него получить права в России невозможно.
Если курсант не сдал хотя бы один из этапов экзамена, его ожидает пересдача, причем она не предполагает комбинирования двух этапов. Теорию реально пересдать уже на следующий день после экзамена, а вождение – только через 1-2 дня после первой попытки. Количество пересдач практической части экзамена равно 2. При условии получения отрицательных результатов по вождению на протяжении 3 месяцев слушателю автошколы придется сдавать внутренний экзамен полностью.
Количество пересдач неограниченно, однако, срок действия внутреннего экзамена в автошколе приравнивается к трем годам. В противном случае курсанту придется повторить курс обучения с соответствующей оплатой.
Стоимость внутреннего экзамена
Первая попытка сдачи теоретической и практической частей, как правило, бесплатна. Все последующие потребуют финансового обеспечения. Таким способом учебные заведения стимулируют претендентов на получение водительских прав к более качественной подготовке к внутреннему и квалификационному экзаменам.
Стоимость внутреннего экзамена и условия пересдачи должны быть прописаны в договоре на обучение водительскому мастерству. Автошкола имеет право устанавливать свои расценки на предоставляемые услуги, законодательством стоимость курсов и внутреннего экзамена не регулируется.
Репетиция официального экзамена на право управления транспортным средством, к коей можно приравнять внутренний экзамен в автошколах, — это не блажь руководства учебных заведений. Именно на основании успешного прохождения внутренних испытаний курсант автошколы получает допуск к экзамену в ГИБДД. Поэтому получить водительские права, обучившись самостоятельно, с некоторых пор стало невозможно.
Основное предназначение автошкол России — качественная подготовка людей к благополучной сдаче экзамена в ГИБДД и получению водительского удостоверения.
Обязательной составляющей программы обучения (помимо лекций, курсов вождения с автоинструктором, работы с автотренажерами) является наличие внутреннего экзамена в автошколе, который представляет собой тщательное моделирование предстоящего испытания в ГИБДД
Обязательность проверки знаний, навыков и умений слушателей школы обуславливается следующими факторами:
- проведение контроля уровня эффективности усвоения курсантами знаний, умения осуществлять их практическое внедрение для уточнения результативности работы школы;
- возможность анализа недочетов и пробелов с целью их устранения и последующего недопущения;
- реальность тренировки предстоящего экзамена в ГАИ;
- определение степени уверенности каждого курсанта и его готовности выезда на дорогу;
- оценка методического уровня и профессионализма специалистов автошколы с целью улучшения качества их работы;
- отсев курсантов со слабым уровнем подготовки.
Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.