Куда звонить и что делать при дтп в москве?

Я оставляю свой рюкзак

В какой-то театральной студии был принцип, который звучал так: «Всегда нужно оставлять рюкзак за порогом»

Это действительно очень важно – оставить груз проблем там, где их предстоит решать. Дом должен быть вашим убежищем, местом, где позволительно отдохнуть и забыть о рабочих неурядицах

И даже если вы работаете дома, постарайтесь, покидая свое рабочее место, оставить там ваши чертежи, заготовки для будущих статей и прочее, и прочее

Время пить чай, есть пирожные и дарить свое тепло и внимание близким

Что делать?

Включайте воображение. Вполне можно визуализировать процесс. Закройте глаза и представьте портфель или рюкзак, в который вы складываете листы с вашими планами, рисунками, набросками, свой ежедневник, калькулятор, список дел и прочее. Закройте его поплотнее. И оставьте на своем рабочем месте. Идти домой без такого груза будет намного легче.

Ну а если ваше состояние стало хроническим, быть может, стоит подумать, действительно ли ваши сомнения вызваны усталостью и рутинной работой или вам пора менять род деятельности. Учиться не страшно и никогда не поздно. Быть может, работа вашей мечты уже ждет вас, и вам остается лишь сделать пару решительных шагов.

Сетевики зазывают новичков тем, что говорят о пассивном доходе, то есть не делаешь ничего, а денежки каждый день приваливают сами по себе. Именно так человек и слышит, когда говорят о пассивном доходе.

Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром без ГИБДД

Аварийный комиссар – профессионал, который разбирается в страховании, психологии, в правилах дорожного движения и в юриспруденции. Этот человек специализируется на помощи людям, попавшим в дорожно-транспортное происшествие. Аварийный комиссар находится в спокойном состоянии, а не в состоянии стресса, как автомобилист после аварии, поэтому он может помочь не только оформить бумаги и оценить ущерб, а также вызвать скорую медицинскую помощь или помочь психологически участникам данного происшествия.

Так как аварийный комиссар является посторонним человеком, он не может полностью выполнить работу дорожного ГИБДД, но может помочь оформить документы и соблюсти законодательные требования. Предусмотрено законом в политике правил дорожного движения, что аварийный комиссар во многих случаях может оформить дорожно-транспортное происшествие, не привлекая сотрудников ГИБДД.

Если нет погибших и пострадавших, водители могут не вызывать сотрудников ДПС. Также нужно, чтобы в ДТП были задействованы не более двух автомобилей и эти транспортные средства были не сильно повреждены. В данных случаях комиссар сам составит документы и проконтролирует, чтобы всё было, как положено.

Когда комиссар регистрирует аварии без сотрудников ГАИ, существует ряд определённых особенностей:

Не важно, работает этот комиссар в компании по страхованию или частным образом, он может прибыть на место ДТП в районе двадцати минут после звонка, а представителей власти из-за пробок можно прождать и несколько часов, что для некоторых является проблемой. Аварийный комиссар может оформить происшествие за 20-40 минут, потому что он высококвалифицированный специалист

Аварийный комиссар может успокоить клиента, который находится в шоковом состоянии и не может адекватно отвечать на вопросы. Также комиссар может оказать психологическую помощь, если она будет нужна пострадавшим. Тем более, общение с полицейскими может увеличить стресс, который участник аварии получил в результате дорожного происшествия. Аварийный комиссар также может представлять интересы перед ДПС; Бывают ситуации, когда аварию специально провоцируют мошенники. Профессиональные аварийные комиссары могут им противодействовать. Когда на место аварии прибывает специалист, мошенники понимают, что им бесполезно давить на автомобилиста.

Присутствие аварийного комиссара существенно экономит время и помогает справиться с волнением и стрессом. Также комиссар может защитить своего клиента от мошенников, которые работают на дорогах. Помимо этого, аварком сумеет предварительно оценить ущерб, который получило пострадавшее транспортное средство, если участники инцидента решат договориться на месте аварии.

Оформление на месте происшествия происходит в следующем порядке:

  • осмотр места, где произошло дорожно-транспортное происшествие, обязательно внимательный;
  • оказание людям, участвующим в аварии, первой скорой помощи или психологической поддержки;
  • составление схемы самой аварии;
  • при помощи фотографирования или видеосъёмки фиксируется само место происшествия и расположение транспортных средств;
  • поиск камер наблюдения, расположенных в месте аварии либо поиск свидетелей;
  • фотографирование документов водителей, которые подтверждают данные этих людей;
  • осмотр повреждений на транспортных средствах и точное описание этих повреждений;
  • запись номеров полисов ОСАГО водителей, попавших в аварию;
  • помощь людям в составлении заявления с обращением в ГИБДД, в том районе, где случилось ДТП;
  • написание причины произошедшего случая;
  • помощь в оформлении аварийного сертификата.

Чтобы закончить оформление данного происшествия, автомобилистам нужно прийти на пост ГИБДД. Это делается после того, как соблюдены все формальности, составлены документы, описаны повреждения после осмотра места аварии. Частные компании оказывают большой спектр услуг, и если аварийный комиссар числится в компании по страхованию, то он может только произвести фиксацию повреждений на транспортных средствах. И в его интересах занижать денежные выплаты по страхованию.

Что обязан делать аварийный комиссар

Его обязанности заключаются в оказании помощи участникам дорожных аварий.

  1. Осмотр места ДТП.
  2. Вызов скорой помощи при необходимости.
  3. Оказание психологической, технической и доврачебной помощи.
  4. Содействие инспектору ГИБДД.
  5. Фиксация места аварии, повреждений транспортных средств, другие подробности на видео и фотоснимках.
  6. Снятие копий документов участников происшествия.
  7. Опрос свидетелей, сохранение их контактов.
  8. Примерная оценка ущерба.
  9. Оказание помощи в оформлении документов.
  10. Вызов эвакуатора, если это нужно.
  11. Консультации участников ДТП о том, как обращаться в страховую компанию.
  12. Составление аварийного сертификата.

Аварийные комиссары – кто это

Это новшество в правовой системе России. Аварийный комиссар выполняет обязанности, которые должен делать водитель-участник ДТП. Законодательство разрешает любым людям помогать водителям в таких случаях.

Если водитель по закону не выполняет требуемые процедуры, то может быть наказан штрафом. Аварийный комиссар не допустит таких последствий и поможет водителю, если он не в состоянии.

Предварительные расчеты ущерба на месте ДТП никто, кроме аварийного комиссара не производит. Инспектор ГИБДД составляет только справку о ДТП и протокол. Службы «аваркомов» организованы страховыми компаниями и оплачиваются за счет их средств. Часто можно найти жалобы на форумах в Интернете на действия таких работников. Они стараются фиксировать только выгодные страховщику подробности, так как получили от них деньги.

Кого назначают аварийными комиссарами

На данную должность могут назначить любого человека, который прошел специальные курсы.

Он может работать, если:

  • получил знания в страховых делах и юриспруденции;
  • имеет навыки оказания медицинской и психологической помощи;
  • знать Правила дорожного движения.

Как найти и обратиться к такому специалисту?

Аварийные комиссары чаще всего:

  1. Работники страховой компании. Обязанности сводятся к оценкам повреждений, выявлению страхового случая. Вы можете позвонить страховщику и попросить помощи аваркома.
  2. Владеют собственной компанией, выполняют все действия, связанные с ДТП.

Оплата услуг аваркома производится страховой компанией или водителем. Можно оплатить абонемент на год, либо рассчитаться только за один раз. Если у водителя есть страховка КАСКО, то нужно внимательно прочитать условия договора. Иногда услуги аварийного комиссара уже входят в стоимость страховки, у других – нужна отдельная плата.

Существую страховые фирмы, которые выплачивают компенсацию только, если на ДТП был вызван аварийный комиссар. Однако в других компаниях вопрос по его вызову решает страховой агент, когда узнает о произошедшем ДТП. В случае дорожной аварии и наличии договора КАСКО рекомендуется позвонить страховщику и уточнить, кто будет оформлять документы. .

Преимущества услуг аваркома

Главный вопрос при оформлении ДТП – стрессовое состояние водителя. Многие из них не знают всех нюансов оформления бумаг. Особенно впадают в депрессию водители, с которыми это случилось первый раз. Они владеют знаниями теории при авариях, но практические навыки у них отсутствуют.

Аварийный комиссар окажет помощь, разъяснит порядок дальнейших шагов. Сегодня можно нарваться на мошенников, которые запутают начинающего водителя и попытаются вынудить его заплатить за повреждения автомобиля. Но при виде аварийного комиссара они стараются все решить по закону.

Услуги такого специалиста могут потребоваться при разных авариях. Но он не может исполнять функции инспектора ГИБДД, который требуется по закону в определенных случаях.

Особенности профессии

При слове «комиссар» воображение рисует пламенного революционера в кожанке и с маузером. Но на самом деле аварийный комиссар – это образец вдумчивости и уравновешенности. Без этих качеств ему с работой не справиться.

Аварийный комиссар (он же аварком) – профессия относительно новая, но очень нужная. Такой специалист может здорово облегчить жизнь людям и их машинам.

Купив добровольную страховку для своего авто (КАСКО), человек рассчитывает, что в случае аварии, страховая компания возьмёт на себя часть проблем. Например, пришлёт специалиста на место аварии, чтобы он помог в оформлении протокола.

Некоторые компании оказывают такую услугу,  даже если клиент оформил лишь обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО).

А если у автовладельца договор на услуги аваркома со специализированной фирмой, он звонит прямо туда и просит о помощи.

Казалось бы, ну, что за проблема? Если человек, столкнувшись с кем-то на дороге, способен дозвониться до фирмы, почему бы ему не пообщаться самостоятельно с представителями власти и другими участниками событий?

Дело в том, что даже после небольшой аварии он обязательно переживает стресс: всё слишком неожиданно и некстати. Водитель не всегда видит объективную картину, а неправильное описание дорожной ситуации может кончиться тем, что ему откажут в выплате страховки.

Аварийный комиссар фиксирует обстоятельства аварии во всех тонкостях (делает фотографии, записывает показания участников, беседует с очевидцами), помогает оформлять протокол.  А если нужно, оказывает первую медицинскую помощь.

В некоторых случаях аварком не только выезжает на место происшествия, но и помогает клиенту собирать справки для получения компенсации – объём услуг зависит от особенностей договора.

Работа такого специалиста нужна и владельцу пострадавшей машины, и страховой компании, потому что именно аварком, находясь на месте происшествия, оценивает масштабы ущерба.

По итогам своей работы комиссар составляет отчет (аварийный сертификат), который затем может использоваться как доказательство в суде. Этот же отчёт служит одним из оснований для выплаты по страховке.

Сотрудникам ГИБДД помощь аварийного комиссара также бывает очень кстати, потому что иногда на месте аварии очень недостаёт кого-то, кто может действовать хладнокровно, без истерик и жестикуляции. Аварком как раз и есть  такой человек.

Чем занимается комиссар на месте аварии

Аварийный комиссар приезжает на место дорожно-транспортного происшествия сразу после звонка автолюбителя и, как правило, быстрее сотрудников ГИБДД.

  • определяет необходимость вызова скорой помощи. В случае необходимости надает пострадавшим первую медицинскую помощь и вызывает машину скорой помощи;
  • вызывает инспекторов ГИБДД;
  • надает психологическую поддержку автолюбителю, попавшему в аварию;
  • ограждает место столкновения светоотражающими конусами для того чтобы сохранить следы аварии (тормозные пути, отпечатки протекторов шин, отвалившиеся детали машин) и обеспечить другим участникам движения безопасный объезд;
  • ищет случайных свидетелей аварии. Берет у них показания, а также фиксирует их личные и контактные данные;
  • выслушивает мнение каждого участника о причинах дорожно-транспортного происшествия;
  • проводит осмотр автомобилей, попавших в аварию, и фиксирует все полученные ими повреждения;
  • делает фотосъёмку и видеозапись места автоаварии;
  • собирает данные обо всех участниках происшествия. Фотографирует их страховые полисы, водительские удостоверения, свидетельства о регистрации автомобиля или техпаспорта транспортного средства;
  • консультирует по вопросам заполнения документов, которые оформляют сотрудники ГИБДД;
  • принимает участие в составлении схемы ДТП и протокола, как представитель участника происшествия;
  • консультирует водителя, при написании объяснений для ГИБДД;
  • делает приблизительную оценку нанесенного в результате столкновения ущерба;
  • помогает или сам заполняет Извещение о ДТП для страховой компании;
  • консультирует автовладельца о последовательности его действий для сдачи необходимого пакета документов в страховую компанию и получения компенсации причиненного вреда или самостоятельно передает документы страховщику;
  • составляет отчет о проделанной работе (аварийный сертификат);
  • вызывает эвакуатор и сопровождает автомобиль до места транспортировки;
  • может вызвать такси для того чтобы отправить домой автолюбителя попавшего в аварию.

Особенно незаменимы услуги комиссара неопытному водителю или женщине, которая с ребенком. Необходимость успокоить ребенка, отвлекает женщину-водителя от процедуры оформления происшествия.

Схема работы аварийного комиссара при оформлении ДТП

П¾ÃÂðóþòðàøýÃÂÃÂÃÂÃÂúÃÂøàÃÂðñþÃÂàðòðÃÂøùýþóþ úþüøÃÂÃÂðÃÂð ò ÃÂûÃÂÃÂðõ ÃÂâàÿÃÂõôÃÂÃÂðòûõýð ÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøüø ÿþÃÂûõôþòðÃÂõûÃÂýÃÂüø ôõùÃÂÃÂòøÃÂüø:

  • ÃÂÃÂ÷þò ðòðÃÂúþüð ýð üõÃÂÃÂþ ôþÃÂþöýþ-ÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýþóþ ÿÃÂþøÃÂÃÂõÃÂÃÂòøÃÂ.
  • ÃÂÃÂøõ÷ô. ÃÂñÃÂÃÂýþ, àüþüõýÃÂð ÷òþýúð þý ÷ðýøüðõàýõ ñþûõõ 30 üøýÃÂÃÂ.
  • ÃÂÃÂþÃÂüûõýøõ ø ÿþüþÃÂàò ÷ðÿþûýõýøø òÃÂõù ýõþñÃÂþôøüþù ôþúÃÂüõýÃÂðÃÂøø, ò ÃÂþü ÃÂøÃÂûõ: -ÃÂþÃÂÃÂðòûõýøõ õòÃÂþÿÃÂþÃÂþúþûð; -ÃÂþÃÂÃÂðòûõýøõ ÃÂÃÂõüðÃÂøÃÂýþóþ ø÷þñÃÂðöõýøàüõÃÂÃÂð ÃÂþñÃÂÃÂøÃÂ; -ýõþñÃÂþôøüþõ ÃÂþÃÂþ ø òøôõþ ÃÂøúÃÂøÃÂþòðýøõ; -ÿþûÃÂÃÂõýøõ ÃÂþÃÂþ ôþúÃÂüõýÃÂþò ÃÂÃÂðÃÂÃÂýøúþò ôþÃÂþöýþ-ÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýþóþ ÿÃÂþøÃÂÃÂõÃÂÃÂòøÃÂ; -÷ðÿþûýõýøõ õòÃÂþÿÃÂþÃÂþúþûð.

Сколько стоят услуги аваркома

Решать вопрос оплаты довольно просто, если она уже заложена в стоимость полиса, как это происходит с КАСКО. Если оба водителя, пострадавших в столкновении машин, обладают только обязательными страховками, остается решить вопрос, кто будет оплачивать услугу, так как в данном случае вызов комиссара оформляется отдельно и оплачивается согласно установленному тарифу. Оптимальным вариантом станет разделение стоимости выезда на двоих, что гарантирует максимальную объективность комиссара при разборе ситуации.

На стоимость услуг будет влиять множество факторов – от степени профессионализма и выполняемого спектра работ до особенностей региона, в котором потребовался аварком. Москва, как известно, относится к региону с наиболее высокими тарифами в сфере услуг. Расценки будут также зависеть от компании, в которую обращается водитель. Оптимальным вариантом станет приобретение годового договора, что позволит не задумываться о расходах на комиссара, попав и без того в сложную ситуацию на дороге.

Если на руках имеется полис КАСКО на транспортное средство, стоимость аваркома может быть заложена в страховые услуги, однако уровень сервиса будет отличаться. Для более дорогих страховок предусматривается весь спектр действий в компетенции комиссара, страховки со средней суммой покрытия предполагают выезд и сбор документов для СК. Наиболее дешевые полисы не предполагают такой функции.

Для держателей полиса ОСАГО расценки будут другие, как и порядок оформления вызова. Это может быть:

  1. Заблаговременная покупка годового пакета услуг в компании отдельно от полиса ОСАГО.
  2. Оплата однократного выезда на место.

Если есть риск попадания в аварию, или опыт за рулем недостаточен, рекомендуется оформить сразу годовое обслуживание, однако расходы в связи с этим вырастут по разным расценкам на несколько тысяч рублей. Однако если риск дорожно-транспортного происшествия минимален, возникают сомнения в оправданности затрат.

Альтернативой программному подключению к услугам аваркома станет простой вызов на место аварии по факту произошедшего события. Выезд специалиста в разных регионах и компаниях оценивается от 1 тысячи рублей и более. Так, в Москве, оплата вызова составляет около 2 тысяч рублей за 1 случай.

Следует учитывать, что в данную стоимость входят только непосредственно выезд и помощь в оформлении. Остальной сервис потребует дополнительной оплаты — за сбор документов и эвакуатор доплачивают не менее 2 тысяч рублей. При подборе программы, следует помнить, что аварийный комиссар, действующий от страховщика, будет защищать интересы компании.

Кто может пользоваться услугой?

Он может быть представителем независимой фирмы, штатным сотрудником страховщика или компании, с которой страховщик заключил договор на оказание услуг. Перечень должностных обязанностей аваркома достаточно широк и включает в себя:

  1. выезд на место аварии по приглашению одного из участников в кратчайший срок;
  2. оценка обстановки, при необходимости вызов скорой помощи и дорожной полиции, эвакуатора;
  3. оказание психологической, технической, первой медицинской помощи;
  4. принятие решения о том, может ли происшествие быть оформлено по Европротоколу;
  5. сбор контактных данных свидетелей и участников ДТП;
  6. помощь своему клиенту в осуществлении коммуникации с полицейскими и написании объяснительной;
  7. фото- и видеофиксация обстоятельств аварии:
    • расположение участвовавших транспортных средств на местности и по отношению друг к другу;
    • места повреждений и обломки деталей;
    • регистрационные знаки;
    • полисов ОСАГО, водительских удостоверений, документов на автомобиль.
  8. составление подробной схемы происшествия;
  9. помощь водителям в заполнении извещения о ДТП;
  10. заполнение аварийного сертификата – документального отчета о своей деятельности на месте аварии и обстоятельствах случившегося;
  11. консультации по срокам подачи заявления на выплату в страховую компанию и перечню необходимых бумаг.

В случае когда данный пункт предусмотрен условиями договора, аварийный комиссар может по доверенности от своего клиента осуществлять подачу заявления на урегулирование убытка в офисе страховщика и решать все возникающие споры, вплоть до подачи досудебной претензии и представления интересов в суде. Такой специалист называется аджастер.

Чаще услугами аваркома пользуются потерпевшие, которые в большей степени заинтересованы в правильном оформлении бумаг для получения выплаты по ОСАГО. Но вызвать эксперта может и виновник, если, например, его автомобиль застрахован по КАСКО и он намерен подавать требование о компенсации убытка своему страховщику или подозревает, что может иметь место «автоподстава». Более того, ничем не запрещено пригласить своего эксперта и потерпевшему, и виновнику.

В некоторых договорах добровольного автострахования может быть прописан пункт об обязательном присутствии представителя страховой компании при ДТП.В этом случае водитель должен вызвать аварийного комиссара независимо от того, является виновником или потерпевшим, в противном случае страховщик имеет право отказать в выплате по договору добровольного страхования.

В аварийном сертификате содержатся следующие сведения:

  1. данные обо всех участниках;
  2. фото и видеоматериалы о событии;
  3. заключение о деталях, характеризующих страховой случай.
  4. схема ДТП;

Подписи под данным документом должны ставить и дорожный комиссар, и задействованные лица. Это требует внимательности со стороны автомобилиста, намеренного в дальнейшем получить возмещение повреждений в своей СК.От того, насколько полно и правильно отразит в сертификате сведения специалист, будет зависеть дальнейшая выплата страховщика или отказ в ней.

На его основании страховщик будет принимать решение о допустимости выплаты пострадавшему и ее величине.

  • Приезжает на место дорожно-транспортного происшествия, тщательно осматривает место происшествия.
  • Оказывает психологическую помощь водителям, если это необходимо. А также он может оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
  • Далее аварийный комиссар начинает фиксировать детали происшествия. Проводит фото и видеосъемку, опрашивает свидетелей, при необходимости ищет камеры наружного наблюдения, которые могли зафиксировать аварию.
  • После сбора информации он оценивает величину ущерба, нанесенного авто и имуществу.
    При этом он подробно описывает все повреждения при ДТП с подробностями.
  • Аварийный комиссар заполняет документы, оформляет страховой сертификат.
  • Следует заметить, что этот расширенный план применим скорее к частным комиссарам, а не к сотрудникам страховой компании. Последние имеют весьма ограниченный план действий.

Для многих очевидно, что дорожно-транспортное происшествие это стресс, а в таком состоянии соблюдать спокойствие крайне сложно, потому как сбиваются многие планы, хочется поскорее все закончить и отправиться дальше. Но водители, которые уже бывали в ДТП, знают, как долго приходится порой ждать инспектора ГИБДД, для того, чтобы зафиксировать аварию.

Но есть хорошая новость для водителей — дорожные комиссары! Аварийный комиссар что это такое Аварийный (дорожный) комиссар — эксперт по ДТП.

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон «Об ОСАГО» предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие «трудностей» и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под «соусом» формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Кто оплачивает

ДТП оформил аварийный комиссар, что дальше? После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление. Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат.

Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней.

Внимание

Работа аварийного комиссара полностью компенсируется заказчиком услуг. Им может быть как и один водитель, так и оба — по договоренности между ними.

Таким образом, плательщиками услуг являются:

  • один или оба участника ДТП (по соглашению) — при вызове независимого специалиста;
  • страховая компания – если комиссар является её штатным сотрудником и оказание им услуг бесплатно, согласно заключенному договору автострахования;
  • водитель — если в соглашении со страховой компанией отсутствует бесплатная возможность вызова аваркома, но в силу пунктов договора — такая необходимость предусмотрена.

Существует несколько вариантов развития событий, при которых возникает потребность в оплате услуг. Это будет влиять на определение лица, кто должен оплачивать работу данного специалиста.

Часто услуги оплачиваются финансово заинтересованной стороной, т. е. тем, кто планирует получить возмещение по страховке, либо опасается, что сумма ущерба может превысить максимальный лимит покрытия. Таким образом, по услугам аваркому могут заплатить:

  1. Виновник аварии.
  2. Пострадавшая сторона.
  3. Страховая компания.

Кто оплачивает вызов на ДТП аварийного комиссара, мы разобрались. Но нужно помнить, что работающий от страховой сотрудник в первую очередь будет учитывать интересы своей компании. Поэтому все заполняемые им документы необходимо тщательно проверять на соответствие и полноту внесенной информации.

Иногда вызов специалиста является обязательным требованием, без которого страховой выплаты не получить. Решить вопрос целесообразности выезда аваркома поможет звонок в свою СК. Если услуги не входят в предоставленный полисом сервис, за выезд придется платить отдельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector