Стандартные автомашины, прицепы и полуприцепы
Содержание:
Как обустроены фуры для грузоперевозок до 20 тонн
С учетом быстро растущего спроса на транспортировку большого количества и объема грузов автомобильные перевозки по России в основном осуществляются с помощью большегрузных автомобилей. Грузоперевозки фурами до 20 тонн оказались одинаково удобными и эффективными как для доставки товаров в труднодоступные районы, так и для их перемещения в пределах крупных населенных пунктов.
Автопарки компаний, специализирующихся на транспортном обслуживании, укомплектованы мощными тягачами и прицепами, грузоподъемность которых составляет 15–20 тонн, способных транспортировать самую различную продукцию. А наличие хорошей ремонтной базы и квалифицированных специалистов позволяет с помощью такого вида перевозок экономить средства клиентов.
Стандартные грузовики, предназначенные для перевозки тяжелых товаров, являются седельными тягачами, дополненными прицепом. Общая длина тягача и прицепа может доходить до 13,6 метров, тентовый кузов может иметь ширину и высоту до 2,45 м. В результате не составляет проблем транспортировка грузов, объем которых достигает 82 м3.
С помощью грузоперевозок фурами в 20 тонн осуществляется перемещение, в том числе:
- бытовой техники;
- мебели;
- пищевых продуктов и напитков;
- промышленных станков;
- строительных материалов;
- медицинского оборудования и пр.
Хотя фуры обладают внушительными объемами и внешней громоздкостью, они отличаются достаточной маневренностью на дорогах и без проблем покрывают значительные расстояния по нашим дорогам. Стоит отметить, что специальным образом сконструированный кузов способен защитить перевозимые товары от осадков, дорожной пыли, ветра и т. п. Благодаря возможности растентовки погрузка осуществляется в короткие сроки с применением специальных погрузочных машин. Также легко выполняется разгрузка, независимо от вида складского помещения.
Другие большие грузовики
В рейтинг крупных грузовиков входят:
- Tractomas;
- Caterpillar 797F;
- Terex Titan;
- БелАЗ 75601;
- MAN TGS.
Кроме того, карьерные самосвалы выпускает японская компания Komatsu. Модель 980Е-4 рассчитана на загрузку кузова горной породой весом до 369,4 т (вместимость 250 м³). В основе машины — жесткая лонжеронная рама. Мощность дизеля с наддувом составляет 3549 л. с.
Германская компания Liebherr предлагает карьерные самосвалы грузоподъемностью до 363 т и специальные шасси, предназначенные для установки стреловых кранов. Представленный в 2004 г. грузовик Т282В рассчитан на перевозку горной породы. Суммарный вес машины достигает 600 т.
Силовая установка состоит из дизельного двигателя мощностью 3500 или 3650 л. с. и электрической трансмиссии Liebherr AC Drive, разработанной совместно с компанией Siemens. Максимальная скорость достигает 64 км/ч при часовом расходе топлива 174 л.
Крановая часть оборудована собственным мотором, работающим совместно с гидравлической станцией. На шасси используется автоматическая трансмиссия ZF, оснащенная замедлителем для снижения нагрузки на штатные тормозные механизмы.
Tractomas
Производимые под маркой Tractomas тягачи предназначены для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 700 т. Допускается работа нескольких автомобилей в жесткой сцепке. Техника разработана и собрана на заводах французской компании Nicolas.
Тягачи оснащаются гидромеханическими коробками передач. Предусмотрено место для установки балласта. Поскольку максимальная скорость с грузом не превышает 16 км/ч, позади кабины установлены бытовки для водителей.
Всего было построено 4 таких тягача. Они получили собственные имена и используются для перевозки оборудования к строящимся на территории ЮАР электростанциям.
Caterpillar 797F
Карьерный самосвал Caterpillar 797F был представлен в 2008 г. Бортовой кузов рассчитан на перевозку 363 т измельченной горной породы. В конструкции применен оригинальный 20-цилиндровый дизель Caterpillar C175-20 ACERT мощностью до 3793 л. с.
Terex Titan
Представленный в 1974 г. Terex Titan обладал рекордной грузоподъемностью: 350 т при собственной массе 235 т. Самосвал приводился в движение дизелем, позаимствованным у тепловоза. Силовой агрегат построен по V-образной схеме.
Рабочий объем 16 цилиндров составляет 169,5 л. Машина отличается применением сзади 2 мостов. В ступицах каждого колеса установлен тяговый электродвигатель с планетарным редуктором. Грузовик был построен в единственном экземпляре. Он хранится на открытой площадке в городе Спарвуде (Канада).
БелАЗ-75601
Серия самосвалов 7560 от белорусского завода БелАЗ оснащается дизельными двигателями Cummins или MTU DD. Грузоподъемность техники составляет 360 т. Крутящий момент передается при помощи электромеханической трансмиссии с установленными в ступицах колес электродвигателями.
Передний мост установлен на зависимой подвеске. Сзади применены рычаги с центральным шарниром. Максимальная скорость составляет 64 км/ч. Для разворота самосвала требуется круглая площадка диаметром 34,5 м.
Установлены камеры с круговым обзором. Информация выводится на экраны, смонтированные в кабине водителя, предусмотрена запись сигнала. В кузове используется выталкиватель камней. Борта и днище обогреваются потоком выхлопных газов.
MAN TGS
Под обозначением MAN TGS поставляется серия магистральных тягачей, предназначенных для совместной работы с полуприцепами. Техника поставляется с несколькими типами 2-местных кабин, имеющих 1 или 2 спальных места (в базе предлагается кабина без спального отсека).
На грузовиках используются 6-цилиндровые дизели с наддувом собственной разработки. Завод предлагает моторы рабочим объемом 10,5 или 12,4 л, которые развивают от 320 до 540 л. с. при крутящем моменте от 1600 до 2500 Н*м.
Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, регламентное обслуживание производится через 120 тыс. км пробега. Крутящий момент передается при помощи 16-скоростной механической коробки с приводом Servo Shift, снижающим усилие на рычаге. По отдельному заказу ставится 12-ступенчатая автоматизированная трансмиссия.
Штатная тормозная система с пневматическим приводом дополнена моторным замедлителем мощностью 600 кВт. В тормозном контуре применена антиблокировочная система, которая автоматически корректирует баланс между колесами.
Система обеспечивает сохранение прямолинейного движения одиночного тягача и машины, работающей с полуприцепом. Предусмотрено использование системы стабилизации ESP, блоков контроля движения по полосе и стабилизации крена при разгрузке кузова самосвала.
Юмба
Машины с полуприцепами Юмба используются для доставки объёмных грузов (междугородние перевозки и международные перевозки). Объем прицепа по кубатуре возрастает на порожке, после этого порожка высота потолка в прицепе составляет 3м — 3,05м. Данный прицеп наиболее удобен для клиентов, занимающихся продажей своей продукции в коробках, либо для перевозки высокого оборудования. Минус такого прицепа всё в том же порожке, например, если продукция которую надо доставлять в европаллетах (1,2м * 0,8м), то 33 паллета уже на этой машине отправить будет сложнее, так же как и нестандартные паллеты (перевозка ламината, оборудования в своих паллетах от производителя). Ширина прицепа так же как и у всех еврофур 2,45 м — 2,50 м до порожка, высота 2,65 м, дина 3,9м — 4,20м, после порожка высота 3,0 — 3,05 м, полезная длинна кузова — 9,70 м. Существуют Юмбы с удлиненной базой до 12,20 м полезной длинны по полу, объем соответственно увеличивается прилично. Объем стандартной Юмбы — 96 куб.
Ведущие производители
Четырнадцать стран мира являются владельцами собственного изготовления седельных тягачей. Самые популярные среди дальнобойщиков швейцарские Scania и Volvo, немецкие Mercedes Benz и MAN, голландские DAF и GINAF, российские КамАЗ, «Урал», ГАЗ, украинский КрАЗ.
Ранее на отечественном рынке был ЗИЛ, который прекратил производство в 2013 году. Сегодня автомобили этой марки можно увидеть у водителей.
Российские
Самым известным производителем грузовиков является завод КамАЗ. Особенно выделяется вездеходный КамАЗ-441080. Мощность ТС – 245 лошадиных сил, все колеса – ведущие. Высота авто достигает трех метров, ширина – двух с половиной, а длина – почти девяти. Максимальный груз – до 10 тонн.
Седельный тягач КамАЗ-5410 выпускался на протяжении 30 лет. Он адаптирован для любого климата и дорог, считался практически вездеходным. На то время ТС удавалось взять верх среди всех грузовиков на российском рынке.
Водители также используют для перевозок небольших габаритов «минифуры». Ярким представителем есть ВИС-23454 с полуприцепом 910500. Тоннаж конструкции – до 8 т.
Зарубежные
Автозавод МАЗ – в Минске десятилетиями выпускает большегрузы разных типов. Качество ТС стало лучше после начала сотрудничества с немецким «МАЗ-МАН». За конструкциями легко ухаживать. Управление не требует усилий, кабина приглушает вибрации при езде.
Особой популярностью пользуются «Вольво» и «Скания». ТС отмечаются полезными характеристиками, длительным сроком работы, редкой потребностью ремонта. Авто маневренны, проходимы. Грузоподъемность ТС достигает 40 т.
«Мерседес» популярен благодаря легковым автомобилям. Также лидирует в производстве грузовых ТС, среди которых есть и фура-тягач. «Мерседес» первый, кто установил автоматизированную коробку передач в грузовиках. Также производители увеличили время эксплуатации мотора до момента первого ремонта – миллион километров.
Среди немецких седельных тягачей отмечается мощностью FAUN SLT. Танковый транспортер способен везти до пятисот тонн. Передвижение конструкции происходить по заранее установленному и согласованному властями маршруту.
Голландская марка «Даф» популярная благодаря большой кабиной. Еврофура высокая, вместительная. Однако недостаток есть
Российские водители обращают внимание на потребность в «дюймовых» ключах. Также в процессе ремонта кабина максимально может откидываться на угол 45 градусов
«Фотон Ауман» – известный продукт китайской компании. По отзывам напоминает модели марки «Форд». Тяжелые и средние машины, полный вес которых составляет от 12 до 50 тонн. Фургоны продаются в России.
В 2019 году Renault Trucks отметила 125-ю годовщину выпуском уникальной лимитированной модели грузовика T High 1894 Edition. В Европе продадут только 125 штук ТС. Цена авто начинается с 50 тысяч долларов.
Покупка или аренда
Выбор между приобретением или арендой спецтехники зависит от целевого назначения, параметров устройств. Например, транспорт с комплектацией Eliwell обойдется на несколько тысяч дороже.
Объективную информацию можно получить после просмотра видео- и фотомате-риалов.
Правильный подход к подбору транспорта – залог построения успешного бизнеса в сфере грузоперевозок. При отсутствии необходимой для покупки суммы можно рассматривать варианты аренды или лизинга. Такой вид сотрудничества влияет на качество автотранспорта: каждый новый владелец снижает рабочие возможности оборудования.
Средний класс
Или, иначе говоря, автомобили грузоподъёмностью от 1700 до 3500 килограммов. Если «стандартом» для лёгких грузовиков является знаменитая «Газель», то здесь её аналогом можно считать «ЗИЛ- Бычок». Ширина и высота его лишь немногим больше, чем у «Газели», а вот длина значительно прибавилась – достигает почти четырёх метров. Точно так же, как и в предыдущей категории, разброс габаритов (объёмов) незначителен.
Грузовики среднего класса могут проехать «на одной заправке» до семисот километров, их скорость достигает 80 километров в час. Низкие осевые нагрузки позволяют использовать их на трассах и на территориях, где проезд большегрузного транспорта недопустим.
Автомобили промежуточной грузоподъёмности (от 3,5 до 5 тонн)
Эталоном в данном классе выступает всем известный ЗИЛ. Объём кузовов машин может варьироваться от четырнадцати до двадцати одного кубометра.
Минимальная высота и ширина составляют два метра, короче 350 сантиметров промежуточные грузовики не бывают. Типичное маршрутное расстояние всё так же не превышает семисот километров. Именно промежуточные грузовики чаще других используются для квартирных переездов.
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Значение |
|
ДЛИНА: Одиночное транспортное средство |
12 метров |
ДЛИНА: Прицеп |
12 метров |
ДЛИНА: Автопоезд |
20 метров |
ДЛИНА: Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать |
2 метра |
ШИРИНА: Все транспортные средства |
2,55 метра |
ШИРИНА: Изотермические кузова транспортных средств |
2,6 метра |
ВЫСОТА: Все транспортные средства |
4 метра |
Примечание:Предельно допустимые габариты груза, автомобилей и иных транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры. |
Груз, который выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».
В темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости, помимо опознавательных знаков, груз, который выступает за габариты автомобиля должен быть обозначен спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
Опознавательный знак «Крупногабаритный груз» представляет собой прямоугольный щиток размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
При превышении автомобилем или иным транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанных предельно допустимых габаритов, такой автомобиль относится к категории крупногабаритного.
Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля и перевозка им грузов по автодорогам общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.
Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.
С 2012 года имеется возможность подачи заявлений на получение специальных разрешений в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещенный в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru.
Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса).
Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Маршрут движения автомобиля с превышением допустимых габаритов груза согласовывается с владельцами автомобильных дорог и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
За оформление одного специального разрешения на движение и перевозку груза крупногабаритным транспортным средством предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей.
Ответственность за нарушение правил движения крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Ответственность за превышение допустимых габаритов груза и автомобиля несут все лица, виновные в совершении указанного правонарушения: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.
В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства.
В зависимости от величины превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, измеряемых в сантиметрах, изменяется и размер ответственности виновных лиц.
Чем больше величина превышения допустимых габаритов груза и автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.
Штраф за превышение разрешенных допустимых габаритов автомобиля |
Допустимая нагрузка на ось автомобиля / транспортного средства |
Разрешенная максимальная масса автомобиля / транспортного средства |
Марки грузовиков до 1 тонны
Марка, модель, (тип авто / кузова) |
Колесная формула (проходимость) |
Грузоподъемность, т. |
Размеры кузова, м. |
Объем кузова, м3. |
Россия, страны СНГ | ||||
СеАЗ-11116 – 60 (пикап с надстр) | 4х2 | 0,4 | 1,78х1,335 | — |
Иж-27175 (пикап с надстр) | 4х2 | 0,575 | 1,84х1,60х1,14 | 3,35 |
ВИС-2345 (пикап) | 4х2 | 0,49 | — | — |
ВИС-2345 (пикап с надстр) | 4х2 | 0,49 | — | 1,83 |
ВИС-2345 (с а/ф «Купава») | 4х2 | 0,54 | 1,77х1,54х1,04 | 2,8 |
ВИС-23452 (фургон изотерм) | 4х4 | 0,35 | — | 3,2 |
ВИС-23454 (сед. тягач с п/п) | 4х2 | 0,49 | — | — |
ВИС-2346-10 (пикап) | 4х4 | 0,49 | 1,85х1,56х0,33 | — |
ВИС-2346-12 (пикап с надстр) |
4х4 | 0,49 | 1,85х1,56х1,04 | 3,0 |
ВИС-2346-1-10(пикап с дв/ряд каб) |
4х4 | 0,365 | 1,21х1,60х0,40 | — |
ВИС-2347 (пикап) |
4х2 | 0,49 | — | 1,85 |
ВИС-2347-12 (пикап с надстр) |
4х2 | 0,49 | — | 3,5 |
ГАЗ-22107 «Соболь» (бортовой) |
4х4 | 0,85 | 2,34х1,98х0,40 | — |
ГАЗ-2310 «Соболь» (бортовой) |
4х2 | 0,9 | 2,31х1,98х0,38 | — |
ГАЗ-23107 «Соболь» (бортовой) |
4х2 | 0,85 | 2,34х1,98х0,40 | — |
ГАЗ-2752 «Соболь» (фургон) |
4х2 | 0,9 | 2,46х1,83х1,53 | 6,9 |
ГАЗ-2752 «Соболь» (фургон комби) |
4х2 | 0,5 | 1,33 (дл) | 2,8 |
ТагАЗ Мастер 2,6 МТ (бортовой) |
4х2 | 0,98 | — | — |
УАЗ-3741 (ц/м фургон) |
4х4 | 0,925 | — | — |
УАЗ-3909 «фермер» (грузопассажирский) |
4х4 | 0,925 | — | — |
УАЗ-39625 (грузопассажирский) |
4х4 | 0,935 | — | — |
УАЗ Cargo-23602-130 (бортовой) |
4х4 | 0,8 | — | 6,5 |
УАЗ Pickup (23602) (пикап с дв/ряд каб) |
4х4 | 0,8 | 1,40х1,50х0,65 | — |
Импортные | ||||
Fiat Doblo New 1.4 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,0 | 1,82х1,23х1,3 | 3,4 |
Fiat Doblo Cargo 1.3 (ц/м фургон) |
4х2 | 0.73 | 1,68х1,47х1,3 | 3,2 |
Fiat Doblo New 2,0 Multijet (ц/м фургон) |
4х2 | 1,0 | 1,82х1,23х1,3 | 3,4 |
Citroen Berlingo First (пикап) |
4х2 | 0,8 | — | 3,0 |
Citroen Berlingo New (пикап) |
4х2 | 0,85 | — | 4,1 |
Citroen Jamper Fgtl 30 (ц/м фургон) |
4х2 | 0,99 | 2,67х1,87х1,66 | 8,0 |
FAW 1010 (бортовой) |
4х2 | 0,9 | 2,49х1,39х0,33 | — |
FAW 1010 (бортовой) |
4х2 | 0,9 | 2,18х1,39х0,33 | — |
FAW 1031 (бортовой) |
4х2 | 0,99 | 3,10х1,80х0,45 | — |
FAW 6371 (ц/м фургон) |
4х2 | 0,6 | 1,95х1,30х1,30 | 3,3 |
JMC 1032 (бортовой) |
4х2 | 1.0 | — | — |
Mersedes-Benz Sprinter 209CDI R1 (ц/м фургон) |
4х2 | 0,78 | 2,60х1,65(1,94) | 7,5(8,5) |
Mersedes-Benz Sprinter 211CDI R1 (ц/м фургон) |
4х2 | 1,0 | 2,60х1,65(1,94) | 7,5(8,5) |
Opel Combo 1,3 CDTI (пикап) |
4х2 | 0,7 | 1,79х1,19 | 2,8 |
Peugeot Boxer 330 L1H1 (ц/м фургон) |
4х2 | 0,98 | 2,67х1,66 | 8,0 |
Peugeot Boxer 330 L2H1 (ц/м фургон) |
4х2 | 0,98 | 3,12х1,66 | 10,0 |
Renault Kangoo Express (пикап) |
4х2 | 0,61 | — | 2,75 |
Volkswagen Crafter 35 | 4х2 | 0,9 | 4,30х1,78х1,94 | 14,0 |
Kasten (ц/м фургон) |
||||
BAW Tonik (ц/м фургон) |
4х2 | 0,99 | 3,00х1,70х1,70 | 8,7 |
Chana SC1022DBN (бортовой) |
4х2 | 0,88 | 2,50х1,40х0,35 | — |
Foton Forland 0.5T BJ1020V0J31 (бортовой) |
4х2 | 1,0 | 2,495х1,41х0,32 | — |
Foton Forland BJ1032V3JA3-A (самосвал) |
4х2 | 0,99 | 3,30х1,61х0,36 | — |
Piaggio Porter MPV J7.495 (грузопасс) |
4х2 | 0,56 | — | 1,4 |
Грузовые транспортные средства до 1 тонны пользуются устойчивым спросом. В зависимости от потребностей, клиенты смогут подобрать варианты с соответствующими габаритами и типом кузова. Данные транспортные средства — надежный бизнес-партнер, обслуживание которого отличается простотой и доступностью.
Грузовые транспортные средства до 1 тонны характеризуются компактными размерами, что сказывается на высокой маневренности и достаточно экономичном расходе горючего. В данной категории потребители смогут подобрать авто с открытым, закрытым и изотермическим фургоном.
Грузовики до 1 тонны используются в основном на внутригородских рейсах. Физические лица нанимают авто для:
- перевозки громоздкой покупки (холодильник, мебель, стиральная машинка, строительные материалы);
- вывоза вещей на дачу;
- транспортировки двигателя или АКПП в ремонтную мастерскую и во многих других случаях.
Небольшие компании пользуются грузовыми такси для:
- мелкооптовой развозки продуктов по магазинам или питьевой воды заказчикам;
- перевозки запасных частей и прочего.
Особенности самой крупной машины
В основе шасси — мощная рама, изготовленная из высоколегированной стали. Для повышения жесткости элементы конструкции выполнены коробчатыми с переменным сечением. Установлены литые усилители. Для привода генераторов использованы 2 дизеля марки MTU DD 1 6V4000 мощностью 2300 л. с.
Тяговые генераторы оборудованы микропроцессорной системой контроля с приборами, выведенными в кабину водителя. Генерируемый ток подается к моторам, которые смонтированы в ступицах колес. Предусмотрена установка планетарных редукторов, позволяющих снизить затраты электроэнергии и повысить крутящий момент.
Самосвал может разгоняться до 60 км/ч. Для перевозки груза используется стальной кузов емкостью 164,9 м³ (при загрузке с «шапкой» вместимость достигает 268,3 м³) с защитными системами FOPS и козырьком над кабиной водителя.
На грузовике установлена 2-местная кабина, оборудованная распашными дверцами. Кресло водителя оснащается регулировками и пневматической подвеской, снижающей уровень вибрации при движении.
На борту грузовика находятся 2 бака общей вместимостью 5600 л топлива. Предусмотрены 2 раздельные системы охлаждения и смазки силовых установок; полная масса достигает 810 т.
Что такое фура
Обычно под словом понимается не только сам полуприцеп (далее п/п), но и прикрепленный тягач. Их не разбивают на отдельные части автопоезда в разговорной речи. К названию относят все виды фур, а их насчитывается более 10 штук.
Происхождение слова берет корни в Германии конца XIX, начала XX века. Именно фурами назывались длинные обозные телеги на гужевой тяге. С появлением автомашин импровизированные платформы заменили на прицепы разных типов. Несмотря на это, название осталось.
Окончательно оно закрепилось в конце прошлого века за полуприцепами для седельных тягачей. Но такое наименование осталось только в России. В других странах они обозначились подходящими терминами. На немецком называются «Sattelauflieger», а на английском – «semi-trailer».
Сфера использования и преимущества
Почему фуры нужны практически во всех сферах бизнеса?
Разновидности фур.
На этот вопрос есть ряд ответов:
- Общедоступность, выгода. Доставка груза автотранспортом стоит дешевле, чем самолетом, поездом или морскими судами. Если организовать грузоперевозку совместно с другими отправителями, себестоимость будет еще меньше.
- Высокая скорость транспортировки, сохранность товара. На передвижение автопоезда не могут повлиять погодные условия (за исключением сильных снегопадов с гололедом). Товар надежно защищен от механических повреждений.
- Легкость в погрузке, выгрузке. Современные конструкции полуприцепов, а также специальная техника, облегчают комплектование, значительно ускоряют процесс.
К достоинствам можно отнести маневренность. Несмотря на большие размеры, фура-автовоз легко передвигается на дорогах, что снижает вероятность побывать в ДТП.
Габариты и грузоподъемность
Не так важна масса перевозимого сырья, как его объем. Особенность конструкции связана с возможностью транспортировки больших грузов.
На территории страны допустимая длина автопоезда не более 20 метров. Поэтому популярностью у российских дальнобойщиков пользуются огромные, комфортные, американские тягачи с капотами, фуры-длинномеры. Хотя для международной доставки грузов выбираются европейские тяжеловозы.
Хитрость «бескапотного» заключается в прибавке к прицепу целых 3,5 метров, а значит, возможности большего объема товаров.
Правда Евросоюз установил рамки, ограничивающие состав. Максимальная длина автопоезда не должна превышать 16,5 метров. Наибольшей популярностью в регионе пользуются модели 13,6 м х 2, 45 м.
Такие габариты обусловлены тем, что в кузове можно разместить паллеты стандартных размеров по 3 штуки в каждом ряду. При этом последних 11.
Детальная информация видна на видео:
Технические характеристики
Приобретая полуприцеп, предприниматель обращает внимание на то, какую массу объекта он способен перевозить, площадь и объем транспортного отсека. Также на длину, ширину, высоту кузова
Для перевозчика важны объем и грузоподъемность машины. От параметров зависит количество товара, транспортируемого на дальние расстояния за короткие промежутки времени.
Вместимость напрямую зависит от марки прицепа. Она меняется от 55 до 120 кубических метров. Некоторые конструкции позволяют снимать тент или убирать его частично, что значительно расширяет варианты эксплуатации. Высокая грузоподъем-ность фуры подразумевает транспортировку на ней объектов массой до 24 тонн.
Часто на подобных авто впереди слева указана буква в зеленом круге. Такие значки определяют соответствие тягача экологическим нормам. Например, литера L обозначает, что машина обладает низким уровнем шума, может ездить в городской среде Австрии.
Знак G позволяет двигаться по охраняемым природным зонам Германии. Фуры с буквой S – самые экобезопасные, допущены к использованию в большинстве государств.