Знак 3.20 обгон запрещен

Содержание:

Какая зона действия временного знака «Ограничение скорости»?

Временные знаки ограничения скорости ставят обычно при ремонтах дорог или строительстве сооружений вблизи этой дороге и в других случаях временной концентрации плотного потока автомобилей на участке дороги. Временный запрещающий знак, в отличие от постоянного, выполнен на жёлтом фоне вместо белого.

Временный знак 3.24 «Ограничение скорости»

Конец зоны действия временного знака «Ограничение скорости» по Правилам дорожного движения ничем не отличается от аналогичных зон действия постоянного ограничения — он может отменяться ближайшим перекрёстком, концом/началом населённого пункта, знаком конца ограничения скорости или всех ограничений или же расстоянием распространения, если установлен с соответствующей табличкой.

На практике на 2020 год же чаще всего временные знаки отменяются знаком «Конец всех ограничений», потому как и снижение скорости при временных знаках требуется значительное, а, значит, установлено несколько таких знаков, постепенно ограничивающих скорость всё ниже и ниже.

Также имейте в виду, что не допускается автоматическая фото- и видеофиксация превышения скорости на участках, где установлены временные знаки. Проще говоря, нарушителей на скорость нельзя ловить на камеры автофиксации, если такая скорость ограничена временным знаком. А вот инспектор с камерой в руке, которая просто фиксирует скорость автомобиля для последующего доказательства превышения, может выписать штраф, если такое наказуемое превышение было.

Обстоятельства и места, где выезд на встречную полосу категорически запрещен

В каких местах запрещен обгон, можно понять по разметке на дорожном полотне, указательным знакам на обочине, руководствоваться всегда нужно ПДД.

  • Во-первых, запрет распространяется на ситуации, когда на дороге сплошная осевая разметочная линия. При таких обстоятельствах выезд на встречную полосу категорически запрещен.
  • Во-вторых, даже если осевая линия прерывистая или она вообще отсутствует, но по правую сторону дороги установлен знак с изображением двух автомобилей красного и черного цвета, обгон запрещен. Если разметка на дороге и дорожный знак противоречат друг другу, отдавать предпочтение нужно второму показателю (знаку). Однако не все знают, что даже при наличии указателя опережать мопеды, гужевые повозки, двухколесные мотоциклы и другие тихоходные транспортные средства, разрешается. При этом на них должен присутствовать опознавательный знак (красный треугольник, обрамленный в желтую рамку), свидетельствующий о неспособности быстро ехать. Если такого не имеется, то с какой бы скоростью не двигался автомобиль, обгонять его нельзя.

Что же касается конкретных мест, где запрещено опережение автомобилей с выездом навстречу другому автотранспорту, то правила дорожного движения имеют сведения и о них. Запретной зоной являются пешеходные переходы, мосты, путепроводы, эстакады, тоннели. Потенциально опасными являются попытки обогнать водителя в конце подъема, на крутых поворотах и других участках, где видимость ограничена. Это же можно сказать о железнодорожных переездах, причем речь идет о территории, расположенной на расстоянии минимум 100 м от них.

Водителям нельзя забывать и о том, что на регулируемых перекрестках совершать маневр нельзя, в том числе и на нерегулируемых пересечениях, особенно при условии нахождения на дороге, не являющейся главной. Правилами запрещено заниматься опережением в условиях движения повышенной интенсивности. При наличии препятствий на уклонах водитель транспортного средства, движущегося на спуск, должен уступить дорогу.

Не стоит нарушать ПДД, потому что это «удовольствие» дорого стоит, а иногда может привести к трагическим последствиям. По состоянию на нынешний год размер штрафа достигает 5 тысяч рублей. В некоторых ситуациях предусматривается даже лишение прав на управление авто сроком на 4-6 месяцев.

Таможня. Опасность. Контроль.

Знак 3.17.1. «Таможня» Знак 3.17.2.«Опасность» Знак 3.17.3.«Контроль»

Знак 3.17.1. «Таможня» — запрещает проезд без остановки у таможни. Данный знак можно встретить при пересечении границ РФ.

Знак 3.17.2.«Опасность» — запрещается движение всех без исключения транспортных средств, в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

Знак 3.17.3.«Контроль» — запрещает проезд без остановки у контрольных пунктов. Его мы можем встретить на любой трассе с целью обеспечения безопасности населения. После остановки инспектор может осмотреть Ваш автомобиль.

Поворот направо запрещен. Поворот налево запрещен.

Знак 3.18.1.«поворот направо» и 3.18.2.«поворот налево» запрешен

Знаки со стрелками, запрещающие  соответственно 3.18.1.«поворот направо» и 3.18.2.«поворот налево». Значит, в случае запрета поворота направо движение прямо допускается. А в случае запрета на поворот налево разрешено движение как прямо, так и разворот. Действие знаков распространяется только на то пересечение, перед которым установлен знак.

Как выглядит знак, где он обычно устанавливается и какова зона действия

Для начала следует сказать, что изменения в правилах обгона существенно изменили ситуацию на дорогах России. Определённая категория водителей, которые за рулём уже много лет (а их большинство) твёрдо усвоила принцип, согласно которому обгон справа запрещён. И поэтому автомобиль в их зеркале заднего вида, который приближается к ним справа, вызывает инстинктивное желание уступить ему дорогу и вывернуть руль в эту же сторону. Часто столкновение в подобной ситуации просто неизбежно. Именно поэтому необходимо строго соблюдать ПДД, следить за последними изменениями в них и следовать указаниям знаков и дорожной разметки.

Так выглядит стационарный знак, запрещающий обгон

Знак «Обгон запрещён» входит в число запрещающих знаков. Он имеет персональный номер в ПДД России — 3.20. Этот знак при установке должен категорически запрещать обгон практически всех транспортных средств. Исключением станут только мопеды и двухколёсные мотоциклы без коляски, гужевой транспорт, велосипеды и тихоходные транспортные средства. Знак «Обгон запрещён» устанавливается на тех участках дороги, которые могут стать аварийно-опасными в случае обгона: на поворотах, подъёмах, участках с плохим дорожным покрытием, местах сужения и т. д.

Участок дороги, на который распространяется действие знака, начинается от того места, где он установлен, и до первого перекрёстка по ходу движения. В населённых пунктах знак действует (при отсутствии перекрёстков) до конца населённого пункта. Действие знака не может быть прервано выездами с прилегающих территорий и в тех местах, где главная дорога пересекается просёлочными, лесными и другими дорогами, которые можно считать примыкающими и второстепенными. Таковыми могут считаться те дороги, которые не имеют твёрдого покрытия и знака, обозначающего перекрёсток.

Водителям следует помнить, что выезды из дворов не являются перекрёстками и, соответственно, не отменяют действия знака «Обгон запрещён».

Зона действия ограничивается также дополнительным указанием расстояния его актуальности, которое даётся непосредственно под установленным знаком. Зона ограничивается также знаками, обозначающими отмену действия данного знака («Конец зоны запрещения обгона» – № 3.21) и знаком «Конец зоны всех ограничений» (№ 3.31в ПДД).

Кстати, название этого знака отдаёт пафосностью: он отменяет только девять запрещающих знаков и никоим образом не может отменить все реальные ограничения, с которыми может столкнуться отечественный водитель, особенно если речь идёт о российской глубинке. Есть определённые ограничения, для которых знаки не требуются. Главным в их определении станет инстинкт самосохранения.

Так выглядит знак «Конец зоны всех ограничений»

Особо следует сказать об игнорировании знака «Обгон запрещён» (в том числе) в южных регионах России. Статистика говорит о том, что именно Южный федеральный округ отличается системным игнорированием дорожных знаков и разметки. На некоторых дорогах (например, в Башкирии) часто отсутствует дорожная разметка, которая не наносилась десятки лет. В больших городах водители стараются всё же соблюдать требования дорожных знаков, но, скорее, из чувства самосохранения ввиду большого трафика на дорогах.

Спорные ситуации при нарушении въезда

Не всегда ситуация, при которой водитель нарушает ПДД и проезжает под знак кирпич заканчивается серьезным наказанием. Ситуация не всегда является безвыходной, и прежде чем соглашаться с наказанием и подписывать обвинительный протокол, следует полностью сориентироваться и уточнить все возможные факторы нарушения — ведь существуют обстоятельства, когда наказание не является правомерным и его можно полностью избежать, или хотя бы существенно смягчить.

Таковых ситуаций может быть всего несколько:

  • Из требований ГОСТа следует, что видимость знака, запрещающего въезд должна быть не менее ста метров. То же самое касается и высоты установки знака, которая зависит от того, в населенном пункте он устанавливался или за его пределами. Если при нарушении знак был перекрыт какими-либо посторонними объектами, вроде веток деревьев, то наказания можно полностью избежать.

    Но только в случае полного подтверждения данного факта: при наличии записи с видеорегистратора, или просто фотографии с того места, откуда проходило движение транспортного средства. Этого будет достаточно для подтверждения несоблюдения ГОСТа и снятия наказания с водителя.

  • Если знак кирпича был установлен без участия при этом государственных органов. Этим достаточно часто грешат руководители различных предприятий. Устанавливая такой знак при въезде на собственную территорию, они ограждаются от въезда посторонних машин.

    Но установка знака без специального разрешения от органов ГИБДД само по себе является нарушением, и за это владельцы могут понести ответственность. А проехав под этим незаконным знаком, водитель конечно же не будет наказан, так как это в данной ситуации не будет считаться нарушением ПДД.

  • В случае когда на дороге присутствует одностороннее движение, но на нем отсутствуют информационные знаки 5.5 и 5.6. Эти знаки обозначают начало и конец одностороннего движения. При заезде под кирпич в обратную сторону одностороннего движения в отсутствии этих дорожных знаков можно добиться смягчения наказания — до штрафа в 500 рублей, так как обычно в таком случае штрафуют вплоть до 5 тысяч рублей.Знак 5.5: «Дорога с односторонним движением»
    Знак 5.6: «Конец дороги с односторонним движением»
  • При выезде с прилегающих территорий на одностороннее движение должны быть установлены специальные знаки 5.7.1 и 5.7.2, которые уведомляют водителя о выезде на дорогу с односторонним движением. В такой ситуации, можно аналогично предыдущему снизить штрафные санкции вплоть до пятисот рублей.Знаки 5.7.1 и 5.7.2: «Выезд на дорогу с односторонним движением»
  • Перед поворотом направо отсутствовали знаки 3.1, 3.18.1 или 4.1.1, которые в ПДД расшифровываются как «поворот направо запрещен» и «Движение прямо запрещено». В таком случае также при проезде под белый кирпич можно добиться от инспектора ГИБДД смягчения наказания.Знак 3.18.1: «Поворот направо запрещен»
    Знак 4.1.1: «Движение прямо»

Что такое обгон 2019

Нужно уточнить: обгон – это процесс, когда одно ТС опережает другое ТС с выездом на встречную полосу, а потом возвращается в исходную полосу движения. Не стоит путать такие понятия как «обгон» и «опережение». По факту, понятия схожи, их цель – это опередить движущее впереди транспортное средство, но только с одним отличием: при обгоне ТС выезжает на встречную полосу, при опережении такого выезда нет. В ПДД есть еще такая категория как «объезд». Под ним стоит понимать тот же обгон, но который предпринят к объекту, не осуществляющего движение.

По факту, если не очень разбираться в категориях, то все понятия схожи. Среди водителей часто возникает путаница, субъекты не понимают принципиальную разницу между обгоном, опережением и объездом.

Возможность обжалования и отмены назначенного наказания

Как отмечалось ранее, дела данной категории рассматриваются в судебном порядке, за исключением случаев фиксации нарушения камерами. Такой подход обеспечивает максимальную объективность и существенно снижает вероятность ошибки. Если правонарушение действительно было совершено, доказать свою невиновность будет проблематично. Одним из немногих оснований для этого станет крайняя необходимость (ст. 2.7 КоАП РФ).

Наличие крайней необходимости предполагает, что водитель пошел на нарушение с целью предотвращение иных тяжких последствий. При этом обязательно должно соблюдаться следующее условие: причиненный вред меньше, чем предотвращенный.

Например, крайней необходимостью может быть признан выезд на полосу, предназначенную для встречного движения с целью предотвращения столкновения с иным автомобилем либо наезда на человека. Для установления данного факта требуется тщательное и всестороннее изучение ситуации.

Пытаться обжаловать назначенное наказание следует только при наличии действительной ошибки. В ином случае это станет пустой тратой времени и средств.

Места установки

Знаки, запрещающие выполнение маневра «обгон» устанавливаются:

  • в местах проезжей части с ограниченной видимостью (ограниченной считается видимость менее 300 м). Зона видимости может быть ограничена как искусственными, так и естественными причинами;
  • на опасных участках дороги, к которым относятся крутые повороты в том или ином направлении, конец подъема на мост, эстакаду и так далее;
  • перед въездом в тоннели, в которых запрещено не только выполнение обгона, но и стоянка, остановка, движение задним ходом, разворот;
  • за 100 м до железнодорожного переезда;
  • на узких участках дороги, на которых затрудняется встречный разъезд;
  • на участках дороги с интенсивным движением в обоих направлениях.

Дорожный знак дублируется дорожной разметкой на проезжей части. Обгон запрещен, если на дороге нанесена сплошная (двойная сплошная) линии разметки.

К таким зонам относятся:

  • пешеходные переходы. Изменениями в ПДД, вступившими в силу в 2016 году запрет на выполнение обгона на пешеходном переходе устанавливается вне зависимости от наличия/отсутствия пешеходов на проезжей части;
  • регулируемые перекрестки дорог (перекресток является регулируемым при наличии светофора или регулировщика);
  • нерегулируемые перекрестки, если автотранспортное средство движется по дороге, не являющееся главной (главная дорога обозначается знаками 5.1, 2.1, 2.31 или 2.32 – 2.3.7);

Главная дорога обозначается знаками 5.1, 2.1, 2.31 или 2.32 – 2.3.7

  • мосты, тоннели, эстакады, путепроводы и участки проезжей части, расположенные под этими сооружениями (за исключением тоннеля);
  • в конце подъема на искусственное или естественное сооружение при ограниченной видимости.

Правила установки дорожных знаков регламентируются ГОСТ 52289-2004документом устанавливаются не только места расположения знаков, но и такие факторы, как:

  • очередность;
  • высота;
  • необходимость установки дублирующего знака;
  • уход за знаками;
  • вид знаков и так далее.

Главные аспекты

По вине самоуверенных или неопытных водителей, которые часто предпринимают необдуманные попытки обгона, происходит более половины аварий от всего их количества.

Поэтому кроме ограничений в ПДД, были введены запрещающие знаки, разметка такого же принципа действия, и конечно, штрафы вкупе с другими мерами наказания.

Это позволяет упорядочить движение на дорогах, а также отбить у водителей желание нарушать установленные нормы.

Кроме того, также нельзя предпринимать попытки опережения по встречной линии, если другой автомобилист уже начал процедуру обгона или поворачивает налево.

Но такие правила исправно нарушаются водителями, поскольку они не желают соблюдать их, считая это тратой времени.

И ДТП по большей части происходят именно по вине таких нарушителей, ведь встречные водители не успевают среагировать на возникшую угрозу и врезаются в машину.

Первоначальное описание

В то же время, даже из такого правила есть исключения, которые связаны с обстоятельствами на дороге, таким образом, нарушать требования знака можно, но делая это только в определенные моменты.

Подобный знак, запрещающий маневр обгона, также можно встретить там, где высок риск столкновения разных автомобилей, а также нет нормальной видимости на протяжении расстояния обгона.

Поэтому для того, чтобы не допустить нарушений правил, следует знать, что обозначает такой знак, какой вид имеет, и в каких случаях игнорирование его запретов допускается.

Как он выглядит

Дорожный знак “Обгон запрещен” выполнен достаточно запоминающимся, и имеет внешний вид, который схож со всеми запрещающими знаками.

Фото: дорожный знак 3.20 Обгон запрещен

Знак имеет форму круга с красной каймой, внутри которой размещен белый фон, на котором есть два автомобиля — черного и красного цветов.

Черный автомобиль обозначает едущий по полосе автомобиль, а красный — запрет на обгон уже едущей машины. Но это знак 3.20, хотя есть еще и знак 3.21, который отменяет запрет на обгон.

Фото: дорожный знак 3.21-Конец зоны запрещения обгона

Отменяющий знак выглядит практически так же, как и запрещающий, но только выполнен в черно-белых тонах.

Форма и элементы знака остаются неизменными, но появляются четыре черные линии, пересекающие изображение автомобилей по диагонали.

Кайма у этого знака уже, чем у запрещающего, и за счет обесцвечивания имеет черный цвет.

Нормативная база

Там находятся их изображение, краткое описание, а в тексте Правил подаются отсылки к конкретному знаку. Касательно обгона, когда он запрещен, говорится в главе 11 ПДД.

В пункте 4 оговариваются меры предосторожности при совершении опережения по встречной полосе, ситуации, в которых оно недопустимо, и конечно нюансы, связанные с выполнением маневра. В этом нормативном акте подается информация о мерах взыскания за совершаемые гражданами нарушения, а обгон находится в статье 12.15

В этом нормативном акте подается информация о мерах взыскания за совершаемые гражданами нарушения, а обгон находится в статье 12.15.

По КоАП РФ, если обгон на территории действия знака был запрещен, то водителю полагается либо штраф, либо лишение прав, и более того, при повторном правонарушении санкции усугубятся.

Что такое «Обгон»

Обгон — опережение одного или сразу нескольких движущихся автомобилей, которое связано с выездом из используемой полосы. В данной ситуации ключевое слово «движущихся». Если опережаемый автомобиль неподвижен, данный маневр называется объездом.

Перед началом обгона автомобилист должен убедиться, что:

  1. Никто из водителей автомобилей, которые едут позади него и которым он может создать препятствие, не производит опережение.
  2. Водитель автомобиля, движущегося впереди по той же полосе, не подает сигнал о намеренности поворота (перестраивании) налево.
  3. Встречная полоса, на которую водитель будет выезжать, свободна на достаточном расстоянии для обгона.
  4. После обгона сможет вернуться на используемую полосу, не создавая препятствий другим участникам движения.

обгон разрешен, когда

Обгон оправдан лишь в том случае, когда интенсивность движения, возможности автомобиля и дорожные условия дают возможность обгоняющему после данного маневра продолжать передвижение на более высоких оборотах, а идущие впереди на меньшей скорости автомобили мешают этому.

На дорогах постоянно наблюдаются обгоны, которые совершаются без необходимости, с целью утверждения превосходства своего авто. Как правило, выполняются они с нарушением ПДД и не способны предоставить существенного преимущества.

Можно приступать к обгону лишь при условиях хорошей видимости дорожного полотна на протяжении всего участка предполагаемого маневра.

обгон запрещен, когда

  1. Если водитель впереди идущего авто включил левый поворотник.
  2. Следом за автомобилем, который уже начал обгон.
  3. Если по встречной полосе беспрерывно идут автомобили.
  4. Если на дороге плохая видимость.
  5. На перекрестках, поблизости железнодорожных переездов.
  6. Если идущий по встречке автомобиль едет с большой скоростью и есть вероятность столкновения.
  7. На трудных участках дороги — туннели, переправы через водоемы, плохо просматриваемые повороты, крутые участки трассы.

обгон через сплошную

Обгон через сплошную является потенциально опасным маневром, за который предусмотрен либо штраф, либо и вовсе лишение прав. Однако, если дорога довольно узкая, а разметка и дорожные знаки, что обгон запрещен, отсутствуют, наказания за это не будет.

Помимо этого, если автомобиль или прочее препятствие преградило вам путь, согласно правилам вы должны объехать его слева, сначала уступив дорогу другим авто. За это наказание не предусмотрено. Однако, если преграду можно было объехать с другой стороны, но данной возможностью вы не воспользовались ввиду того, что она не столь быстрая, вы будете вынуждены заплатить штраф.

двойной обгон

По сути, двойной обгон — обгон автомобиля, которое уже совершает объезд либо обгон. Однако в ПДД отсутствует конкретное определение данного маневра. При этом, существует правило, которое запрещает обгонять впереди идущую машину, которая сама совершает обгон.

Довольно часто появляются неприятности с инспекторами в случае, когда водитель производит обгон «паровозиком», то есть обгоняет несколько движущихся впереди автомобилей, не совершающих соответствующий маневр. Во избежание проблем, желательно не совершать подобные действия.

обгон на перекрестке

Для начала стоит отметить, что перекрестки бывают как регулируемые, так и нерегулируемые. На последних дорога бывает главной и второстепенной. При этом, главная дорога способна изменять направление. Помните, что знаки приоритета на регулируемых перекрестках не действуют.

Обгон запрещен в случае езды по регулируемому перекрестку или при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Помимо этого, обгонять другой автомобиль при езде через перекресток равнозначных дорог также запрещено.

Можно ли избежать штрафа (лишения прав) за обгон под знак «Обгон запрещен»

 Конечно, возможность хотя бы не избавиться, так смягчить свое наказание всегда приветствуется, со стороны наказуемого. Именно поэтому всегда стоит попробовать поискать «лазейки», тем самым «подстелить соломки» в место падения. Во-первых, это может быть поиск препятствия, то есть возможность впоследствии утверждать, что выезд на встречную полосу был связан с объездом препятствия. В этом случае к водителю применят статью 12.15 КоАП РФ, часть 3, которая все же более мягкое наказание, чем часть 4. Ее мы цитировали выше. Во-вторых, штраф не имеют права выписать в случае если это был обгон тихоходного ТС, гужевой повозки, мопеда и двухколёсного мотоцикла без коляски. Такое положение вещей прописано в абзац Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2. Однако только в том случае, если нет других факторов кроме знака обгон запрещен, скажем согласно п. 11.4 ПДД. При этом линия разметки не является таким фактором, так как в приложении 2 к ПДД написано о приоритете дорожных знаков над разметкой. Кроме того если на ТС на установлен знак , то это тоже не будет считаться нарушением. Если по факту окажется, что ТС все же относится к тихоходным, то есть его конструкторская скорость ограничена 30 км/ч. Это прописано все в том же Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2. В-третьих, это ширина проезжей части. Как мы уже упоминали в самом начале статьи если разметки нет, но полос 4 и более, то если обгон не был связан с выездом на полосу для встречного транспорта, то само собой статья 12.15 часть 4 к нему применена быть не может. Здесь необходимо обратиться к пункту 9.1 ПДД…

…стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части

…и к ГОСТу Р 52399-2005. В нем сказано что полоса должна быть 3,75 м, то есть если вся ширина дороги 3,75*4=15, более 15 метров, то нарушение сам обгон считаться не будет. Хотя конечно это очень редкая ситуация, когда на такой широкой дороге нет разметки, да к тому же еще стоит знак «Обгон запрещен».

Когда остановил инспектор ГИБДД

Итак, вас остановил сотрудник ДПС за пренебрежение знаком 3.20 и пригрозил штрафом в 5000 рублей или лишением ВУ через суд. Первым делом надо успокоиться и всё тщательно проанализировать. Возможно, есть пути смягчения наказания. Первое, что следует сделать, – попробовать найти препятствие на проезжей части. Это может быть яма, палка или ветка дерева, большой камень, стоящий на «аварийке» автомобиль. Что угодно, лишь бы попадало под определение «препятствие». За данное нарушение выпишут штраф на сумму 1000-1500 рублей.

Другой вариант опротестовать своё нарушение – это знак, установленный не по ГОСТу. В таком случае он не имеет силы, и наказать за такое нарушение нельзя. Что же требует ГОСТ 52289-2004:

  • На ДОП, имеющих по две или больше полос для движения в одном направлении, знак «Обгон запрещен» обязательно надо дублировать на разделительной полосе или на левой обочине при отсутствии разделительной. Стоит убедиться, что данный пункт не был нарушен, в противном случае нужно указать сотруднику ГИБДД на это. Он, в свою очередь, обязан занести несоответствие знаков или разметки в специальный журнал и передать в дежурную часть. Оттуда информация должна поступить в дорожную службу для устранения недостатка.
  • От знака до земли вне населённых пунктов должно быть 1,5-3 м, в населённых – 2-4 м. Часто знаки установлены с серьёзными нарушениями. Особенно этим грешат при производстве дорожных работ, ставя знаки на мачте, но чуть ли не у земли. Стоит замерить в присутствии понятых высоту установки или произвести фото- или видеосъёмку производимого замера.

  • Знак закрыт деревьями и кустарниками, различными конструкциями, другими мешающими обзору предметами или же развёрнут ветром. По ГОСТу, он должен быть виден с расстояния в 100 м. Ежели он не виден, требуйте отмены постановления. Однако нелишним будет сфотографировать то, что знак скрыт от водителей. Нередко бывает, что без этих фотографий появляются другие, на которых понятно, что знак был виден и прекрасно читался.
  • Также ГОСТом регламентируется и очерёдность размещения. Первыми идут знаки приоритета, а затем предупреждающие, предписывающие, особых предписаний и наконец запрещающие. Несоблюдение этой очерёдности размещения позволяет водителю избежать наказания, так как установленный не по ГОСТу знак недействителен. При этом количество знаков на одной мачте тоже регламентируется.

Если есть хотя бы один пункт из этого списка, то наказать вас за совершённый обгон под дорожный знак «Обгон запрещен» нельзя. Правда, скорее всего, придётся в суде доказывать свою невиновность. А вот здесь и пригодятся собранные ранее доказательства.

Общие принципы совершения обгона

Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.

Обгон – это очень опасно!

Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года)  — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона

И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).

Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.

Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:

1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;

2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);

3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;

4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.

Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.

Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):

  • полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
  • водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
  • водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
  • есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.

Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».

Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.

Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.

Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!

Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.

Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.

Какова зона действия знака «Обгон запрещён»?

Дорожный знак 3.20 «Обгон запрещён»

А вот зона действия это знака зависит от конкретной протяжённости участка с опасностью выезда на встречку и характера дороги в целом. На какое расстояние распространяется срок действия знака запрета обгона? Давайте выяснять!

Действие знака «Обгон запрещён» с табличкой протяжённости действия

Один из самых очевидных способов ограничить зону действия запрета обгона на 2020 год, это применить соответствующий знак информационной табличкой с указанием расстояния зоны действия и двумя стрелками по бокам значения расстояния. В этом случае знак будет действовать указанное на табличке количество метров или километров.

К слову, когда закончатся, к примеру, 100 метров, указанные на знаке, водитель должен только предугадать, поэтому лучше лишний раз не рисковать, учитывая, что за запрещённый обгон Вас ждёт наказание вплоть до лишения прав.

Действие знака «Обгон запрещён» до знака отмены запрета обгона

Но чтобы водителю не пришлось как-то наугад определять, когда закончились указанные на табличке зоны действия запрета обгона метры или километры, в конце зоны запрета обгона применяют знак 3.21 — конец зоны действия знака 3.20. Все очень просто — когда Вы встретили знак «Конец зоны запрета обгона», можно смело начинать обгон, если только другие пункты ПДД не нарушаются и нет сплошной линии разметки.

К слову, на трассах нередко после конца запрета обгона уже через небольшое расстояние встречается снова знак «Обгон запрещён», поэтому будьте внимательны. Новые изменения в ПДД чётко расставили все точки над вопросом, когда обгон начат в зоне его разрешённости, а закончен через сплошную — за это в любом случае будет лишение прав (да и раньше было разъяснение Верховного суда РФ, что за это положено лишение, только чёткости в самих Правилах не было).

Действие знака «Обгон запрещён» до знака конца всех ограничений

Есть в ПДД и такой знак, как 3.31, называемый концом зоны запрета всех ограничений. Он означает, что все ранее введённые запрещающие знаки отменены — ограничение скорости, запрет остановки и стоянки и другие, запрет обгона в том числе.

В нашем конкретном случае действие знака 3.31 аналогично действию знака 3.21 (конец распространения запрета обгона).

Но зона действия знака 3.20 не обязательно должна ограничиваться соответствующим знаком, отменяющим его действие. Если такого знака нет, то ознаменованием разрешённого обгона может быть и встретившийся на Вашем пути перекрёсток либо начавшийся населённый пункт, если Вы двигались по трассе, или конец населённого пункта, если Вы двигались, соответственно, по населённому пункту.

При этом, перекрёсток должен быть «настоящим» — согласно ГОСТу? на 2020 год такие пересечения, как примыкания лесных, степных или полевых дорог и других дорог, не отмеченных информационным знаком приближающегося перекрёстка вне города (см. рис. ниже), не отменяют действие знака «Обгон запрещён». Также и конец/начало населённого пункта должны быть отмечены соответствующими знаками.

Начало населённого пункта

Конец населённого пункта

Действие знака «Обгон запрещён» не прерывается окончанием сплошной или поворотом

А вот если Вы проехали знак 3.20, а потом видите, что сплошная закончила своё действие (по ГОСТу сплошная должна быть нанесена сразу после знака, но и если не нанесена, то это ещё не значит, что запрет знака можно нарушать), то обгонять всё ещё ни в коем случае нельзя.

Вообще, Вы должны помнить из курса ПДД о том, что знаки имеют приоритет над разметкой. Поэтому при наличии прерывистой разметки, разделяющей встречные потоки транспорта, Вы должны всё ещё ждать на своём пути отмены запрета обгона другими знаками, концом/началом населённого пункта или перекрёстком.

Также действие знака не прерывается поворотом или разворотом дороги без образования перекрёстка. 5 лет назад в ПДД даже была формулировка о том, что действие знака 3.20, установленного перед опасным поворотом, прерывалось по окончании такого поворота. На 2020 год такой формулировки нет, и действие знака поворотом и даже разворотом не прерывается — будьте внимательны!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector