Какие диски лучше выбрать

Содержание:

Какому типу дисков стоит отдать предпочтение

Кроме рассмотренных особенностей и ценового фактора, учитывают сезонность. Хороший вариант — приобретение летнего и зимнего комплекта вместе с «резиной». Кроме уменьшения затрат на шиномонтаж, такое решение предполагает дополнительные преимущества.

В летнее время

Крупные отверстия обеспечивают дополнительную вентиляцию, что улучшает эффективность тормозной системы. Это преимущество пригодится летом при движении вниз по горному серпантину. На скоростной автомагистрали данный фактор не является существенным.

Меньший вес колес помогает экономить топливо, упрощает ускорение и торможение. Снижение нагрузки продлевает срок службы подвески.

В зимнее время

Главный недостаток этого сезона — неблагоприятные для автомобилиста условия. Даже опытному водителю сложно удержать безопасную траекторию движения в гололед. Дополнительные сложности создают выбоины и другие повреждения дорожного покрытия.

Зимой удобнее пользоваться штамповкой. Сталь сохраняет прочность при низкой температуре. Дефекты после боковых ударов устраняются без чрезмерных затрат. Грязный снег не накапливается внутри конструкции, сохраняется расчетная эффективность тормозной системы.

ГАЗ

Горьковский автомобильный завод – ведущий автопроизводитель в России, основанный ещё в 1932 году в Нижнем Новгороде. Сегодня в составе концерна находится около 20 предприятий, не считая сервисных центров и магазинов.

Компания собирает автобусы разного размера, грузовики, легковые автомобили, большегрузы и даже спецтехнику.

Известной популярностью у автолюбителей пользуются автокомплектующие, также выпускаемые холдингом, в ассортименте которых имеются и штампованные диски, обладающие следующими преимуществами:

  • разработаны с учётом особенностей российских дорог, и это главная причина купить диски ГАЗ;
  • низкая цена;
  • легко ремонтируются и красятся;
  • выглядят аккуратно и ненавязчиво.

ГАЗ – лучшее для вас? Но некоторые автомобилисты говорят о таком недостатке дисков от этого бренда, как кривизне.

Определение

Литые диски на сегодняшний день наиболее перспективны. Они производятся способом литья под давлением из алюминиевых сплавов. Эти диски легкие и улучшают динамику автомобиля, придают ему неповторимый уникальный облик.

Литой диск

Штампованные диски изготавливаются из пластичной стали методом сваривания двух частей – центральной и обода. Они обладают самой низкой стоимостью, к тому же быстро теряют свой внешний вид. Их рекомендуется использовать в комплекте с зимней резиной, когда бюджет ограничен. Такими дисками часто оснащаются автомобили отечественного производства.

Штампованный диск

Особенности штампованных моделей

Что касается процесса использования, то здесь, невзирая на массу, изделие довольно легко заменить. Также штампованные модели лучше тем, что находятся в достаточно доступной ценовой категории — даже если их потребуется заменить, владельцу вряд ли будет жаль потраченных денег. Особенностью использования штампованных моделей является необходимость использовать грузы с небольших зажимом при балансировке колес. Если пользоваться большими зажимами, это будет оказывать воздействие на сталь, способствуя накоплению там влаги.

Штампованные колесные диски

К недостаткам штампованных изделий стоит отнести:

  • вероятность повреждения подвески при ударах комплектующей;
  • низкое качество окрашивания поверхности. Неравномерно нанесенное покрытие нередко приводит к тому, что на изделиях появляется ржавчина. А в условиях использования во время оттепели, когда на дорогах сыро, водителю нужно будет постоянно заботиться о дополнительных дисковых покрытиях;
  • не слишком презентабельный внешний вид. Это, в некотором смысле, является преимуществом — можно красить и наносить защитные покрытия, не боясь ухудшения внешнего вида.

Штампованные диски для автомобиля

Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать «не жалко». Если даже что-то и произойдет с железными «катками», никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды «переобулись» на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле «уничтожить» более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!

Причина третья — более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.

Что дает малый вес колеса?

Парой килограммов больше, парой килограммов меньше, какая разница?Разница большая. Легкосплавное колесо легче стального на 20-50% . Что это значит для подвески, для хода автомобиля? Автомобиль будет идти мягче, более плавно. Поскольку, чем меньше вывешенная на рессорах масса (неподрессоренная масса — шина, колесо, тормозной диск, колодки и др.), тем плавней ход автомобиля, и быстрее гасятся колебания. А следовательно — больший комфорт и меньший износ подвески.

Известно, что груженый автомобиль идет плавней. Почему? Вспомним физику. Если два грузика соединить пружинкой и ударить по одному, то вскоре оба грузика будут колебаться с одинаковой частотой, определяемой массами обоих грузов и жесткостью пружины. А если один грузик легкий (колесо), другой тяжелый (кузов), то частота колебаний в большей мере определяется массой легкого груза (колеса) и жесткостью пружины.

В динамике прохождения неровностей дороги снижение массы колеса на один килограмм эквивалентно увеличению подрессоренной массы на 15-20 кг. То есть комфорт возрастает, как будто в кузове равномерно распределили дополнительных 60-80 кг, а фактически масса автомобиля чуть уменьшилась, и разгонная динамика улучшилась.

Лучшие азиатские литые диски

Литые диски, изготовленные в Японии, Китае и других азиатских странах, остаются одними из самых востребованных на отечественном рынке. Если к качеству японской продукции вопросов не было никогда, то и китайские товары уже давно не считаются низкосортными или недолговечными, оставаясь при этом чрезвычайно конкурентоспособными, благодаря низким ценам.

Kosei K1 Racing TS Version 14 – самые легкие

4.9

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Kosei K1 Racing TS Version 14 – диски весом около 4,3 кг, предназначенные для установки на автомобили Toyota, Honda и другие азиатские машины. Тестирование литых дисков Kosei подтвердило их способность выдерживать нагрузку по касательной до 900 кг.

Плюсы:

  • поглощают тепло при торможении;
  • высокая противоударная способность;
  • сохраняют идеальную форму на протяжении всего срока эксплуатации;
  • малый вес.

Минусы:

цветные колпачки ниппелей легко теряются.

Средняя стоимость литого диска Kosei K1 Racing TS Version 14 составляет 7,5 тысяч рублей. Но прослужит такая модель действительно долго, несмотря на свой небольшой вес.

LS Wheels RC 01 – на базе технологии Flow Forming

4.8

★★★★★
оценка редакции

91%
покупателей рекомендуют этот товар

При изготовлении тайских литых дисков LS Wheels RC 01 используется технология Flow Forming, которая по сути своей есть некий синтез литья и ковки. За счет снижения числа используемых в процессе производства материалов, уменьшается и цена дисков. В результате средняя стоимость LS Wheels составляет около 8 тысяч рублей.

Плюсы:

  • на 20% легче аналогов, изготовленных по другим технологиям;
  • снижают воздействие ударных нагрузок на ходовую часть;
  • оказывают положительное влияние на управляемость и безопасность авто;
  • уменьшают время разгона и тормозной путь;
  • прочные, эластичные и долговечные.

Минусы:

  • для постоянной езды по бездорожью не подходят;
  • дороговаты, хотя производитель сделал все для снижения цены.

LS Wheels RC 01 будут неплохим решением для водителей, предпочитающих литые диски азиатского происхождения, изготовленные по новейшим технологиям.

Replica Replay – подойдут любому автомобилю

4.8

★★★★★
оценка редакции

80%
покупателей рекомендуют этот товар

Производители китайских литых дисков Replica Replay повторяют модели, которыми укомплектованы различные марки автомобилей с завода. Реплики стоят в среднем 6 тысяч рублей и могут стать хорошим компромиссным вариантом «родным» дискам вашего авто.

Плюсы:

  • легкие и прочные;
  • актуальный дизайн;
  • широкий ассортимент;
  • качество соответствует стоимости.

Минусы:

  • не всегда заводская балансировка идеальна;
  • изготавливаются на разных заводах, поэтому качество материала тоже бывает разным.

Создатели дисков Replica Replay следят за обновлениями на автомобильном рынке, поэтому диски этой марки можно подобрать практически к любой машине.

Legeartis Optima – бюджетная версия «родных» дисков вашего авто

4.7

★★★★★
оценка редакции

79%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Литые диски Legeartis Optima максимально точно воспроизводят конфигурацию заводских дисков большинства марок авто. Устанавливая их, автовладелец сохраняет гарантию на свою машину. Изделия Legeartis Optima представлены на рынке в 43 вариантах окраски и типоразмерах от R13 до R22. Стоимость таких дисков составляет в среднем 6-6,5 тысяч рублей.

Плюсы:

  • полное соответствие параметрам оригинала;
  • крепежные болты в комплекте;
  • актуальный дизайн;
  • качественное покрытие.

Минусы:

  • не всегда хорошо отбалансированы с завода;
  • иногда могут отличаться от оригинала по цвету.

Китайские диски Legeartis Optima ориентированы на водителей, которые хотят сэкономить на «родных» изделиях и установить более доступную альтернативу.

Какие диски лучше литые или штампованные

Каждый автолюбитель стоит перед дилеммой, какого типа диски выбрать. Чаще всего выбирать приходится между штампованными и литыми дисками.

По внешнему виду литые диски выглядят предпочтительнее. Но как насчёт надёжности?

Чтобы оценить надёжность, надо изучить свойства.

О литых дисках

Литыми называются диски, изготовление которых производится по технологии литья из алюминиевых сплавов. Применение таких технологий позволяет придавать дискам различные внешние формы, реализовывать дизайнерские идеи.

Привлекательный внешний вид литого диска является главным аргументом в пользу выбора автовладельцами этого типа.

Преимущества литых дисков:

  • вес литых дисков меньше веса дисков, штампованных;
  • литые диски улучшают динамические характеристики автомобиля при движении;
  • литые диски создают презентабельный внешний вид

Недостатки литых дисков:

  • повреждённые литые диски не подлежат восстановлению;
  • существуют литейные раковины;
  • из-за малого веса дисков у автомобиля снижается устойчивость.

Диски штампованные

Штампованными дисками называют конструкцию, получаемую путём спайки обода и центра. У штампованного диска прочность против деформации выше, чем литого.

Вес штампованных дисков значительно больше дисков литых. Данный показатель влияет на набор скорости автомобиля при трогании, и остановку. Тяжёлому автомобилю труднее набрать скорость. Набор скорости требует большего расхода бензина.

К тому же при большем весе штампованных дисков увеличивается нагрузка на подвесную систему автомобиля.

Штампованные диски при наезде автомобиля на препятствие амортизируют толчок, снижая воздействие удара на автомобиль. Такая конструкция способна защитить подвеску и кузов от перегрузов.

Литые диски при ударе такой же силы, как и наштампованные, как правило, гнутся и даже трескают.

Достоинства штампованных дисков

  • способность дисков гнутся при встрече с препятствием и амортизировать удар;
  • диски не лопаются при ударах;
  • отсутствие литейных раковин позволяет использовать бескамерные шины;
  • низкая цена.

Недостатки штампованных дисков

низкая антикоррозийная стойкость и необходимость нанесения дополнительного покрытия.

Вывод

  • для бюджетного и надёжного варианта штампованные диски в паре с зимней резиной представляют лучший безопасный вариант;
  • литые диски следует приобретать водителям, следящим за автомобильной модой и аккуратно водящим авто;
  • по возможности использовать оба варианта: зимний — штампованные диски, летний — летняя резина на литье.

Колёсные диски из лёгкого сплава

Название «легкосплавные» присвоено данным изделиям из-за свойств материалов, из которых они делаются. Это сплав лёгких металлов — алюминия и магния, для прочности и пластичности к нему в небольших количествах добавляются титан и медь. Отсюда и второе название таких дисков — титановые. Существует 2 разновидности легкосплавных ободьев:

  • литые;
  • кованые (прессованные).

Эти 2 группы изделий отличаются друг от друга технологией изготовления, эксплуатационными свойствами и стоимостью. Чтобы понять, какие из них лучше, нужно рассмотреть производство дисков подробнее.

О технологии производства

Как яствует из названия, литые изделия делаются методом заливки расплавленного металла в специальные формы (способом литья). Последовательность технологических операций выглядит так:

  1. Металлы — ингредиенты помещаются в печь, расплавляются и перемешиваются.
  2. Сплав подаётся к форме и заливается туда специальным ковшом.
  3. После застывания заготовка извлекается из формы и перемещается на механическую обработку. При этом структура обода и спиц уже сформирована, остаётся только удалить лишний материал по краям и уточнить отверстия для болтов, а также сбалансировать диск.
  4. Последний этап — тестирование при определённых скоростных и ударных нагрузках.

Название «кованые» не совсем точно отражает методику производства этих дисков, поскольку их не куют, а выдавливают из нагретого сплава на гидравлических прессах большой мощности. Алгоритм изготовления такой:

  1. Как и в предыдущем случае, в печи готовится сплав, из которого отливаются заготовки цилиндрической формы.
  2. Каждая заготовка проходит несколько операций прессования, где из неё формируется сплошной колёсный обод без спиц и отверстий.
  3. Изделия проходят 2 операции термообработки — закалку (упрочняет сплав) и отпуск для снятия внутренних напряжений в металле.
  4. С помощью механической обработки на разнообразных станках в дисках делают отверстия, вырезают рисунок спиц, удаляют лишний материал по краям и проводят балансировку.
  5. На специальном оборудовании выполняется тестирование при критических нагрузках.

Плюсы и минусы литых изделий

Главное преимущество дисков, изготавливаемых методом литья из лёгкого сплава, — привлекательный внешний вид, благодаря чему автомобиль любого возраста и марки выглядит гораздо симпатичнее. Да и выбор изделий по конфигурации и количеству спиц невероятно широк. Это основная причина, побуждающая автолюбителей поменять стальные колёсные обода на легкосплавные.

Остальные достоинства тоже имеют значение, но они носят технический характер:

  • сниженная масса изделий даёт меньший расход топлива и повышает управляемость авто;
  • по той же причине улучшается разгонная динамика машины, а тормозной путь — сокращается;
  • изделия изначально сбалансированы благодаря технологии производства;
  • длительный срок службы.

Из перечисленных позитивных моментов реально заметна только долговечность и сбалансированность литых дисков, когда владелец авто меняет резину в шиномонтажной мастерской. Улучшение управляемости и разгонной динамики может ощутить лишь опытный водитель, а изменение расхода топлива настолько незначительно, что незаметно вовсе (0,1—0,2 л на 100 км пробега). Поэтому в приоритете остаётся красота легкосплавных дисков, а уж потом ценятся их технические параметры.

Теперь о недостатках:

  1. Изделия боятся сильных и резких ударов. Трещина появляется в наиболее тонком месте либо там, где внутри металла образовалась воздушная раковина. Производители утверждают, что литье ремонту не подлежит.
  2. Цена продукта выше, нежели у штампованных стальных дисков. Из-за разбега цен разница может составлять от 50 до 200%.
  3. Литые обода нельзя ставить на микроавтобусы и малые грузовики, поскольку они не рассчитаны на подобные нагрузки.
  4. Операции по обслуживанию таких изделий на шиномонтаже (смена резины, балансировка) обходятся дороже.

Преимущества и недостатки кованых дисков

Существенный и единственный недостаток кованых ободьев — большая стоимость, превышающая литье в 2—5 раз в зависимости от завода — изготовителя. Но за эти деньги вы получите такие достоинства:

  • надёжность и прочность;
  • долговечность, прессованный обод прослужит столько же, сколько сам автомобиль;
  • малый вес изделия (даже по сравнению с литьём), улучшающий поведение авто на дороге и снижающий расход горючего.

Благодаря прессованию и закалке при изготовлении таких ободьев металл не имеет скрытых раковин и обретает повышенную прочность, поэтому трещины от ударов — чрезвычайно редкий случай. Вдобавок спицы изделия можно выполнить тоньше и ажурнее, придав дизайну колеса дополнительную лёгкость и красоту. Вот за что вы платите деньги, покупая кованый колёсный диск.

Какие диски выбрать

Перед тем, как выбрать подходящие колеса, вспомните, какие колеса стояли изначально. Если у вас бюджетный автомобиль, то скорее всего, на нем были установленные штампованные колеса. Переходить с штампованных колес на литые нецелесообразно, но возможно.

Главное, чем руководствуются при выборе колес- так это цена. Если финансовые возможности позволяют приобрести  кованые диски, то лучше не экономить и приобрести именно их. У вас нету денег на кованые? Тогда легче купить литые, они стоят дешевле, а качество практически одинаковое. Но если денег практически нет, то выход только один – приобрести штамповку.

Чем отличаются автомобильные диски

Штампованные модели имеют следующие параметры:

  • Средняя стоимость — 1000-1500 рублей за деталь одного колеса диаметром 14 дюймов. Их преимуществом считается прочность при попадании в яму или при встрече с другими неровностями.
  • К недостаткам относят их вес.
  • Из минусов также многие называют стоимость и внешний вид.

Обратите внимание!
В случае, если автовладельца не устраивает внешний вид колес, производители предлагают воспользоваться колесными колпаками, которые придадут колесу более приемлемый вид. Можно подобрать такой вариант, что даже тяжело будет непрофессионалу определить, стальные диски или легкосплавные стоят на автомобиле.

Литой вариант. Литые детали выполняются из сплавов алюминия или магния

Эти материалы значительно облегчают вес колеса. Это свойство поможет определиться с тем, как отличить кованые диски от литых. Наиболее популярный размер литого элемента составляет 14 дюймов, стоимостью около 3000-4000 рублей. Диск достаточно хрупкий и способен расколоться при попадании в яму, и в этом случае восстановлению такой тип колеса уже не подлежит. Однако, как показывают опросы автолюбителей, ни высокая цена, ни низкий срок службы не снижают популярности таких колесных элементов

Литые детали выполняются из сплавов алюминия или магния. Эти материалы значительно облегчают вес колеса. Это свойство поможет определиться с тем, как отличить кованые диски от литых. Наиболее популярный размер литого элемента составляет 14 дюймов, стоимостью около 3000-4000 рублей. Диск достаточно хрупкий и способен расколоться при попадании в яму, и в этом случае восстановлению такой тип колеса уже не подлежит. Однако, как показывают опросы автолюбителей, ни высокая цена, ни низкий срок службы не снижают популярности таких колесных элементов.

Кованые варианты имеют высокий срок службы и большой запас прочности. Другим плюсом многие специалисты называют низкую массу.

Дополнительная информация!
 Автомобилистам стоит помнить, что в случае попадания такого колеса в яму, основной удар на себя возьмет автомобильная подвеска, что, конечно же, убережет колесо, но может повредить саму машину.

Литые диски

Литые диски – изделия с оригинальной конструкцией. Технология изготовления литых автомобильных дисков считается достаточно популярной среди компаний-производителей. На подготовительном этапе проводятся необходимые измерения, а также разрабатывается дизайн готового изделия. Для создания дисков методом литья необходимо иметь специальные формы, в которые заливается раскаленный металлический сплав

На этом этапе очень важно избежать появления в структуре изделия микропор, так как это обязательно приведет к деформации диска при больших механических нагрузках

Литые диски

  1. Небольшой вес, который дает возможность экономить расход автомобильного топлива.
  2. Рабочие узлы, принимающие участие в торможении транспортного средства, отличаются высоким уровнем износостойкости.
  3. При разгоне машины наблюдаются повышенные параметры плавности.
  4. Изделия обладают способностью к самоочищению от различных инородных предметов или веществ.

Стальные штампованные обода — секрет популярности

Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оснащены дисками, сделанными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство этих машин комплектуется такими колёсами с завода, поскольку они дешевле других. Исключения — авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подходит по внешнему виду.

Традиционные штампованные диски

Невзирая на дешевизну, железные диски отличаются множеством достоинств:

  • по сравнению с алюминиевым сплавом сталь обладает пластичностью и упругостью, поэтому обод частично поглощает удары при езде по крупным неровностям;
  • по той же причине стальные изделия легко ремонтировать, — деформированные места можно рихтовать, а трещины — заварить;
  • сфера применения — транспорт любого назначения и грузоподъёмности;
  • низкие цены на обслуживание колёс;
  • нет проблем с креплением колёс, для чего используются заводские (штатные) болты.

Погнутую штамповку можно прокатать и успешно выровнять

Наиболее ценным преимуществом при езде по нашим дорогам является высокая ремонтопригодность штампованных дисков и способность поглощать удары. В сочетании с низкой стоимостью указанные особенности делают традиционные железные обода наиболее привлекательными в глазах рядовых пользователей. Чтобы понимать, как формируется их себестоимость, не помешает ознакомиться с технологией изготовления подобных изделий.

Производство методом штамповки

Для изготовления железных ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё нарезаются заготовки двух типов — круг и полоса, отправляемые на дальнейшую обработку. Процесс выглядит так:

  1. На гидравлическом прессе из стального круга штампуется сердцевина будущего диска с отверстиями под болты и технологическими проёмами.
  2. Полоса отправляется на вальцы, где изгибается в форме цилиндра. Торцы листа свариваются между собой, после чего выполняется зачистка шва.
  3. Из цилиндра гидравлический пресс выдавливает готовый обод, затем в нём просверливается отверстие для вентиля.
  4. Оба элемента соединяются методом сварки, потом покрываются грунтом и окрашиваются.

После удара пресса стальной круг превращается в среднюю часть колёсного диска

При изготовлении штампованных изделий не применяются дорогостоящие станки с ЧПУ и печи, отчего и затраты энергоносителей существенно ниже. Отсюда небольшая цена конечного продукта.

Обод сваривается со средней частью

Слабые стороны стальных дисков

По сравнению с симпатичными изделиями из лёгкого алюминиевого сплава штампованные железные обода проигрывают по внешнему виду, что зачастую становится причиной их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а хозяину авто приходится покупать новые.

Оригинальные колпаки от Volkswagen стоят баснословных денег, но теряются реже из-за хорошего крепления

В эксплуатации «штамповок» есть и другие негативные моменты:

  • из-за большого веса колёс управляемость машиной хуже, а расход топлива — выше;
  • увеличенный тормозной путь;
  • изделия из штампованного железа не могут похвастать хорошей балансировкой;
  • металл ржавеет, а потому требует ухода.

Судя по статистике, перечисленные недостатки не слишком смущают большинство российских водителей. Опять же, часть негативных моментов неверно интерпретируется продавцами. Например, лишено оснований утверждение, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет непригодным к дальнейшему использованию. Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.

Литые диски

Диски, изготовленные из сплавов магния, весят существенно меньше, чем диски из сплавов алюминия, поскольку плотность магния уступает плотности алюминия. При этом коррозийные процессы затрагивают магниевые сплавы в большей степени, нежели алюминиевые.

Брендовые автомобили от известных зарубежных производителей, как правило, оснащаются именно литыми дисками.Также предпочтение литым дискам отдаётся в автомобильном спорте. Это обусловлено более лёгким весом этого вида дисков.

Достоинства литых дисков

  1. Литые диски можно выбрать для любого дизайна автомобилей; модельный ряд этого вида колёсных дисков очень широк и разнообразен.
  2. Литые диски весят меньше, чем штампованные, а это облегчает управляемость автомобиля. Чем легче колёсные диски, тем быстрее машина разгоняется до крейсерской скорости, тем устойчивее движется на высоких скоростях. Наконец, более лёгкий вес дисков обеспечивает более низкий расход топлива.
  3. Высокая антикоррозийная устойчивость алюминиевых сплавов обеспечивает возможность эксплуатировать диски на протяжении долгого времени в условиях повышенной сырости.
  4. Высокая теплопроводность сплавов алюминия и магния позволяет получить хорошее охлаждение тормозной системы автомобиля.
  5. Технология изготовления литого диска позволяет достигать большой точности в соблюдении баланса, что, в свою очередь, упрощает процесс балансировки колёс.

Недостатки литых дисков

  1. Пожалуй, главный минус литого диска – неспособность противостоять удару. Именно по этой причине литые диски подходят тем автомобилям, которые ездят по качественным дорогам. В отличие от штампованных дисков, литые при ударе не деформируются, а легко трескаются. Если это происходит на большой скорости движения, возможна потеря управления и, как следствие, авария. Удар можно получить, наскочив на выбоину или попав колесом в яму. Если деформированный штампованный диск позволит как минимум спокойно сбросить скорость, то трещина в литье – это гарантированное разрушение колеса при движении.
    Ещё одним неприятным моментом в данной ситуации является вероятность появления скрытых трещин, которые практически не видны, но могут разрушить диск при последующем, совсем лёгком ударе или даже сотрясении.

  2. Ремонт литых дисков возможен только в редких случаях. Как правило, расколовшийся диск восстановлению не подлежит. Иногда литой диск можно отремонтировать, приварив небольшие (!) отколовшиеся фрагменты, но при этом изначальные качества, показатели прочности детали будут утрачены. Причина – в том, что при сварке металл нагревается, и нарушается структура сплава. СТО осуществляют сварку, прокатку, рихтовку и покраску дисков данного типа, но следует помнить, что начальных свойств уже не получить, при этом стоимость подобных работ такова, что приобрести новый диск обойдётся дешевле.
  3. Как правило, литые диски не продаются поштучно. Поэтому если комплект приобретён с целью создания оригинального внешнего вида автомобиля, при выходе из строя одного диска повторить выбранный экстерьер не получится, если только снова не приобрести весь комплект.
  4. Зимой использовать литые диски нежелательно, поскольку в зимнее время выше вероятность получить боковой удар в колесо (к примеру, наехать на бордюр, скрытый снегом). Если удар приходится на нижнюю кромку, диск, отличающийся высокой прочностью, но при этом большой хрупкостью, в состоянии ещё и прорвать покрышку, что также не прибавит радости водителю.
  5. Зимняя езда по дорогам, покрытым реагентами, «по силам» только качественным литым дискам с прочным лаковым покрытием в несколько слоёв. И всё равно, даже такие диски после зимнего сезона утрачивают свой привлекательный внешний вид, из-за которого, по сути, их и приобретают.
  6. Среди большого разнообразия литых дисков гораздо легче «наскочить» на подделку. Поэтому к выбору этого вида дисков стоит приступать, только имея определённый опыт и знания. В противном случае лучше обратиться за помощью к более опытному человеку.

Стальные штампованные

Водители называют их неубиваемыми и готовы переплачивать за качество. На отечественных дорогах им нет равных. А все благодаря точечной сварке и отдельной штамповке обода и диска. Но это не единственные их преимущества.

Поврежденный штампованный диск

Преимущества и недостатки

Достоинства изделий из стальной штамповки:

  1. Стойкость от деформации при ударе. Штамповка выдерживает нагрузки больше, чем литейные. При этом вероятность трещины стремится к нулю.
  2. Цена таких дисков гораздо ниже, чем цельных литьевых и кованых вместе взятых.
  3. Такие детали легче поддаются ремонту и восстановлению. Исключение составляют только полностью смятые элементы. В остальных случаях на помощь приходит рихтовка, обработка сваркой.

Из недостатков отмечают массивность и преждевременный износ подвески ввиду массивности. Но именно этот фактор и спасает автомобилистов на наших дорогах, ведь амортизаторы делают все для смягчения наезда авто на препятствие.

Но главная беда обода – коррозия, которая потихоньку съедает колесо. Усиление формирования ржавчины происходит зимой и весной, когда на трассах остаются следы противооблединительных реагентов. Поэтому перед консервацией зимние колеса нужно сдать в ремонт, если планируется их дальнейшая эксплуатация или продажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector