Штампованные колёсные диски: топ-10 брендов
Содержание:
- Mefro
- Какие диски лучше – литые или штампованные: мнения автолюбителей
- Классификация оборудования для штамповки
- Лучшие штампованные диски большого диаметра
- 1. KFZ
- Kronprinz
- Как узнать размеры дисков
- ГАЗ
- 5. Dotz
- Виды штамповочных технологий
- Arrivo
- 2. ТЗСК
- Внимательно выбирайте шиномонтаж
- Полезные функции штампованных дисков
- Стальные диски:
- На каком типе автомобильных дисков остановиться
- Чем литые диски отличаются от штампованных
- Лучшие азиатские литые диски
Mefro
Отличное соотношение стоимости и качества – главная характеристика штампованных автодисков от этого немецкого бренда. Область применения таких деталей весьма широка: легковые машины, грузовики, мотоциклы, прицепы, трактора. Модели от Mefro подкупают своей надёжностью, а современная технология нанесения защитного слоя делает их особенно прекрасными.
К другим преимуществам автодисков от Mefro относятся:
- выдерживают воздействие сбоку от бордюрного камня;
- устойчивость к химическим воздействиям;
- лояльная цена.
Кстати, именно демократичная стоимость этих дисков наряду с их популярностью увеличивают вероятность покупки дешёвой подделки. Это и есть основной недостаток бренда.
Какие диски лучше – литые или штампованные: мнения автолюбителей
«Литые диски или штампованные лучше? Безусловно, титаны. Их масса меньше, поэтому мотор быстрее раскручивает диски. Они более прочные, «убить» штамповку намного легче, чем литье. Внешне модели из легкого сплава выглядят круче. На Ниву, конечно, качественные литые диски я не смог купить, но на остальные машины всегда ставил литье». (Олег)
«Это зависит от того, какая у вас цель. Если хотите улучшить дизайн авто, то тут я согласен, можете вообще что угодно ставить. Если вам нужно сделать колеса более жёсткими, прочными и тяжелыми, тогда вот мой совет. Литье крепче и тверже, но ненамного, а стоит дороже штамповки раза в три. Помню случай из жизни: однажды по пути на Ахтубу въехал на скорости 160 км/ч на асфальтированную ступеньку (шел ремонт дороги, и там, где заканчивался новый асфальт, высота была больше на 10 см, предупреждающий знак отсутствовал). Красивые легкосплавные диски, конечно, разбились. До шиномонтажа я кое-как доехал, но восстанавливать убитое литье – выкидывать деньги на ветер. Похожая ситуация произошла, когда ехали на штампованных дисках, но тут я пару раз ударил молотком и можно было ехать куда угодно». (Андрей)
«Мне нравятся стальные диски, они более пригодны для дорог в нашей стране. Был случай, когда в пути лопнула шина, запаски с собой не было, но на диске производства Германии я смог проехать 75 км. После реставрации он был в ходу еще пару лет». (smoc)
«Вкратце могу сказать вот что. Во-первых, литье – это больше украшение для машины, в эксплуатации оно слабенькое. Во-вторых, у штампованных дисков оптимальное соотношение цена-качество. И в-третьих, кованные модели хороши для осторожных водителей, а не для тех, кто собирает все ямы на пути». (Александр)
«Литые диски или штампованные? Литье крепче, да и выглядит лучше, чем штампованные изделия, так как его делают из алюминия. Это влияет на разгон, на торможение, на мягкость хода и долговечность подвески. Есть и недостатки, конечно: высокая цена на изделие и обслуживание в случае повреждения. Если диски плохого качества, то они облезают при минусовых температурах. У штамповки все наоборот». (ivandrey)
«Литые или штампованные диски? Зимой и весной, когда тает снег, а дороги превращаются в терку, стоит пренебречь дизайном и ездить на штампованном комплекте, потому что он намного лучше рихтуется. У каждого автолюбителя свой подход при выборе дисков. Не имеет особого смысла сравнивать обе модели, так как каждая имеет свои достоинства и недостатки. Водители должны сами решать, какие диски приобретать». (kirich13)
Классификация оборудования для штамповки
Штамповочное производство и оборудование для него регламентированы требованиями межгосударственных стандартов. Кроме того, ГОСТ устанавливает предельно допустимый расход материалов и утверждает правила разработки проектов.
Рассмотрим оборудование, которое применяется на производственных предприятиях.
Кривошипно-шатунные прессы
Принцип действия оборудования основан на преобразовании кривошипно-шатунным механизмом крутящего момента в возвратно-поступательное движение ползуна.
Радиально-ковочные прессы
Представляют собой формовочный пресс для изготовления деталей цилиндрической конфигурации. В комплектацию станка входит индукционная печь для предварительного нагрева болванок.
Электромагнитные прессы
Продукт современных технологий. В качестве движущей силы используется энергия электромагнитного поля, которая давит на сердечник с проволочной обмоткой. В процессе перемещения он воздействует на исполнительную часть станка.
Лучшие штампованные диски большого диаметра
Модели подобного типа используются на крупногабаритных автомобилях: спецтехнике, грузовиках, тягачах и т.д. Они позволяют улучшить управляемость, сцепление с дорогой, сократить расход топлива, однако имеют более высокую стоимость по сравнению с малогабаритными аналогами.
Hayes Lemmerz 2700720
5.0
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Особенностью модели являются крупные габариты. Диаметр центрального отверстия составляет 281 мм, общий вес изделия — 67 килограммов. Диск обладает десятью крепежными отверстиями, что позволяет надежно зафиксировать его.
Ширина изделия равна 25,4 см. Благодаря этому оно допускает установку шин большого размера. Это повышает управляемость автомобилем, устойчивость на дороге, а также обеспечивает сокращение тормозного пути.
Достоинства:
- надежное крепление;
- широкая конструкция;
- простой монтаж;
- прочность.
Недостатки:
высокая цена.
Hayes Lemmerz станут отличным приобретением для водителей автобусов или специализированной техники. Диски рекомендованы к установке на автомобилях марок Mersedes, Isuzu, MAN, Scania и др.
Mefro 55-А130-3101012
4.9
★★★★★
оценка редакции
91%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается повышенной износостойкостью благодаря особому покрытию антикоррозийными материалами.
Надежность крепления обеспечивается использованием восьми болтов, диаметр расположения которых составляет 275 мм.
Размер диска составляет 50,8 см, ширина — 7 дюймов. Это позволяет установить на него шину большого диаметра.
Оптимальный размер центрального отверстия и универсальность крепления обусловливают возможность работы диска как с автомобилями, так и с прицепами.
Достоинства:
- долговечность;
- надежная фиксация;
- универсальность;
- удобство обслуживания.
Недостатки:
сложная установка.
Mefro 55-А130-3101012 стоит приобрести владельцам большегрузного транспорта. Это надежное решение для грузовых автомобилей, самосвалов или спецтехники.
Maxion 130014
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Главной особенностью модели является увеличенный диаметр обода — 22,5 дюйма. Ширина изделия составляет 8,25″, поэтому оно совместимо с шинами большого размера. Диски обеспечивают отличную управляемость и легкое торможение автомобиля даже при сильном разгоне.
Изделие покрыто порошковой антикоррозийной краской и надежно фиксируется с помощью 10 специальных болтов. Это полностью исключает биение колес при движении на высокой скорости или по неровной дороге.
Достоинства:
- долгий срок эксплуатации;
- устойчивость к появлению коррозии;
- надежное крепление;
- увеличенные вентиляционные отверстия.
Недостатки:
большой вес.
Maxion подойдут для использования с автомобилями, подверженными высоким нагрузкам. К ним следует отнести карьерные самосвалы, фуры, тягачи марок Daewoo, Iveco, Volvo, MAN, Kogel и пр.
Hartung 8.25X22.5 10/335 D281 ET152
4.7
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается высоким показателем наружного вылета — 177 мм. Эта конструкционная особенность диска улучшает сцепление автомобиля при движении по неровной поверхности.
Диаметр обода составляет 22,5 дюйма, ширина — 8,25″. Нагрузка на колесо при использовании диска может достигать 4000 килограмм-сил, что гарантирует его стабильную работу в условиях интенсивной эксплуатации.
Достоинства:
- долговечность;
- удобство установки;
- надежное крепление;
- устойчивость к высокой нагрузке.
Недостатки:
требует антикоррозийной обработки.
Hartung 8.25X22.5 будет полезен при использовании с крупногабаритным транспортом. Отличный выбор для владельцев автобусов, прицепной техники производства ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ.
1. KFZ
Изучив отзывы на различных автомобильных ресурсах, мы отдали первое место по соотношению цены и качества штампованных дисков австрийскому бренду KFZ.
Он принадлежит немецкому холдингу ALKAR Stahlrad, а диски выпускаются на швейцарском заводе, расположенном недалеко от города Лугано. И проходят очень строгий контроль качества.
У российских автовладельцев диски KFZ пользуются отличной репутацией за свою устойчивость к коррозии, жесткость и идеальную балансировку. Так что если вам нужны качественные и надежные штампованные диски, но российские или китайские по каким-то причинам брать не хочется, то альтернативы KFZ нет.
Плюсы: превосходное соотношение цены и качества, очень прочные, медленно ржавеют.
Минусы: нет.
Kronprinz
Этот немецкий бренд существует уже более века и носит звание первооткрывателя в отрасли штампованных дисков. За свою историю производителю удалось вывести на высокий уровень технологию изготовления деталей и построить высокоэффективную систему реализации товара. Использование сложной штамповки делает изделия высокопрочными и надёжными, а срок их службы значительно возрастает.
К преимуществам изделий от Kronprinz относятся:
- многообразие моделей;
- наличие сертификатов, подтверждающих качество и безопасность дисков;
- высокая прочность стали.
Из отрицательных моментов стоит отметить:
- уязвимость перед боковыми воздействиями;
- немалую цену;
- обыденный дизайн.
Как узнать размеры дисков
Мы расскажем несколько простых и быстрых способов, как узнать параметры дисков, которые подходят для вашего автомобиля.
1 Позвонить в нашу компанию
Самый простой способ, это позвонить в нашу компанию «Покрышка.ру», и поговорить с операторами. У наших сотрудников большой опыт работы и множество каталогов применяемости различных дисков к большинству выпускаемых машин. Тел: +7(495) 995-80-40.
2 Подобрать по автомобилю
Вы можете воспользоваться разделом «Подбор дисков по марке автомобиля», где многие данные по дискам на большинство популярных автомобилей уже представлены на нашем сайте.
3 Позвонить дилеру
Позвонить любому официальному дилеру продающему автомобили вашей марки, и попросить соединить вас с отделом запасных частей, и у менеджера спросить параметры дисков для вашей машины. К сожалению, не все дилеры охотно рассказывают про параметры дисков, поскольку им выгодно продавать свои диски, стоимость которых, как минимум, в два раза дороже. Но, тем не менее, примерно в половине дилерских центров отвечают на такие вопросы. Тем более, что сейчас дилеров различных марок машин много, и не в одном, так в другом центре вам скажут параметры дисков.
Внимание!
Следует учитывать, что литые диски, рекомендованные для одного и того же автомобиля, имеют, обычно чуть большую ширину и меньший вылет, чем штампованные железные диски.
4 Клубные сайты
Вы можете воспользоваться, так называемыми, клубными сайтами. Сейчас практически по всем маркам и моделям автомобилей есть специализированные сайты, где люди, сталкиваясь с одними и теме же проблемами, обсуждают различные вопросы, в том числе и как узнать размер дисков и шин для авто.
Для каждой марки автомобиля существует свой размер дисков, который подойдет только к этой конкретной модели машины. Поэтому нужно найти форум, где обсуждается непосредственно ваш автомобиль. Эти полезные сайты легко найти в интернете, набрав в поисковике, например: «клуб любителей форд фокус» (или любые другие марки, например, Ауди, Опель, Ниссан, Киа, Тойота, Мерседес, БМВ).
5 Измерить параметры
Если у вас редкая модель машины (на многие американские автомобили и автомобили предназначенные для японского рынка данных очень мало), и вы уже отчаялись искать данные в Интернете и звонить по дилерам, вы можете измерить данные сами, воспользовавшись разделом на нашем сайте «Измерение параметров диска».
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529)
Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
ГАЗ
Горьковский автомобильный завод – ведущий автопроизводитель в России, основанный ещё в 1932 году в Нижнем Новгороде. Сегодня в составе концерна находится около 20 предприятий, не считая сервисных центров и магазинов.
Компания собирает автобусы разного размера, грузовики, легковые автомобили, большегрузы и даже спецтехнику.
Известной популярностью у автолюбителей пользуются автокомплектующие, также выпускаемые холдингом, в ассортименте которых имеются и штампованные диски, обладающие следующими преимуществами:
- разработаны с учётом особенностей российских дорог, и это главная причина купить диски ГАЗ;
- низкая цена;
- легко ремонтируются и красятся;
- выглядят аккуратно и ненавязчиво.
ГАЗ – лучшее для вас? Но некоторые автомобилисты говорят о таком недостатке дисков от этого бренда, как кривизне.
5. Dotz
Эта немецкая торговая марка славится высокопрочными колесными дисками. Перед поставкой все диски Dotz проходят стресс-тесты с участием 200000 циклов нагрузки. Также проводятся испытания на ударопрочность с имитацией столкновения с бордюрным камнем.
При шлифовке поверхности используются мельчайшие керамические шарики, благодаря чему исключается появление лунок.
Недостаток у штампованных дисков от Dotz лишь один – высокая цена. Так, один диск популярного типоразмера R15 обойдется в 3000 рублей и больше.
Плюсы: отличная сопротивляемость коррозии, прочные, долговечные.
Виды штамповочных технологий
За время своего существования появилось немало методов штамповки. Массовое производство требует особого подхода, где на первое место ставится скорость и качество изготовления изделий. Ручная штамповка сейчас используется исключительно в частном порядке, для создания единичных экземпляров.
Прежде чем рассматривать способы обработки давлением, рассмотрим прочие виды штамповки:
- Магнитно-импульсная. Для изменения формы деталей используются кратковременные импульсы электрического тока.
- Изотермическая штамповка деталей. Используется для деформирования легированных и жаропрочных сортов стали. Особенность изотермического процесса заключается в том, что контактную форму нагревают до температуры деформации заготовки. В качестве рабочего оборудования используют гидравлические прессы.
- Штамповка взрывом. Разновидность импульсного способа. Активно используется в сфере производства летательных аппаратов. Принцип работы основан на передаче воздействия взрывной волны через воздух или воду. В результате заготовка деформируется, приобретая очертания используемой матрицы.
Технологический процесс, при котором изделие получают путем давления на расплавленный металл, называют жидкой штамповкой. Ввиду высокой стоимости матриц и пунсонов метод целесообразно использовать только в массовом производстве.
Листовая штамповка
Процесс обработки заготовок делят на две категории, которые отличаются рабочей температурой:
- Холодная штамповка. Данный метод считают наиболее эффективным. Его применяют для изготовления кузовных деталей транспорта. Грамотная разделка помогает рационально использовать основной материал. Наилучших показателей можно добиться, используя углеродистые и легированные стали, а также листовую медь и алюминий.
- Горячая штамповка. Как следует из названия, данный метод подразумевает предварительный нагрев заготовки. Для этого используют пламенные или электрические печи. Технологические операции данного метода абсолютно не отличаются от холодного способа производства. Единственный нюанс заключается в толщине листового металла: данный показатель не должен превышать 5 мм. С помощью данного метода производят элементы корпуса в судостроительной промышленности.
Объемная штамповка
Горячая штамповка характеризуется повышенной температурой, при которой протекает процесс. Степень нагрева зависит от используемых материалов. В отличие от штамповки жидкого металла агрегатное состояние заготовки остается неизменным.
Рассмотрим особенности каждого процесса.
Технология горячей объемной штамповки (ГОШ)
Горячую объемную деформацию деталей выполняют под воздействием температуры и давления на заготовку. Для получения необходимой формы материал нагревают и помещают в закрытые штампы. Между используемыми пресс-формами отсутствует зазор. Таким образом, готовое изделие формируется в закрытой полости, которая называется ручьем или гравюрой. Подход характеризуется низким процентом облоя, однако требует внимания на стадии заготовок.
Готовые изделия отличаются точностью размеров и качеством поверхности.
- Определяется тип штампа.
- Разрабатывается подробный чертеж.
- Технологи рассчитывают количество переходов от заготовки до готового изделия.
- Для каждого промежуточного этапа готовят индивидуальный чертеж.
- Подбирают пресс-формы для переходов.
- Определяют параметры и способ нагрева заготовки.
- Исходя из требований к детали определяют необходимые финишные процедуры.
По завершении разработки проекта экономисты рассчитывают себестоимость выполнения работ.
Метод холодной объемной штамповки
Основным недостатком технологии считают чрезмерные усилия, которые необходимо прилагать для получения готового изделия. По сравнению с ГОШ этот показатель выше в 10–15 раз. Высокие механические нагрузки негативно влияют на продолжительность эксплуатации штампов.
Arrivo
Колёсные диски от китайского бренда Arrivo завоевали популярность в России благодаря своим техническим характеристикам и низкой цене. Более того, компания-производитель позаботилась о том, чтобы эти детали подходили для российских дорог и большинства автомобилей. Изделия изготавливаются по современным методикам и обладают прекрасными техническими характеристиками.
Также при производстве дисков большое внимание уделяется строгому соблюдению технологии и контролю качества выпускаемой продукции. Все эти изделия проверяются на пригодность для эксплуатации, что позволяет получать на выходе довольно надёжный товар
Кроме того, диски обладают прекрасным экстерьером и весьма устойчивы к износу. Они выдерживают испытания в непростых ситуациях, делая поездку на автомобиле комфортной и безопасной.
В ассортименте китайского производителя имеются отличные штампованные стальные диски различных размеров, наиболее же востребованы изделия типа R14, R15 и R16. Причём, Arrivo удаётся успешно конкурировать с известными брендами.
Преимущества у дисков от Arrivo следующие:
- низкая цена;
- большой ассортимент;
- отличное качество, отвечающее мировым стандартам;
- высокая прочность;
- долгий срок службы.
Судя по отзывам, изделия подвержены и ряду недостатков:
- наличие «коцок» от штамповки;
- «восьмёрки» на дисках;
- деформируются при попадании колеса в яму;
- мягкий материал.
2. ТЗСК
Тольяттинский завод стальных колес выпускает одни из лучших штампованных дисков, предлагаемых на российском рынке. О качестве продукции данного производителя говорит тот факт, что он поставляет диски для Ford, Volkswagen, АвтоВаз и другим известным автопроизводителям.
Автолюбители хвалят диски ТЗСК за очень качественную покраску, доступную цену и добротность. Как утверждают некоторые водители, на таких дисках можно отъездить пару-тройку сезонов, и они будут как новенькие.
Плюсы: качественные российские штампованные диски, прочные.
Минусы: часто встречаются подделки.
Внимательно выбирайте шиномонтаж
Как знает большинство автовладельцев, диски «бортируются» на шиномонтажном станке. Проследите, чтобы он был укомплектован пластиковыми протекторами на зажимные кулачки станка и пластиковой накладкой на монтировку.
Это предохранит алюминиевый диск от повреждения. Подобные царапины, впоследствии, приводят к вздутию лакокрасочного покрытия и оно постепенно сходит. То же касается торцевой головки, которой прикручивают колесо: она должна быть «облита» пластиком.
Словом проследите, чтобы устанавливаемые на ваш автомобиль диски контактировали с металлическим оборудованием сервиса только через пластиковые накладки, во избежание возникновения мелких повреждений на краске диска. А также следите, чтобы шиномонтажники, вынимая ваши диски из коробок, не клали их на пол! Особенно до того момента, пока на них не одеты покрышки. Это приводит к появлению царапин на ваших новых дисках.
Внимание!
Требуйте от работников шиномонтажа примерки колесных дисков на автомобиль ДО УСТАНОВКИ (БОРТИРОВКИ) НА НИХ ПОКРЫШЕК!
Если диски не подойдут по каким-либо причинам к вашему автомобилю (бывают ошибки в каталогах или просто вам их неправильно подобрали), то их без проблем вам поменяют на другие или вернут деньги. Но если на диски уже успели надеть шины, то такие диски, со следами установки («бортировки»), у вас не примут обратно! Это касается любых автозапчастей, и диски с шинами не являются исключением.
Будьте внимательны!
Полезные функции штампованных дисков
Оказывается, вопреки тому, что думает большинство пользователей, алюминиевый диск не всегда легче стального обода. Конечно, многое зависит от конструкции спиц, но с популярным размером 15 дюймов — вес обоих типов колесных дисков колеблется около 7 килограмм. Следовательно, замена стальных колес на легкосплавные диски не должна быть связана с уменьшением веса автомобиля. Иногда это как раз наоборот. Обод должен быть твердым и долговечным, поэтому количество используемого материала достаточно велико, чтобы. Следовательно, движение на стальном наборе одисков не означает больший вес транспортного средства и больший расход топлива.
Цена
Стальные диски, благодаря, материалу, из которого они изготовлены, будут дешевле, чем колеса из алюминиевого сплава.
Зима
Стальные диски — отличный выбор для зимней езды. Одним из преимуществ использованных стальных дисков на вашем автомобиле или грузовике является то, что они не подвержены коррозии, как алюминиевые диски. В России дороги усеяны солью зимой. Эта соль может испортить покрытие вашего алюминиевого обода.
Стальные диски:
Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса
Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой
Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.
Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски?
Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренней и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге. Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.
Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям.
Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.
Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же тормозная система многих автомобилей не справится со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.
Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.
На каком типе автомобильных дисков остановиться
На какие параметры обращать внимание, выбирая литые или штампованные диски?Есть три основных момента:
- условия, в которых вы собираетесь эксплуатировать автомобиль;
- марка и класс машины;
- активное использование в теплое или холодное время года.
Если вы планируете ездить на одном комплекте ободьев круглый год, то учитывая дороги в России, рекомендуем поставить штампованные модели из стали. Так вы гарантированно не выбросите деньги на ветер.
В идеале же лучше иметь два разных комплекта, чтобы в зависимости от сезона сделать замену литых дисков на штампованные. Напомним, что для лета подходят обода из легкого сплава, а зимой лучше использовать модель из стали. Из-за неубранного снега дорога покрывается наледью и образуются выбоины. Когда вы выезжаете на обочину или плотно прижимаетесь к бордюру, наледь по краям проезжей части царапает титановые диски.
Какие еще моменты стоит принять во внимание, выбирая литые или штампованные диски:
- Если вы передвигаетесь по полям на внедорожнике, не тратьте деньги на литье. На автомобили бизнес и премиум класса, которые ездят по хорошему покрытию, наоборот, не ставьте штамповку, это выглядит неуместно.
- Не используйте титаны на микроавтобусах, который эксплуатируют для коммерческих перевозок. Колеса быстро износятся.
Литые диски, конечно, имеют массу преимуществ. Но российский авторынок они не завоевали даже наполовину. Точно также дела обстоят в странах бывшего СССР: здесь штамповка считается практичнее алюминиевых дисков. Ситуация может измениться, если дорожное покрытие станет более качественным.
Чем литые диски отличаются от штампованных
Вопрос о том, какой вариант предпочтительнее — литые или штампованные диски – зимой особенно актуален. Большинство автовладельцев убеждены, что «штамповка» лучше, так как литье под воздействием морозов становится хрупким. Споры о том, какая модель качественнее, не поддерживают только те, у кого есть оба комплекта. В таких случаях хозяева машин меняют резину вместе с дисками в зависимости от сезона. То есть в летнее время они используют красивое литье, а зимой ездят на более практичных штампованных дисках. Для начала разберемся в особенностях обоих вариантов.
Штампованные диски
Штампованные диски вырезают из листового металла, а затем отдельные куски сваривают и покрывают краской. Такие изделия стоят дешевле литых аналогов. Вместе с тем они более прочные и менее подвержены деформации. Если на «штамповке» появляется вмятина, её довольно просто выправить. Ещё один плюс – подобные диски легко выдерживают низкие температуры.
В отличие от литых дисков штампованные выглядят малопривлекательно и весят гораздо больше. С другой стороны непрезентабельный внешний вид частично компенсируется колпаками.
Литые модели ещё называют «титанами», их производят из алюминиевого сплава, который отливают в специальную форму. Иногда диски вырезают из цельного листа алюминия. Литье выглядит красиво, оно легкое и при этом прочное. Титаны выдерживают низкие температуры, но на морозе становятся менее крепкими. Если летом поломку можно быстро исправить, то в зимнее время разрушенное колесо восстановить не удастся.
Оба вида дисков уже давно соперничают друг с другом, и это связано не только с сезонными различиями. Своих поклонников имеют и литые, и штампованные диски. Разница между этими двумя типами колес, конечно, существует. Мы постараемся быть объективными и понять, каковы достоинства и недостатки обоих комплектов.
Лучшие азиатские литые диски
Литые диски, изготовленные в Японии, Китае и других азиатских странах, остаются одними из самых востребованных на отечественном рынке. Если к качеству японской продукции вопросов не было никогда, то и китайские товары уже давно не считаются низкосортными или недолговечными, оставаясь при этом чрезвычайно конкурентоспособными, благодаря низким ценам.
Kosei K1 Racing TS Version 14 – самые легкие
4.9
★★★★★
оценка редакции
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Kosei K1 Racing TS Version 14 – диски весом около 4,3 кг, предназначенные для установки на автомобили Toyota, Honda и другие азиатские машины. Тестирование литых дисков Kosei подтвердило их способность выдерживать нагрузку по касательной до 900 кг.
Плюсы:
- поглощают тепло при торможении;
- высокая противоударная способность;
- сохраняют идеальную форму на протяжении всего срока эксплуатации;
- малый вес.
Минусы:
цветные колпачки ниппелей легко теряются.
Средняя стоимость литого диска Kosei K1 Racing TS Version 14 составляет 7,5 тысяч рублей. Но прослужит такая модель действительно долго, несмотря на свой небольшой вес.
LS Wheels RC 01 – на базе технологии Flow Forming
4.8
★★★★★
оценка редакции
91%
покупателей рекомендуют этот товар
При изготовлении тайских литых дисков LS Wheels RC 01 используется технология Flow Forming, которая по сути своей есть некий синтез литья и ковки. За счет снижения числа используемых в процессе производства материалов, уменьшается и цена дисков. В результате средняя стоимость LS Wheels составляет около 8 тысяч рублей.
Плюсы:
- на 20% легче аналогов, изготовленных по другим технологиям;
- снижают воздействие ударных нагрузок на ходовую часть;
- оказывают положительное влияние на управляемость и безопасность авто;
- уменьшают время разгона и тормозной путь;
- прочные, эластичные и долговечные.
Минусы:
- для постоянной езды по бездорожью не подходят;
- дороговаты, хотя производитель сделал все для снижения цены.
LS Wheels RC 01 будут неплохим решением для водителей, предпочитающих литые диски азиатского происхождения, изготовленные по новейшим технологиям.
Replica Replay – подойдут любому автомобилю
4.8
★★★★★
оценка редакции
80%
покупателей рекомендуют этот товар
Производители китайских литых дисков Replica Replay повторяют модели, которыми укомплектованы различные марки автомобилей с завода. Реплики стоят в среднем 6 тысяч рублей и могут стать хорошим компромиссным вариантом «родным» дискам вашего авто.
Плюсы:
- легкие и прочные;
- актуальный дизайн;
- широкий ассортимент;
- качество соответствует стоимости.
Минусы:
- не всегда заводская балансировка идеальна;
- изготавливаются на разных заводах, поэтому качество материала тоже бывает разным.
Создатели дисков Replica Replay следят за обновлениями на автомобильном рынке, поэтому диски этой марки можно подобрать практически к любой машине.
Legeartis Optima – бюджетная версия «родных» дисков вашего авто
4.7
★★★★★
оценка редакции
79%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Литые диски Legeartis Optima максимально точно воспроизводят конфигурацию заводских дисков большинства марок авто. Устанавливая их, автовладелец сохраняет гарантию на свою машину. Изделия Legeartis Optima представлены на рынке в 43 вариантах окраски и типоразмерах от R13 до R22. Стоимость таких дисков составляет в среднем 6-6,5 тысяч рублей.
Плюсы:
- полное соответствие параметрам оригинала;
- крепежные болты в комплекте;
- актуальный дизайн;
- качественное покрытие.
Минусы:
- не всегда хорошо отбалансированы с завода;
- иногда могут отличаться от оригинала по цвету.
Китайские диски Legeartis Optima ориентированы на водителей, которые хотят сэкономить на «родных» изделиях и установить более доступную альтернативу.