Какие диски лучше

Главные параметры при выборе

Диски различаются внешними параметрами – дизайн, материал изготовления и габариты. Внешнее исполнение влияет на тип изделия. Допустимые размеры продукта указываются на официальном сайте, а также в руководстве по эксплуатации машины. Универсальные решения встречаются редко

При выборе литого или даже штампованного диска, важно обратить внимание на 6 критериев:

  • Внешнее оформление, так как изделие может не сочетаться с общим дизайном автомобиля;
  • Размеры посадочного диаметра;
  • Наличие хампов;
  • Какой используется тип разболтовки;
  • Размеры центрального отверстия;
  • Общие габариты и вылет диска.

Следуя параметрам, описанным выше, человек сможет в короткий срок и без сторонней помощи подобрать надежную колесную базу.

Монтаж литых дисков

Установить литые колёса в машину можно самостоятельно своими руками в домашних условиях. Для этого в Интернете найдётся пошаговая инструкция. Однако такие высокотехнологичные изделия, прежде всего, новые, лучше монтировать в специализированных сервисах по множеству причин.

1. Нужно удостовериться, что число отверстий для крепежа (LZ) и диаметр их расположения (PCD) соответствуют ступице машины. Обычно отверстия выполняют с большим диаметром, нежели для болта (шпильки). Поэтому при выборе колеса легко допустить ошибку, если PCD будет немного отличаться от штатного, например 4х98 и 4х100. Колесо 5х114,3 нельзя устанавливать на ступицу 5х112. Тогда полностью затянутой окажется только одна гайка (болт), а крепёж будет перекошен или недотянут. В результате во время движения слабые гайки начнут откручиваться, колесо «забьёт» и машина может оказаться без колеса.

2. Для недопущения повреждения лакокрасочного покрытия шиномонтаж выполняется на специальном оборудовании.

3. Грузила на «липучке» в процессе балансировки подбираются для соответствующего режима балансировочного станка.

4. При установке проверяется отсутствие помех для смыкания колеса со ступицей, отсутствие соприкосновений тыльной стороны диска с элементами тормозной системы, подвески или рулевого привода. Смыкание может быть неплотным из-за нештатных деталей подвески и тормозов, головок тормозных барабанов, выступающих за пределы привалочной плоскости.

При монтаже выдерживается зазор между диском и:

  • компонентами тормозной системы – не меньше трёх миллиметров;
  • рычагами подвески – не меньше четырёх миллиметров;
  • элементами привода руля – не меньше четырёх миллиметров;
  • другими деталями – не меньше двух миллиметров.

5. Колесо должно садиться в ступицу по центральному отверстию. При меньшем диаметре ступицы подбираются кольца-адаптеры для центровки. В случае повреждения кольцо заменяется новым.

6. Крепёжные болты применяются с подголовками («юбками»). Проверяется совпадение профилей в колесе и сопряжение компонентов крепежа, достаточность резьбы для надёжного крепления. До окончательного затяжения оставляется не меньше шести-восьми оборотов. После первой полусотни пробега усилие затяжки проверяется.

7. В процессе эксплуатации постоянно контролируется отсутствие касаний внутренней части колеса и шины с деталями рулевого управления, кузова или подвески. При обнаружении касания нужно обращаться в сервис для консультации.

8. Для долгой эксплуатации надо выполнять правила, указанные в паспорте колеса.

Удачных покупок! Берегите себя и своих близких!

Штампованные диски какого производителя лучше купить? Советы специалистов

Какие штампованные диски выбрать для зимней или летней резины? Существует ли разница между модификациями и на что обратить внимание в первую очередь? Эти вопросы волнуют всех автомобилистов. Желательно иметь два комплекта резины — зимнюю и летнюю

И чтобы лишний раз не наведываться на шиномонтажку, можно при покупке резины установить ее на новые диски

Желательно иметь два комплекта резины — зимнюю и летнюю. И чтобы лишний раз не наведываться на шиномонтажку, можно при покупке резины установить ее на новые диски.

Самые доступные — это штампованные, у них есть особенности, недостатки и огромные плюсы.

Какие штампованные диски выбрать для автомобилей Лада

Производят такие диски из углеродистой листовой стали. Порядка 60% автомобилей на территории РФ и стран СНГ оснащены именно такими изделиями. Причиной такой популярности является дешевизна.

бюджетных штамповок по производителям:

  1. КрКЗ (Кременчуг, Украина). Низкая цена (1300 руб.), хороший дизайн и покраска характеризуют с положительной стороны диски. Но у них очень большая масса и слабая устойчивость к боковым ударам.
  2. Mefro (заводы в Южной Корее и Германии). При низкой стоимости (около 2700 руб.) полное отсутствие радиальных биений, цинковая защита, устойчивость к боковым ударам о бордюры. Из минусов — огромное количество подделок.
  3. ТЗСК (Тольятти) — низкая стоимость (1750 руб.), масса небольшая, высокая степень прочности. Из недостатков — слишком мягкий металл используется при производстве и краска недолговечна.
  4. Eurodisk — малая цена (850 руб.), качественное лакокрасочное покрытие и полное отсутствие радиального биения. Но из недостатков можно выделить слабость металла.
  5. Trebl (Китай). Нет радиальных биений, малая стоимость (1225 руб.), при производстве контролируется геометрия диска и качество лакокрасочного покрытия. Но Китай никогда не славился высоким качеством изделий, защита от коррозии слабая, показатели прочности низкие.

На автомобилях производства АвтоВАЗ используются диски с диаметром обода 12’ и выше. Самые распространенные — 13’ и 14’ — посмотреть характеристики и приобрести их можно на этой странице.

Установка больших размеров потребует вносить изменения в конструкцию транспортного средства. Без этих изменений управление автомобилем окажется проблематичным — резина будет тереть об элементы кузова при поворотах.

От марки и модели автомобиля зависит, какие штампованные диски необходимо купить.

Преимущества штамповки

Следующие достоинства способны охарактеризовать штампованные диски любого производителя:

  1. Высокая степень пластичности и упругости. Обод способен поглотить удары во время езды по неровной поверхности. Алюминиевые конструкции такими качествами не обладают.
  2. Легкий ремонт — деформирование поверхности рихтуется и прокатывается, а трещины завариваются. Прежде чем определиться, какие штампованные диски купить — восстановленные или новые — ознакомьтесь с расценками в магазинах. Приобрести новые окажется немного дороже, зато они будут качественнее.
  3. Можно применять на любых видах транспорта — от легковушек до грузовиков.
  4. Низкая стоимость обслуживания.
  5. Проблем с крепежом нет, так как на автомобилях ВАЗ такие диски устанавливаются с завода.

Очень полезное свойство — это высокая степень ремонтопригодности. Из-за своей конструкции штамповка, в отличие от легкосплавных, способна поглотить любые удары. Но если случится погнуть обод, можно его восстановить.

Недостатки можно выделить следующие:

  1. Большая масса колес — это влияет на управляемость и расход бензина.
  2. Тормозной путь на штамповке больше, чем на легкосплавных.
  3. Балансировка колес оставляет желать лучшего.
  4. При возникновении очагов коррозии приходится дополнительно ухаживать за колесами.

Но эти минусы не очень существенные, поэтому водители на них попросту закрывают глаза

Нельзя с уверенностью сказать, какие штампованные диски лучше, производители автомобилей на этом внимание не акцентируют

Как выбрать штамповку

Несколько моментов, на которые нужно обратить внимание перед покупкой:

  1. Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
  2. Марка, модель и класс машины.
  3. Активность езды в холод и жару.

Летом лучше устанавливать легкосплавные алюминиевые диски, а зимой штампованные. Если же езда происходит исключительно по полям и бездорожью, устанавливать легкосплавные нет смысла.

На нашем сайте вы найдёте много полезной информации, в том числе о том, как устроен монтажный блок предохранителей для ЛАДА Калина.

Выбор штампованных дисков – советы и рекомендации

Для повседневного использования и надежной езды специалисты рекомендуют продукцию Trebl, Mefro и ТЗСК. Штампованные диски от этих компаний имеют примерно одинаковый ресурс и конечную стоимость. При обычной эксплуатации и спокойной езде они смогут прослужить от 5 до 10 лет.

Любителям агрессивной езды эти модели не подойдут, поскольку не обладают требуемыми характеристиками и свойствами. Изделия KFZ и Dotz станут незаменимым помощником в скоростной гонке. Однако прочная сталь и красивое оформление поднимают итоговую стоимость продукции

Производитель Преимущества Недостатки
KFZ 1.       Высокий уровень надёжности.2.       Легкий вес.3.       Стойкость к воздействию коррозии.4.       Оформление и дизайн.5.       Большой выбор и богатый ассортимент.6.       Доступные цены. Торцевая часть предрасположена к окислению
Dotz 1.       Идеально переработанная поверхность.2.       Богатый ассортимент.3.       Безопасная эксплуатация.4.       Полноценная защита от коррозии. Немалая стоимость и множество подделок
Mefro 1.       Высокопрочное изделие.2.       Обработка в несколько слоев для защиты от коррозии.3.       Безопасное использование.4.       Широкий ассортимент.5.       Низкая стоимость Большой объем подделок
ТЗСК 1.       Высокий уровень готового изделия, благодаря производству на автомобильном заводе.2.       Малый вес.3.       Безопасные и прочные.4.       Длительная эксплуатация.5.       Возможность применения на любом типе авто. Низкое качество краски. Спустя несколько сезонов она начнет шелушиться и отпадать
 Trebl 1.       Хороший уровень качества и прочности;2.       Отсутствие дисбаланса и прочих дефектов.3.       Низкая стоимость.4.       Безопасная эксплуатация. Низкий уровень коррозийной защиты

Виды колёсных дисков для автомобилей подробнее

До 2010 года стандартные диски изготавливались из стали. Сегодня они выпускаются из различных материалов позолоченного и хромированного сплава, размером от 15 до 28 дюймов в диаметре. При выборе литых дисков на автомобиль учитывайте транспортное средство, на котором вы ездите, так как они могут повлиять на его производительность и управляемость.

Сталь

Стальные диски являются самым дешёвым вариантом и одним из самых долговечных. Тем не менее, стальные диски тяжелее своих аналогов из сплава и весят в три раза больше алюминия, основного металла в легкосплавных дисках. Именно вес стал причиной того, что на всех современных авто стальные диски были заменены легкосплавными.

Сплав

Обод из лёгкого сплава представляет собой комбинацию различных типов металла, причём основным является алюминий. Алюминий, используемый в легкосплавных дисках, позволяет им быть лёгкими и, следовательно, лучшими по производительности. На некоторых транспортных средствах в качестве дополнительной отделки может наноситься золотое и серебряное покрытие.

Легкосплавные диски изготовлены из комбинации металлов – алюминия и магния, или обоих. Эти диски стали популярными в 1980-х годах, хотя впервые они использовались ещё в 1924 году на модифицированных гоночных автомобилях.

Хром

Хромированные диски – это не сплошной хром, а нанесённая поверх выбранного вами диска отделка. Хромированный диск используется для шоу-каров и спортивных автомобилей в качестве модной запоминающейся особенности. Что касается увеличения производительности, то хром здесь не играет никакой роли, а только придаёт ободу более блестящий вид. Хромированные могут легко поцарапаться, поэтому используйте их в солнечную и сухую погоду, а для снега и дождя приготовьте резервный набор дисков.

Алюминий или сталь – в чём разница

Один из наиболее распространённых вопросов о том, как правильно выбрать диски для автомобиля, касается разницы между обычным стальным ободом и стильным колесом из лёгкого сплава

Есть несколько различий, которые важно знать, прежде чем принимать решение о том, что купить

Вес. Стальные диски с такими же размерами, что и легкосплавные, будут намного тяжелее. Экономия веса приведёт к повышению производительности автомобиля и уменьшению расхода топлива. Если для вас важны эксплуатационные характеристики и экономия топлива, выберите легкосплавные диски, особенно для диаметров 17 дюймов и более, где разница в весе будет значительной.

Прочность. Стальные диски изготовлены из двух частей, сваренных вместе, в отличие от легкосплавных дисков, которые обычно изготавливаются как единое целое. Легкосплавные диски, как правило, более прочные, чем стальные, но стальные легко ремонтировать или гнуть, если они будут повреждены дорожными опасностями. В большинстве случаев легкосплавный диск отремонтировать невозможно.

Цена. Если вы хотите потратить как можно меньше, идеальным выбором для вас станут стальные диски. Линейка «OE» или «Replica» также станет отличным способом замены легкосплавного диска от производителя за меньшую цену, взимаемую в автосалоне.

Диски из стали

5 Eurodisk

Несмотря на то, что это отечественный производитель, штампованные диски у него – одни из лучших в бюджетном сегменте рынка. Секрет фирмы заложен в оборудовании завода. Линия по производству обода родом из Нидерландов, пресс Repkon из Турции. Даже покрасочная линия была выписана из Германии. Современные мощности и отличное сырье «Северстали» стали надежной основой в создании качественного продукта с более чем конкурентной себестоимостью. Кроме того, на предприятии построена система контроля качества за всеми этапами сборки, что позволило исключить возможность попадания брака в руки конечного потребителя. О высоких характеристиках продукции Eurodisk говорит  наличие спроса на международных рынках.

Завод выпускает наиболее востребованные размерные линейки дисков, в том числе и самые востребованные на рынке – R 16 и R 14. Владельцы отмечают хорошее качество стальных бескамерных дисков этого бренда. Кроме доступной стоимости, они обладают достаточной прочностью для обычной эксплуатации в любое время года. Положительные отзывы отмечают высокое качество лакового покрытия для защиты от коррозии и прочную конструкцию диска – деформация обода возможна только при достаточно сильном ударе.

Почему важно качество дисков

Производители постоянно работают над улучшением технических характеристик каждой детали машины, в том числе и дисков. Особенно этот вопрос актуален для жителей нашей страны. Качество дорог и улиц, мягко сказать, далеко от стандартов. И как результат, колеса подвергаются большой нагрузке.

На наших дорогах колёса подвергаются большой нагрузке

Ямы и парковка на бордюрах способствуют деформации и даже трещинам. Что приходится делать в связи с этим: снимать колеса и выравнивать диски. Такой ремонт требует времени и определенных финансовых вложений.

Но существует и дополнительная проблема − после каждой такой процедуры качество и надежность этой детали ухудшается. Лучше раньше, чем поздно − покупать новые диски, поскольку старые невозможно восстановить.

4. Magnetto Wheels

Продукция итальянской компании Magnetto появилась в России не так давно – в 2011 году – и быстро стала популярна благодаря хорошему сочетанию цена/качество.

Штампованные диски производства Magnetto Wheels довольно прочные, хорошо балансируются и устойчивы к ржавчине. А учитывая невысокую цену (около 1500 рублей за размер R15), можно было бы поставить итальянцам твердую пятерку. Но! Некоторые автолюбители жалуются, что родные болты от колесных дисков, поставленных с завода, не подходили на реплику, сделанную Magnetto Wheels. В результате приходилось раскошеливаться, чтобы устранить эту проблему.

Плюсы: медленно поддаются коррозии, легкие.

Минусы: не всегда совпадает расположение болтов с оригинальных колесных дисков и дисков Magnetto Wheels.

5. Dotz

Эта немецкая торговая марка славится высокопрочными колесными дисками. Перед поставкой все диски Dotz проходят стресс-тесты с участием 200000 циклов нагрузки. Также проводятся испытания на ударопрочность с имитацией столкновения с бордюрным камнем.

При шлифовке поверхности используются мельчайшие керамические шарики, благодаря чему исключается появление лунок.

Недостаток у штампованных дисков от Dotz лишь один – высокая цена. Так, один диск популярного типоразмера R15 обойдется в 3000 рублей и больше.

Плюсы: отличная сопротивляемость коррозии, прочные, долговечные.

Лучшие азиатские литые диски

Литые диски, изготовленные в Японии, Китае и других азиатских странах, остаются одними из самых востребованных на отечественном рынке. Если к качеству японской продукции вопросов не было никогда, то и китайские товары уже давно не считаются низкосортными или недолговечными, оставаясь при этом чрезвычайно конкурентоспособными, благодаря низким ценам.

Kosei K1 Racing TS Version 14 – самые легкие

4.9

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Kosei K1 Racing TS Version 14 – диски весом около 4,3 кг, предназначенные для установки на автомобили Toyota, Honda и другие азиатские машины. Тестирование литых дисков Kosei подтвердило их способность выдерживать нагрузку по касательной до 900 кг.

Плюсы:

  • поглощают тепло при торможении;
  • высокая противоударная способность;
  • сохраняют идеальную форму на протяжении всего срока эксплуатации;
  • малый вес.

Минусы:

цветные колпачки ниппелей легко теряются.

Средняя стоимость литого диска Kosei K1 Racing TS Version 14 составляет 7,5 тысяч рублей. Но прослужит такая модель действительно долго, несмотря на свой небольшой вес.

LS Wheels RC 01 – на базе технологии Flow Forming

4.8

★★★★★
оценка редакции

91%
покупателей рекомендуют этот товар

При изготовлении тайских литых дисков LS Wheels RC 01 используется технология Flow Forming, которая по сути своей есть некий синтез литья и ковки. За счет снижения числа используемых в процессе производства материалов, уменьшается и цена дисков. В результате средняя стоимость LS Wheels составляет около 8 тысяч рублей.

Плюсы:

  • на 20% легче аналогов, изготовленных по другим технологиям;
  • снижают воздействие ударных нагрузок на ходовую часть;
  • оказывают положительное влияние на управляемость и безопасность авто;
  • уменьшают время разгона и тормозной путь;
  • прочные, эластичные и долговечные.

Минусы:

  • для постоянной езды по бездорожью не подходят;
  • дороговаты, хотя производитель сделал все для снижения цены.

LS Wheels RC 01 будут неплохим решением для водителей, предпочитающих литые диски азиатского происхождения, изготовленные по новейшим технологиям.

Replica Replay – подойдут любому автомобилю

4.8

★★★★★
оценка редакции

80%
покупателей рекомендуют этот товар

Производители китайских литых дисков Replica Replay повторяют модели, которыми укомплектованы различные марки автомобилей с завода. Реплики стоят в среднем 6 тысяч рублей и могут стать хорошим компромиссным вариантом «родным» дискам вашего авто.

Плюсы:

  • легкие и прочные;
  • актуальный дизайн;
  • широкий ассортимент;
  • качество соответствует стоимости.

Минусы:

  • не всегда заводская балансировка идеальна;
  • изготавливаются на разных заводах, поэтому качество материала тоже бывает разным.

Создатели дисков Replica Replay следят за обновлениями на автомобильном рынке, поэтому диски этой марки можно подобрать практически к любой машине.

Legeartis Optima – бюджетная версия «родных» дисков вашего авто

4.7

★★★★★
оценка редакции

79%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Литые диски Legeartis Optima максимально точно воспроизводят конфигурацию заводских дисков большинства марок авто. Устанавливая их, автовладелец сохраняет гарантию на свою машину. Изделия Legeartis Optima представлены на рынке в 43 вариантах окраски и типоразмерах от R13 до R22. Стоимость таких дисков составляет в среднем 6-6,5 тысяч рублей.

Плюсы:

  • полное соответствие параметрам оригинала;
  • крепежные болты в комплекте;
  • актуальный дизайн;
  • качественное покрытие.

Минусы:

  • не всегда хорошо отбалансированы с завода;
  • иногда могут отличаться от оригинала по цвету.

Китайские диски Legeartis Optima ориентированы на водителей, которые хотят сэкономить на «родных» изделиях и установить более доступную альтернативу.

Дорогой сегмент (от 10 000 руб.)

OZ Racing Superturismo LM 8.5×19/5×112 D75 ET30 Black

Плюсы

  • отличная прочность
  • умеренный вес
  • неплохая упругость
  • прочный сплав
  • уникальный дизайн
  • гарантия производителя

Минусы

высокая стоимость

От 28 160 ₽

Тем, кто решил выбрать самые крутые диски для своего автомобиля, можно присмотреться к итальянской продукции серии Racing. Изделия производятся из алюминиево-магниевого сплава и подвергаются термоупрочнению, что позволяет создавать очень легкие и прочные литые диски ажурной формы. Подобными конструкциями оснащены гоночные автомобили, участвующие в чемпионате мира по ралли (WRC), а это несомненный показатель надежности и безопасности. Правда, купить себе такие модели сможет далеко не каждый, так как за один диск придется выложить около 30 тысяч рублей.

Enkei SC25 8×19/5×112 D66.6 ET35 HP

Плюсы

  • инновационные технологии
  • современный стиль
  • превосходное качество
  • низкая цена

Минусы

много подделок

От 13 380 ₽

Диски от японского производителя Enkei отличаются превосходным качеством и точностью. Для их изготовления применяются качественные материалы и используются новейшие технологии. Интересные модели за вполне реальные деньги. По отзывам покупателей можно сделать вывод, что недостатков у этих конструкций почти нет. Они прослужат «верой и правдой» не один год, если избегать быстрых поездок по ямам.

BBS CH-R

Плюсы

  • малый вес
  • хорошее качество
  • прочность
  • современное производство

Минусы

стоимость

От 39 040 ₽

BBS CH-R — легкосплавные литые диски для престижного автомобиля

В производстве своей продукции специалисты компании BBS внимание уделяют именно малому весу колесных дисков. Несмотря на небольшой вес, они хорошо держат и отдельные резкие удары, и воздействие незначительных по модулю, но повторяющихся нагрузок

Штамповка

Изготавливаются из стального листа методом штампования. Полученные части сваривают, а затем красят. Именно такие модели, изготовленные из углеродистой стали, установлены на большинство машин постсоветского пространства.

Авто комплектуются такими дисками прямо на заводе, так как их стоимость невысока. Исключения составляют люксовые автомобили, на которых штамповка просто портит внешний вид.

Плюсы

  • Благодаря пластичности, их можно ремонтировать. Большие вмятины рихтуют, трещины заваривают.
  • Штампованные диски можно устанавливать на любой транспорт, независимо от грузоподъемности.
  • Достаточно низкая стоимость обслуживание колёс.
  • Крепление осуществляется заводскими болтами.

Сталь намного пластичнее алюминия. Она отличается большой упругостью, поэтому при движении по бездорожью автодиск поглощает сильные удары.

Недостатки

  • Штампованные обода имеют не очень привлекательный вид. Многие автовладельцы стремятся их украсить, например, ставят пластмассовые колпаки. Правда, они быстро лопаются или слетают по дороге.
  • Обладают большим весом. Автомобиль намного хуже слушается руля, неэкономно расходуется топливо.
  • Увеличивается тормозной путь.
  • Штамповка плохо балансируется.
  • Металл быстро ржавеет. Требуется постоянный уход.

Однако если взглянуть на статические данные, все эти недостатки не пугают российских водителей. Чтобы диск начал ржаветь, пройдет не один год. Если за ним тщательно ухаживать, он может простоять более 10 лет.

K&K

Красноярский завод, выпускающий литьё под брендом K&K, среди отечественных — номер один, да и в мировом рейтинге занимает не последнее место. Высокий уровень качества, неплохая геометрическая точность размеров, отличный дизайн, адекватная цена – что ещё надо?

В линейке этого производителя порядка сотни моделей: на все отечественные авто и многие иномарки. Наиболее интересные по дизайну наименования моделей и их размерность представлены в таблице:

Модель Размерный ряд в 16 радиусе
Сильвер 5*139,7 с 58 вылетом, оригинальный размер на Ниву
Brent Размеры по болтам 4*100, в трёх вариантах вылетов и размеров ступицы:

ЕТ 41 с ДЦО 60,1

ЕТ 49 и 52 с ДЦО 54,1

Sayan 5*108 Ет 45 ДЦО 67,1
Аламида 5*114,3 ЕТ 38 и 45 с 67 ступицей
Борелли Очень красивая пятилучевая модель с двумя вариантами разболтовки:

5*112 ЕТ46 ДЦО 57,1 и 5*114,3 ЕТ38 67,1

Игуана 5*114,3 ЕТ45 ступичный размер 67,1
Калахари 5*150 ЕТ 2 ДЦО 112,1

Качество дисков соответствует европейскому стандарту ИСО 4107-79. Производитель гарантирует бессрочную эксплуатацию металла при условии безаварийной езды. На лакокрасочное покрытие гарантия 3 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector