Автобренды: кто кому принадлежит

Ранние годы

Энцо Ансельмо Феррари родился 18 февраля 1898 года в Модене, Италия. Второй ребенок родителей Адальгизы и Альфредо, металлист, Ferrari был укушен гоночной ошибкой в ​​возрасте 10 лет,когда его отец взял его смотреть автомобильные гонки в Болонье.

Феррари также мечтал стать оперным певцом, но смерть его отца и брата от гриппа в 1916 году заставила его быстро повзрослеть, и он бросил школу, чтобы стать инструктором пожарной службы Модены. мастерская. Феррари присоединился к итальянской армии в 1917 году и стрелял в мула для 3-й альпийской артиллерийской дивизии, пережив свою серьезную битву с гриппом, прежде чем получил почетную разрядку.

Организация

166MM Barchetta 212/225

Ferrari 599 GTB

Гоночная команда, именуемая «Скудерия Феррари» (Scuderia Ferrari) была основана Энцо Феррари в 1929 году. Начала производить транспортные средства только в 1947 году.

В настоящее время компания Ferrari принадлежит группе Fiat. Председатель совета директоров и президент компании CEO — Серджио Маркионне. Головной офис и производство находится в итальянском городе Маранелло, вблизи Модены.

94,4 % акций Ferrari принадлежит концерну Fiat.

Деятельность

Компания выпускает гоночные и спортивные автомобили. В 2008 году компания произвела 6662 автомобиля (на 1,2 % больше, чем в 2007 году).
Численность персонала компании на конец 2008 года составила 3017 человек (на 3,1 % больше, чем в 2007 году). Оборот в 2008 году составил 1,921 млрд евро (на 15,2 % больше, чем в 2007 году).

Гоночное подразделение компании «Скудерия Феррари» (итал. Scuderia Ferrari) выступает в гонках Формула 1 и является самой успешной за всю историю гонок (15 раз становились чемпионами мира и 16 раз выигрывали Кубок конструкторов).

Основные победы концерна в автоспорте

История независимой корпорации Ferrari началась с побед на двух престижных итальянских гонках – Милле-Милья и Тарга Флорио в 1947 году. В следующем же году команда повторила успех и добавила к нему триумф в гонке 24 часа Ле-Мана. Впоследствии корпорация продолжила принимать участие во внутренних соревнованиях и одерживать в них победы. Конструкторская мысль Феррари опережала на те времена всех европейских представителей автомобильного рынка.

В наше время история бренда Феррари в плане спортивных гонок основана на Формуле-1. С 1950 года корпорация разрабатывает одноместные спортивные автомобили, которые не эксплуатируются на дорогах общего пользования. В 1976 году мир увидели первые автомобили Формулы-1 производства Ferrari в том виде, в котором мы знаем их сегодня.

Через команду Scuderia Ferrari прошли многие именитые гонщики, такие как Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло, Ален Прост, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Шарль Леклер и другие представители элиты.

Корпорация продолжает выпускать спортивные автомобили наряду с дорожными вариантами для открытого рынка. В сфере интересов не только Формула-1, но и многие другие элитные соревнования.

Сохранение позиций после смены руководства – настоящее время

Несмотря на смерть основателя и идейного вдохновителя, компания, даже после смены руководства, осталась верна курсу. Автоконцерн продолжает выпускать премиальные модели, среди которых такие легенды как Ferrari f40, 348 , 355, f1. Одной из ярких моделей становится 550 Maranello, который производится на базе известного динамичного авто 456 GT. За современный дизайн по-прежнему отвечает Pininfarina. Дебют состоялся 20 июля 1996 гола. Немного позже, в 1999 году она уступает место более современной модификации Феррари 360. Конечно, цена остается огромной даже несмотря на течение времени и увеличение конкурентов. Весной 1995 года появляется кабриолет Ferrari Spider, о котором мечтают даже голливудские звезды. Но, его производство оказывается недолгим, и проект сворачивают уже спустя два года.

В 2010 году открывается парк Феррари Дубай, площадь которого занимает 200 000 кв.м. Он признан самым большим тематическим парком в мире.

На сегодняшний день французская марка автомобиля остается одной из самых престижных. В 2015 году на Женевском фестивале представляют новый спортивный автомобиль Ferrari 488 GTB, вокруг которого начинается ажиотаж. Спортивный автомобиль рассчитан всего на двух пассажиров. В качестве основного силового агрегата используется 3,9-литровый двигатель, выдающий 670 лошадиных сил. Вместе с ним ставится 7-скоростной «робот» с парой сцеплений. Особенностью стало появление системы, заглушающей мотор при остановке, тем самым  количество топлива сокращается в разы. В то время этот мотор оказывается самым мощным среди автомобилей, вышедших в серию, под шильдиком Ferrari. Цена этой модели на 2019 год составляет чуть больше 17 миллионов рублей.

Модели

Ferrari California

Ferrari 612 Scaglietti

Суперкары

  • Dino 206/246/208/308 (1967—1980)
  • Ferrari Mondial 8/QV/Cabriolet (1981—1990)
  • Ferrari 308/208 (1975—1985)
  • Ferrari 328 (1985—1989)
  • Ferrari 348 TB/TB/GTB/GTS/Spider/Speziale/GT Competizione (1989—1995)
  • Ferrari 355 Berlinetta/GTS/Spider/F1 Spider Serie Fiorano (1995—1999)
  • Ferrari 360 Modena/Spider (1999—2005)
  • Ferrari F430 (2006—2009)
  • California (с 2010)
  • Ferrari 458 Italia (с 2011)
  • Ferrari 125 (1947)
  • Ferrari 159 (1947)
  • Ferrari 166 (1948—1953)
  • Ferrari 195 (1950—1952)
  • Ferrari 212 (1951/52)
  • Ferrari 250 (1952—1966)
  • Ferrari 275 (1964—1967)
  • Ferrari 330 (1963—1970)
  • Ferrari 340 America (1951)
  • Ferrari 342 America (1952/53)
  • Ferrari 365 GT/GT4 2+2/GT4/BB/GTB/GTS/GTC/California Cabriolet (1966—1976)
  • Ferrari 375 America (1953—1955)
  • Ferrari 512 BB (1976—1984)
  • Ferrari Testarossa, 512 TR, 512 M (1984—1996)
  • Ferrari 550 Maranello (1996—2001)
  • Ferrari 575 Maranello (2002—2006)
  • Ferrari 365 GT 2+2, GT4 2+2 (1966—1976)
  • Ferrari 400 Superamerica (1959—1964)
  • Ferrari 400i (1976—1985)
  • Ferrari 410 Superamerica (1955-1959)
  • Ferrari 412 (1985—1989)
  • Ferrari 456 GT/MGT (1993—2004)
  • Ferrari 500 Superfast (1964—1966)
  • Ferrari 612 Scaglietti (2004-2011)
  • Ferrari 599 GTB (2006-2012)
  • Ferrari 599 GTO (2010-2012)
  • Ferrari 288 GTO (1984—1986)
  • Ferrari F40 (1987—1992)
  • Ferrari F50 (1996—1997)
  • Ferrari Enzo (2002—2005)
  • Ferrari FXX (2005—2006)
  • Ferrari F12berlinetta (с 2012)
  • LaFerrari (с 2013)

Гоночные автомобили

  • AAC 815 (1940)
  • Dino 166 P/206 SP/S (1965—1966)
  • Dino 196 S/296 S/246 S (1958—1960)
  • Ferrari 196 SP/286 SP (1962)
  • Ferrari 246 SP (1961)
  • Ferrari 248 SP/268 SP (1962)
  • Ferrari 250 S (1952)
  • Ferrari 250 MM (1952—1953)
  • Ferrari 250 Monza (1954)
  • Ferrari 250 Testa Rossa (1957—1962)
  • Ferrari 250 P (1963)
  • Ferrari 250 LM (1963—1966)
  • Ferrari 250 S/MM/LM (1952/53-1963/66)
  • Ferrari 250 GTO (1961—1964)
  • Ferrari 275 S (1950)
  • Ferrari 275 P (1964)
  • Ferrari 290 MM/S (1956/57)
  • Ferrari 312 S (1958)
  • Ferrari 312 P/PB (1969—1973)
  • Ferrari 315 S (1957)
  • Ferrari 330 LM/TR (1962)
  • Ferrari 330 P/P1/P2/P3/P4 (1963—1967)
  • Ferrari 335 S (1957)
  • Ferrari 340 Mexico (1952)
  • Ferrari 340 MM (1953)
  • Ferrari 365 P (1965)
  • Ferrari 375 MM/Plus (1953—1954)
  • Ferrari 376 S (1955)
  • Ferrari 410 S (1956)
  • Ferrari 500 Mondial (1953)
  • Ferrari 500 TR (1956)
  • Ferrari 512 S (1970—1971)
  • Ferrari 625 TF (1953)
  • Ferrari 625 LM (1956)
  • Ferrari 735 S (1953)
  • Ferrari 750 Monza (1954—1955)
  • Ferrari 860 Monza (1956)

Прототипы и исследования дизайна

  • 250 GT Zagato 3Z
  • 250P5 (1968)
  • 360 Barchetta
  • 365 GTC4 Spider
  • 512 BB
  • F50 GT
  • FX
  • GG50
  • 512 S Modulo (1970)
  • Mythos
  • Pinin (1976)
  • PPG Pace Car (1987)
  • Rosso
  • Superfast I—IV (1956—1962)

Grand-Prix и F1 купе

  • 125GP (1948/49)
  • 125F1 (1949/50)
  • Ferrari 275F1 (1950)
  • Ferrari 375F1 (1950/51)
  • Ferrari 212F1 (1951)
  • Ferrari 500 (1952/53)
  • Ferrari 625F1 (1954/55)
  • Ferrari 553 Squalo (1953/54)
  • Ferrari 555 Supersqualo (1955)
  • Ferrari D50 (1956)
  • Ferrari 801 (1957)
  • (1957)
  • Ferrari 156F1 (1961—1964)
  • Ferrari 158F1 (1964/65)
  • Ferrari 1512F1 (1964/65)
  • Ferrari 312F1 (1966—1969)
  • Ferrari 246F1 (1966)
  • Ferrari 312B/B2/B3 (1970—1974)
  • Ferrari 312T/T2/T3/T4/T5 (1974—1980)
  • Ferrari 126C/C2/3/C4 (1980—1984)
  • Ferrari 156/85 (1985)
  • F1/86 — F1/88 (1986—1988)
  • F1 640/641/642/643 (1989—1991)
  • F92A + F93A (1992—1993)
  • 412 T1/T1B/T2 (1994—1995)
  • F310/F310B/F300/F399 (1996—1999)
  • F1-2000 (2000)
  • F2001F2002/F2003-GA/F2004/F2005 (2001—2005)
  • 248 F1 (2006)
  • F2007 (2007)
  • F2008 (2008)
  • F60 (2009)
  • F10 (2010)
  • F150th Italia (2011)
  • Ferrari F2012 (2012)
  • Ferrari F138 (2013)
  • Ferrari F14 T (2014)
  • Ferrari SF15-T (2015)
  • Ferrari SF16-H (2016)
  • Ferrari SF70-H (2017)

другие модели

  • 166FL (1949—1950)
  • Ferrari 125F1 Special (1951—1954)
  • Ferrari 375 Indianapolis (1952—1954)
  • Ferrari 625/750 (1954—1960)
  • Ferrari 625 Tasman (1957—1960)
  • Ferrari 555/860 (1956/57)
  • Ferrari 296MI (1958)
  • Ferrari 412MI (1958)
  • (1960—1962)
  • (1969/70)

Где остановиться в Маранелло

Переночевать в Маранелло можно в одном из четырех, или трехзвездочных отелей города, типа:

  • Maranello Palace, предлагающего курсы вождения.
  • Maranello Village, оформленного в стилистике Феррари.
  • Hotel Villa Maranello, находящегося в центре Маранелло.

Часть туристов предпочитают ночевать в Модене, или городе Феррара, предоставляющих больше ночных развлечений, чем маленький Маранелло.

Maranello Village. Источник фото: booking.com.

Как добраться до Маранелло: ближайший аэропорт в Болонье, оттуда доезжаете поездом до Модены. От вокзала добираетесь до автостанции, и автобусом до точки назначения.

Если статья понравилась, расскажите друзьям 🙂

Рекордсмены по стоимости

Специалисты американского сайта Motor1 составили список десяти самых дорогих автомобилей в мире, которые когда-либо были проданы на аукционе.

  1. Ferrari 250 GTO

Самый дорогой автомобиль рейтинга – Ferrari 250 GTO – был продан за $ 38,115 млн. А ведь в начале 70-х годов прошлого века автомобиль стоил дешевле, чем Cadillac – всего 6 тысяч долларов. Этот экземпляр 250 GTO дважды разбивали в гонках, и ему грозила участь быть разобранным на запчасти.

  1. Ferrari 335 S

На втором месте – Ferrari 335 S. Ее оценили в $ 35,711 млн, 390-сильный V12 объемом 4,1 литра разгонял машину до 190 миль (305 км/ч). Всего в мире существует четыре экземпляра этой модели.

  1. Ferrari 275 GTB 1967 года

Ferrari 275 GTB 1967 года обошлась покупателю в $ 27,500 млн. Несмотря на пятое место в общем списке, модель является самым дорогим из дорожных автомобилей. Всего было произведено 10 экземпляров 275 GTB.

  1. Ferrari 275 GTB/C Speciale 1964 года

Ferrari 275 GTB/C Speciale 1964 года ушла на аукционе за $ 26,400 млн. Первый автомобиль Ferrari с независимой задней подвеской был спроектирован как гоночный, но в итоге попал на дороги общего пользования. Всего было сделано три экземпляра.

  1.  Ferrari 250 GT – SWB California Spider

Ferrari 250 GT – SWB California Spider 1961 года ($ 18,490 млн). Эта машина простояла в сарае более полувека, пока не попала на аукцион в абсолютно оригинальном состоянии, без восстановления.

  1. Ferrari 250 GT California Spider

Замыкает список Ferrari 250 GT California Spider, реализованная за $ 18,140 млн. Это классический Ferrari с длинной базой, имеющий богатую гоночную историю.

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/LaFerrarihttps://topgearrussia.ru/reviews/24202_Pervyiy_raz_Ferrari_488_GTBhttp://realcars.su/overview/80-ferrari-gtc4lusso-predstal-zhivem.htmlhttps://www.cars.ru/catalog/Ferrari/https://auto.tut.by/news/test-drive/551669.html

Послевоенное время

После окончания военных действий Феррари возобновляет полномасштабную деятельность компании. Для этого они привлекает Джокино Коломбо, который в те времена считался одним из талантливейших конструкторов.

Фото: Ferrari 125 (1947 год)

Производство было налажено в Маранелло, который находился в пригороде Модены (в 15-ти километрах). Первая модель получила индекс 125, из-за рабочего объема каждого цилиндра. Это был мощный, 1,5-литровый, 12-цилиндровый агрегат с рядной компоновкой. Мощность его составляла 72 л. с., а с ним устанвливалась 5-ступенчатая МКПП. Примечательно, что при создании такого сложного и дорогого автомобиля, никто не делал скидку на состояние послевоенной экономики.

В 1947 году его ждал первый триумф – его машина выиграла Гран-при Турина.

Далее была выпущена 166-я модель, которая производилась с 1948 по 1950 годы. Кузова для нее конструировались в известных ателье Ghia, Скальетте, и Виньяле. Впрочем, немного позже Феррари переключился на сотрудничество с ателье Pininfarina. Мощность 2-литрового мотора колебалась от 95 до 140 л. с., но это зависело от исполнения.

Наш блог

Автомобильные компрессоры – какие бывают и как работают?

4.09.2020
7 мин

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

Читать далее

Как накачать колесо в автомобиле, если нет насоса?

2.09.2020
8 мин

Читать далее

Что делать, если попал в открытый люк или большую яму на дороге?

28.08.2020
8 мин

Читать далее

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года – что и когда меняется?

24.08.2020
6 мин

Читать далее

1957 Ferrari 250 GT California

Эта модель культового Феррари 250 была выпущена в 1957 года специально для поставок в США. Автомобиль сразу стал «маст-хэв» среди американской элиты, представители которой хотели наслаждаться солнечной погодой и дуновением ветра в лицо во время автомобильных прогулок по городу. Дизайн 250 GT California просто идеален, что касается «внутренностей» — под капотом скрывался двигатель V12 с мощностью в 280 лошадиных сил.

Эта модель Ferrari была хороша, как в городе, так и на трассе, позволяя ощущать комфорт даже на максимальной скорости. По прошествии более чем полувека Ferrari 250 «Калифорния» стал настоящим раритетом, которых хотят видеть в своём гараже многие коллекционеры. Сегодня кабриолет можно приобрести только на аукционе, последний раз он выставлялся на торгах в Париже в 2015 году и был продан за более чем $16 млн.

2

Салон

Вообще рассказывать про интерьер подобных машин не имеет смысла, так как они создавались для спортивной езды и в их внутреннем убранстве ничего особо интересного нет.

Начнем по традиции с посадочных мест. Здесь два кожаных ковша, которые имеют просто огромную боковую поддержку и трех точечные ремни безопасности. Как вы понимаете водителю и переднему пассажиру здесь не до комфорта, свободного места не так уж много, так как все должны быть сконцентрированы на дороге.

Рулевая колонка обшита алькантарой, она представляет собой трехспицевый спортивный руль, на котором присутствует также еще карбон и кнопки по управлению различными функциями FXX K. Использование достаточно важных кнопок на руле это так сказать фишка Ferrari, это внедрено практически в каждый автомобиль компании

Панель приборов представляет собой дисплей, на нем может отображаться практически любая информация, но по умолчанию показывается только самое важное, это тахометр, текущая скорость и информация о состоянии мотора

Центральная консоль получила одну небольшую панель, на которой расположены различные кнопки, по управлению автомобилем. По сути на данный консоли больше ничего интересного нет, и не будет. Весь интерьер обшит алькантарой, кое-где применяется кожа, также достаточно много карбона. Все это сделано для того чтобы уменьшить вес автомобиля.

Цена

Так же как и предшественник, который был сделан из модели Enzo, он будет храниться в музее в Maranello. На нем не будут ездить обычные люди, кроме тех, которые купили данную модель. Версия завода будет использоваться только для различных гонок и подобных мероприятий. Данная машина на момент выпуска стоила минимум 2 500 000 €, а как мы уже говорили все 40 экземпляров, были проданы практически сразу.

Это отличный новый гиперкар, который будет флагманом в линейке компании, а также будет так сказать визитной карточкой данного бренда. Производителю удалось сделать Ferrari FXX K значительно мощнее предшественника и значительно мощнее и быстрее гражданской версии в виде ЛаФеррари.

Организация

166MM Barchetta 212/225

Ferrari 599 GTB

Гоночная команда, именуемая «Скудерия Феррари» (Scuderia Ferrari) была основана Энцо Феррари в 1929 году. Начала производить транспортные средства только в 1947 году.

Fiat SpA приобрела 50% Ferrari в 1969 году и расширила свою долю до 90% в 1988 году.  В октябре 2014 года Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) объявила о своих намерениях отделить Ferrari SpA от FCA; на момент объявления FCA принадлежало 90% Ferrari.  Разделение началось в октябре 2015 года с реструктуризации, в результате которой Ferrari NV (компания, зарегистрированная в Нидерландах) стала новой холдинговой компанией группы Ferrari, и последующая продажа FCA 10% акций в ходе IPO и одновременный листинг акций на Нью-Йоркской фондовой бирже . На оставшихся этапах разделения доля FCA в бизнесе Ferrari была распределена среди акционеров FCA, 10% из которых по-прежнему принадлежат Пьеро Феррари .  Выделение было завершено 3 января 2016 года.

Деятельность

Компания выпускает гоночные и спортивные автомобили. В 2008 году компания произвела 6662 автомобиля (на 1,2 % больше, чем в 2007 году).
Численность персонала компании на конец 2008 года составила 3017 человек (на 3,1 % больше, чем в 2007 году). Оборот в 2008 году составил 1,921 млрд евро (на 15,2 % больше, чем в 2007 году).

Гоночное подразделение компании «Скудерия Феррари» (итал. Scuderia Ferrari) выступает в гонках Формула 1 и является самой успешной за всю историю гонок (15 раз становились чемпионами мира и 16 раз выигрывали Кубок конструкторов).

Прогнозы для акций Ferrari

Специалисты финансовых рынков в большинстве своем считают ценные бумаги Феррари скорее предметом роскоши, нежели перспективными активами автомобильной компании. В нулевых годах в России было модно в ходе делового разговора упомянуть о своей доле (пусть и небольшой) в Газпроме или Сбербанке. Сегодня акциями Газпрома никого не удивишь, и тренд плавно сместился в сторону иностранных активов и всемирно известных брендов. Наличие акций Ferrari на брокерском счету, безусловно, добавит престижности любому бизнесмену.

Первоначальный ажиотаж вокруг ценных бумаг Феррари был сформирован дороговизной и известностью бренда. История знает множество примеров, когда завышенные цены громких и популярных корпораций «опускались на землю» суровой финансовой действительностью, которая диктует свои правила.

Дорожные модели Ferrari

Основная статья: Список автомобилей Ferrari

Год Модель
1948 166 Inter
1951 195 Inter
1951 212 Inter
1952 342 America
1953 250 Europa
1953 375 America
1954 250 GT
1956 410 Superamerica
1957 250 GT California
1959 250 GT Cabriolet
1960 400 Superamerica
1960 250 GT 2+2
1962 250 GTL
1964 275 GTB
1964 275 GTS
1964 330 GT 2+2
1964 500 Superfast
1966 275 GTB/4
1966 275 GTS/4
1966 330 GTC
1966 330 GTS
1966 365 P Speciale
1966 365 California
1967 365 GT 2+2
1967 Dino 206 GT
1968 365 GTC
1968 365 GTS
1968 Ferrari 365 GTB/4
1969 365 GTS/4
1969 Dino 246 GT
1969 Dino 246 GTS
1971 365 GTC4
1971 365 GT4 BB
1972 246 GTS
1972 365 GT4 2+2
1973 Dino 308 GT4
1975 Dino 208 GT4
1975 308 GTB
1976 308 GT4
1976 400 Automatic
1976 400 GT
1976 512 BB
1977 308 GTS
1979 400i Automatic
1979 400i GT
1980 208 GTB
1980 208 GTS
1980 308 GTBi
1980 308 GTSi
1980 Mondial 8
1981 512 BBi
1982 208 GTB Turbo
1982 208 GTS Turbo
1982 308 GTB Quattrovalvole
1982 308 GTS Quattrovalvole
1982 Mondial Quattrovalvole
1983 Mondial QV Cabriolet
1984 GTO
1984 Testarossa
1985 328 GTB
1985 328 GTS
1985 412 Automatic
1985 412 GT
1985 Mondial 3.2 GTB
1985 Mondial 3.2 GTS
1986 GTB Turbo
1986 GTS Turbo
1987 F40
1989 348 TB
1989 348 TS
1989 Mondial T
1989 Mondial T Cabriolet
1991 512 TR
1992 456 GT
1992 456 GTA
1993 348 GTB
1993 348 GTB
1993 348 GTS
1994 F355 Berlinetta
1994 F355 GTS
1994 F355 GTS
1995 F50
1995 F355 Spider
1996 550 Maranello
1997 355 F1 Berlinetta
1997 355 F1 GTS
1997 355 F1 Spider
1998 456M GT
1998 456M GTA
1999 360 Modena
2000 360 Spider
2001 550 Barchetta
2002 575M Maranello
2002 Enzo
2003 360 Challenge Stradale
2004 612 Scaglietti
2004 F430
2005 Ferrari F430 Spider
2005 575 Superamerica
2005 FXX
2006 612 Kappa
2006 P4/5
2007 599 GTB Fiorano
2007 612 Sessanta
2008 Ferrari SP1
2008 Ferrari 430 Scuderia
2008 California
2008 Scuderia Spider 16M
2009 599XX
2009 458 Italia
2010 P540 Superfast Aperta
2010 599 SA Aperta
2010 599 GTO
2011 Ferrari FF
2011 Ferrari Superamerica 45
2011 Ferrari 458 Spider
2012 Ferrari F12berlinetta
2013 LaFerrari
2014
2015 Ferrari 488 GTB

Родной дом отца легендарного бренда: дом-музей Enzo Ferrari

Закончив с музеем Феррари, при наличии времени, наведываются и в дом-музей ее создателя в Модене (можно сразу взять общий билет на оба музея (27 евро), выходит чуток дешевле). В доме-музее Энцо Феррари вас ждут:

  • Документы, видеонарезки, личные вещи Энцо, исторические справки, и, конечно, машины.
  • Масса раритетных автомобилей, переносящих нас на десятилетия в прошлое.
  • Ангар-мастерская, проданная родителями Энцо, для покупки его первой гоночной машины, и позднее выкупленная «раскрутившимся» Феррари. Именно тут создавались многие знаменитые автомобили фирмы.

Автор фото: Morio, wikimedia.org.

Входной билет в дом-музей Феррари в Модене стоит 16 евро.

Но даже если у вас не получится заглянуть в Моденский дом-музей Энцо Феррари, не расстраивайтесь, в Маранелло есть еще, чем заняться.

История логотипов Steinwinter и Ferrari, которые очень похожи

Удивительный факт, но за логотипом Ferrari скрывается темная тайна, которую итальянский автопроизводитель, возможно, желал бы скрыть, поэтому никогда не предъявлял претензии одной малоизвестной немецкой компании, производившей невзрачные маленькие автомобили в 70–80-е годы.

Посмотрите на этот логотип:

фото: unsplash.com

Узнаете его? Все верно — это логотип всемирно известного производителя спортивных автомобилей Ferrari.

И действительно, если бы вы описали логотип автобренда с желтым щитом и гарцующей лошадью на нем, на 100% уверены, любой автолюбитель ответил бы вам, что вы описываете логотип Ferrari. И был бы прав.

Но также этот логотип ставился на автомобили производителя из Штутгардта , о существовании которого вообще мало кто знает, и, скорее всего, большинство о нем никогда даже не слышали. В Феррари, безусловно, о нем также осведомлены, но с момента появления компании никогда претензий не предъявляли. Почему и кто у кого украл эмблему? Может, это была Феррари?

Этот таинственный автопроизводитель — немецкая компания под названием Steinwinter, и вот как выглядит ее логотип рядом с логотипом Ferrari (вы можете увидеть их на фото выше). Штутгардтцы делали совершенно отличные машины от тех, которые производили в Ferrari, хотя у немецкой компании также был отчетливо итальянский стиль:

фото: Steinwinter

Steinwinter был выбором для людей, которые хотели Fiat 500 или Fiat 126, но боялись, что 500 кубических сантиметров — это слишком большой двигатель для любого разумного человека. Похоже, что, по их мнению, такой «мощный» автомобиль в неопытных руках мог представлять большую угрозу для окружающих, поэтому они требовали что-то менее экстремальное и более приземленное. Машина с двигателем от газонокосилки (утрированно говоря) объемом в 250 «кубиков» — самое то. И «Штайнвинтер» был готов удовлетворить необычные прихоти клиентов.

С 1969 по 1987 год Steinwinter производил по лицензии Фиаты с двухтактными двигателями мощностью в 13,5 (некоторые источники говорят — в 15) лошадиных сил, объемом 250 кубиков, от старых автомобилей Goggomobil. Топовая версия с претензией на экологичность имела четырехтактный двигатель того же объема.

А еще была мотоколяска под названием Джуниор-50, узкий маленький клинушек с 50-кубовым двигателем. И даже на нем игриво красуется значок, похожий на значок Феррари. Плагиат немецкой компании? 

А еще Steinwinter производил багги в стиле Майерс-Мэнкс, используя моторы объемом в 500-600 куб. см от Fiat 126 мощностью 23-26 л. с., и сделал вот такой странный грузовик:

Вы его наверняка видели и, скорее всего, как и я когда-то, подумали, что это крутой рекламный грузовой болид Феррари… Но, как оказывается, такое предположение далеко от истины, хотя и не является абсолютно необоснованным из-за крупного, хорошо видного логотипа, как у «Феррари».

багги Steinwinter

Этот суперкарго Steinwinter — новая на 1983 год революционная концепция для конструкции тягача с прицепом. Манфред Штайнвинтер был тем самым инженером, который придумал ее, и, хотя она казалась очень футуристичной и продуманной, на самом деле была полностью заполнена концептуальными и дизайнерскими проблемами, которые помешали ей стать чем-то большим, чем просто классной рекламной игрушкой.

Музей Ferrari

Понятное дело, что все в Маранелло «крутится» вокруг детища Энцо. Магнитом для туристов служит музей Ferrari. С 18 февраля (день рождения Энцо Феррари) 1990 года, здесь ежегодно бывает более 240 тысяч гостей из разных уголков земли.

Автор фото: Arnaud 25, wikimedia.org.

Этот не очень большой музей, который человек, равнодушный к технике, обойдет за час. Фанат задержится на целый день. Ведь тут можно вплотную прикоснуться к славе одного из известнейших автобрендов всего мира. В музее вас ждет:

Куча машин, от раритетов 50-х до современных суперкаров.

Автор фото: Morio, wikimedia.org.

История создания лучших моделей автомобилей фирмы (и скоростных лодок!).

Автор фото: Arnaud 25, wikimedia.org.

  • Прославленные двигатели, выставленные на показ, разобранные машины.
  • Рабочий кабинет Энцо.
  • Отдельные залы, посвященные победам Ferrari в «Формуле-1», зал чемпионов, фотографии, трофеи, завоеванные пилотами конюшни, их костюмы и шлемы с автографами, запись рева моторов.

Источник фото: ru-travel.livejournal.com.

  • Захватывающий симулятор гонок (25 евро за 10 минут).
  • Кинокадры, и даже полноценный короткометражный фильм, посвященные истории фирмы.
  • Плюс тут можно вкратце ознакомиться с историей итальянского автомобилестроения в целом.

При музее есть фирменный магазин сувениров, одежды с логотипами и автомобильных аксессуаров, а также фотоавтомат, позволяющий запечатлеть себя в антураже Ferrari, или даже с одним из их прославленных пилотов.

Автор фото: Wistula, wikimedia.org.

Кем был Энцо Феррари?

Родившийся в 1898 году в Италии, Энцо Феррари начал свою карьеру в автогонках в 1919 году. Вскоре он присоединился к Alfa Romeo и стал руководителем гоночного подразделения после ухода из вождения в 1931 году. Война II, марка Ferrari заслужила известность, поскольку ее гонщики набрали множество главных чемпионатов. Тем не менее, его основатель столкнулся с личными беспорядками после ранней смерти своего сына, в то время как финансовые проблемы заставили его изучить слияния с другими автопроизводителями. Ferrari официально ушел в отставку с поста президента своей компании в 1977 году и умер в 1988 году.

Энцо Феррари

Автомобиль Enzo Ferrari

Построен в 2002 году, Enzo Ferrari назван в честь знаменитого основателя это спортивный автомобиль с 12-цилиндровым двигателем и максимальной скоростью 218 миль в час.

Детство и юность

Родился Энцо в конце зимы – 18 февраля 1898 года. Отец его был мелким предпринимателем и владельцем небольшой мастерской, которая специализировалась на ремонте паровозов и располагалась в предместье города Модены. Сама мастерская находилась на первом этаже, а вся семья жила на втором.

Интересно, что в детстве Феррари и не мечтал об автомобилях – его заветным желанием было стать известным певцом или журналистом. Но все в одночасье переменилось: в 10-летнем возрасте, когда отец взял маленького Энцо на гонки, которые проходили в Болонье. С того мига он начал бредить автомобилями. Впрочем, сам он сядет за руль гоночной машины и начнет создавать собственные лишь через много лет – но к тому моменту и отец, и старший брат будут уже мертвы.

Энцо попал и на I мировую, где служил простым стрелком. В армии он настолько тяжело заболел, что медперсонал счел его безнадежным. Тем не менее, Энцо выздоровел.

Как сын фермера купил спорткар

Ферруччо Ламбордгини был молодым выходцем из семьи фермеров, которые всегда имели большой опыт в области механики. После службы в Королевских ВВС Италии во Второй мировой войне он использовал послевоенную обстановку для превращения грузовиков и других военных машин в сельскохозяйственные тракторы.

Ламборгини были фермерами, но не были бедняками. Откровенно говоря, Ферруччо и его родные были настоящими богачами. Производство сельхозтехники подарило семье огромное богатство, которое позволяло покупать роскошные автомобили, такие как Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Mercedes-Benz. И в 1958 году Ферруччо приобрел свой первый Ferrari – легендарный 250GT.

Dior представили новую коллекцию удивительным короткометражным фильмом

Подруга достала фарш из купатов и сделала из него сосиски в тесте: рецепт

Samsung планирует отказаться от зарядных устройств вместе со смартфонами

Развитие творчества в компании Ferrari

Беседа с Марио Алмондо, технический директор Ferrari

Ferrari славится своими роскошными автомобилями. Но мало кто знает, сколь творчески здесь относятся к творчеству. О том, как в Ferrari вдохновляют сотрудников в интервью редактору HBR рассказал Марио Алмондо, директор по персоналу Ferrari.

Все компании вкладывают деньги в разного рода обучающие программы для своих сотрудников. Что делает в этом направлении Ferrari?

Четыре года назад мы запустили программу Formula Uomo: создаем уютные с архитектурной точки зрения и экологичные рабочие места и проводим необычные занятия, в том числе касающиеся здоровья. И мы вовсе не занимаемся филантропией. Мы ищем способ связать благосостояние и личный рост сотрудников с производительностью компании. Скажем, любой штатный сотрудник, который хочет совершенствовать свой английский, может перед работой посетить урок «English@breakfast». Кто-то предпочитает заниматься в обед («English@lunch») или во второй половине дня («English@tea»). Для почитателей немецкого у нас есть программа «Deutsche Party». Это бесплатные курсы, они открыты для всех. Записаться на них можно на нашем внутрикорпоративном сайте.

Как вы развиваете творческие способности сотрудников?

Специальной методики не существует. Но можно создать условия, способствующие раскрепощению творческого начала. У нас регулярно проходят встречи (шесть подряд) с людьми искусства – эта программа называется «Творческий клуб». Мы организуем ее несколько раз в год, считаем, что она будоражит людей, заставляет быстрее биться их творческую жилку, подстегивает их фантазию. А еще на трех мастер-классах (по шесть-восемь занятий) эти люди учат наших сотрудников азам своего мастерства. У нас уже побывали художники, скульпторы, один джазмен, писатель, радиоведущий, фотограф, повар, актер, дирижер и многие другие. Цель таких занятий – показать нашим сотрудникам, как рождаются и воплощаются творческие идеи.

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Ferrarihttp://a2goos.com/ferrari/http://hbr-russia.ru/management/upravlenie-personalom/a10408/https://equity.today/akcii-ferrari.html

Расширение границ рынка – 60-70-е года

Очередной новинкой стало появление 430-ой модели. В итоге, компании удалось добиться признания не только в Штатах, но и в Европе. Спустя два года была выпущена очередная модель с названием 432 America, а еще через какое-то время 375 America. Последняя отличалась мощностью в 300 лошадиных сил при объеме двигателя 4,5 литра. Однако финансовое положение европейской части до сих пор оставалось шатким. В связи с этим Феррари немного уступает в роскоши и специально для местного рынка производит упрощенную версию 230 Europa с более дешевым мотором на 3,0 литра. В 53-м году появляется Ferrari 250 Europa.

Однако жажда скорости не уходит от создателя даже с годами и он принимает решение сделать модель еще более спортивной. В 1956 году на арену выходит Ferrari 410 Super America. Некоторые ошибочно считают, что приставка Супер, ничто иное, как маркетинговый ход

На самом деле, даже если не обращать внимание на усиление 5,0-литрового мотора до 360 л.с., салон автомобиля был роскошным – внутреннее убранство поражало сочетанием бархата и кожи. В итоге, конечная стоимость этого авто выросла больше, чем для Roll-Royce, окончательно закрепившись в сознании как марка, доступная только очень богатым промышленникам и особам королевских кровей

Остальным такое транспортное средство было попросту не по карману.

Несмотря на уход в промышленность, гонки Феррари остаются приоритетными. Все модели, производимые компанией, принимали участие в соревнованиях. Конечно, речь идет не о рыночных экземплярах. Для участия в состязаниях они модернизировались: роскошь из салона убирались, подвеску и тормоза усиливали, а также повышали прочность кузова. Но двигатели оставались «родными». Руководство компании всегда афишировала этот факт, поскольку он являлся несущим аргументом в маркетинговом плане. Рекламные акции всегда кружили вокруг «боевых» гоночных моторов на обычных гражданских автомобилях.

60-е годы стали прорывными для компании. Именно в этот период были предложены целые серии новых моделей. Каждая из них была усовершенствована технически: каждый следующий мотор был круче предыдущего. Они менялись каждые 2-3 года. То же самое происходило и с дизайном кузова, за который по прежнему отвечали художники из Pininfarina. Каждая модель пронумеровывалась трехзначным числом от 200 до 600 и за это время им удалось перебрать почти все обозначения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector