Планетарная коробка передач принцип работы

Виды мотор-редукторов

Сегодня разработано большое число вариантов мотор-редукторов, различающихся типом двигателя, принципом построения механической части и общей геометрией. Практически все возможные комбинации присутствуют в каталогах производителей.

По виду механического зацепления подразделяют цилиндрические, конические, червячные и планетарные модели. По взаимному расположению входного и выходного валов рассматривают соосные, параллельные и угловые варианты. Исходя из передаваемых мощностей выделяют модули обычного размера и мини мотор-редукторы. По типу присоединения к процессу, встречаются варианты с одно- и двухсторонним валом, а также с полым выходным валом.

Цилиндрические мотор-редукторы

Агрегаты, использующие классические цилиндрические редукторы получили большое распространение, благодаря простоте, надежности и универсальности механической части устройства. Их использование возможно в широком спектре оборудования. В зависимости от общей конструкции, цилиндрические мотор-редукторы выполняются с соосными или параллельными валами. Количество ступеней может варьироваться от одной до шести.

По способу расположения шестерен и общей компоновке выделяют горизонтальные и вертикальные модели. Такие устройства характеризуются высоким КПД, долговечностью и относительно невысокой стоимостью.  В отличие от многих других вариантов, цилиндрические редукторы обычно не допускают произвольного расположения в пространстве, что значительно ограничивает их область применения.

Конические мотор-редукторы

Устройства, собранные на основе конических шестерен, позволяют построить угловой конический мотор-редуктор. Его главной особенностью будет перпендикулярное расположение входного и выходного валов. Это ориентирует их на использование в устройствах, требующих смены направления осей. Также конические модели выгодно устанавливать в конструкциях, предъявляющих ограничение по одному из габаритных размеров устройства. Редукторы данного типа отличаются более высокой стоимостью, в виду значительной сложности изготовления отдельных деталей. Передаточное отношение конических моделей обычно невелико. Для его повышения, коническую и цилиндрическую передачи часто комбинируют, результатом чего становится коническо-цилиндрический мотор-редуктор.

Червячные модели

Сегодня, огромную популярность приобрели червячные одноступенчатые мотор-редукторы. В качестве механической передачи в них используется червячная пара. Она обеспечивает высокое передаточное отношение при сравнительно небольших габаритах. Благодаря этому стоимость червячных моделей ниже аналогов с иной конструкцией. Среди других особенностей следует выделить перпендикулярное расположение валов и самостоятельное затормаживание механизма при отсутствии внешнего поступления энергии.

В отличие от цилиндрических и конических моделей, приложение усилия к выходному валу не приведет к проворачиванию механизма. Благодаря этому такие редукторы часто используют в ответственных решениях и подъемно-транспортных устройствах. Червячные редукторы обычно не требовательны к положению установки. Благодаря герметичному корпусу их можно располагать произвольным образом, вследствие чего эти модели активно применяются для модернизации привода станков, промышленных линий и других механизмов. Среди недостатков червячных моделей обычно выделяют небольшой КПД и повышенное тепловыделение.

Планетарные и волновые мотор-редукторы

Благодаря компактности и высоким рабочим моментам, планетарные мотор-редукторы нашли широкое использование в небольших устройствах привода. Высокое передаточное отношение и способность работать с большими нагрузками, ориентирует их на использование совместно с серводвигателями промышленных роботов  и других автоматических устройств. Встречаются планетарные модели и общепромышленного применения. Благодаря особенностям конструкции зубчатой передачи, данные модели мотор-редукторов выполняются с соосными валами. Это позволяет их использовать для привода практически любых механизмов.

Дальнейшим развитием планетарных передач стали волновые редукторы. Они обеспечивают большое передаточное отношение, плавность хода и высокую точность позиционирования выходного вала. Благодаря этому такие модели стали основой построения промышленных роботов. Наряду с высокими характеристиками, данные типы передач отличаются высокими требованиями к изготовлению, а, следовательно, и высокой стоимостью, что существенно сдерживает распространение данных моделей.

Применение

Планетарный редуктор

Наиболее широкое применение принцип нашёл в планетарных редукторах, автомобильных дифференциалах, бортовых планетарных передачах ведущих мостов тяжёлых автомобилей, кроме того, используется в суммирующих звеньях кинематических схем металлорежущих станков, также в редукторах привода воздушных винтов турбовинтовых двигателей (ТВД) в авиации, также довольно распространены планетарные втулки для велосипедов.

В современных устройствах могут использоваться каскады из нескольких планетарных передач для получения большого диапазона передаточных чисел. На этом принципе работают многие автоматические коробки передач.

Часто планетарные передачи используются для суммирования двух потоков мощности (например, планетарные ряды двухпоточных трансмиссий некоторых танков и др. гусеничных машин), в этом случае неподвижно зафиксированных элементов нет. Например, два потока мощности могут подводиться к солнечной шестерне и эпициклу, а результирующий поток снимается с водила. Широко применяется данная схема в авиации: в приводе постоянных оборотов электрогенератора планетарный механизм используется для сложения двух различных входных частот вращения с целью получения стабильной выходной. В авиационных электро- и гидроприводах для надёжности используются два мотора, работающие на общий выходной вал через планетарный редуктор, и при отказе одного мотора или цепи управления им работоспособность привода сохраняется, но с двойным уменьшением частоты вращения.

Планетарные передачи также используются в случаях, когда необходимо переменное передаточное отношение (может быть достигнуто торможением, например, водила).

Планетарный механизм поворота

ПМП применяются на и танках для изменения скорости и поворота. В этом случае в трансмиссии к левому и правому ведущим колёсам устанавливается свой планетарный редуктор, коронная шестерня которого приводится от двигателя, с водила передаётся момент на колесо, а солнечная шестерня связана с тормозом той или иной конструкции (как правило, ленточным). Также между коронной шестернёй и выходным валом установлен так называемый блокировочный фрикцион, а на выходном валу (от водила) — ещё один тормоз.

Если тормоз солнечной шестерни и фрикцион выключены, то момент на ведущее колесо трактора не передаётся — корона через сателлиты вращает расторможенную солнечную шестерню, практически не создавая момента на водиле. Для исключения движения трактора в этом случае может быть заторможен основной тормоз (на выходном валу). Если начать затормаживать солнечную шестерню, то сателлиты получат точку опоры и начнут создавать момент на водиле, вращая ведущее колесо трактора. При полностью заторможенной солнечной шестерне ПМП работает как обычный понижающий редуктор. Это первая передача ПМП. При включении блокировочного фрикциона он начнёт передавать момент от двигателя напрямую на водило, минуя редуктор, и при полном включении фрикциона редуктор ПМП будет полностью выведен из работы (заблокирован) — это вторая передача ПМП, работа в качестве прямой передачи.

Таким образом, включение тормоза водила даёт остановку трактора, включение тормоза солнечной шестерни — первую (понижающую) передачу, включение блокировочного фрикциона — вторую.

Устройство и принцип работы

Рассматриваемый механизм представлен классическим сочетанием шестерен с различным диаметром, которые обеспечивают передачу вращения с изменением числа оборотов и передаваемого усилия. Особенности механизма определяют возможность применения в самых различных отраслях. Обеспечить работу можно только в случае присоединения вращающего вала к ведомой части.

Рассматривая чертеж классического устройства, следует отметить, что оно состоит из следующих элементов:

Основные элементы представлены зубчатыми и червячными парами.
Для установки и фиксации основных деталей проводится установка центрирующих подшипников.
Для смазывания трущихся деталей корпус заполняется специальным маслом

Исключить вероятность его вытекания можно за счет уплотнений.
Сальники также являются важной частью конструкции.
Корпус состоит из двух составных элементов, за счет которых есть возможность разобрать конструкция при обслуживании или ремонте.. Схема классического устройства выглядит следующим образом:

Схема классического устройства выглядит следующим образом:

  1. В качестве источника вращения устанавливается мотор.
  2. Другая часть представлена шестерней планетарного типа. Внутри расположены другие детали, крепление стакана редуктора к мотору проводится за счет фиксирующих элементов.
  3. Далее идет вал с подшипником.

Защита конструкции обеспечивается за счет крышки редуктора. Его фиксация проводится за счет болтов. В целом можно сказать, что устройство достаточно сложное, поэтому провести его ремонт и обслуживание не всегда просто.

Принцип действия агрегата во многом зависит от кинематической схемы привода. Расчет передаточного отношения проводится при применении специальных формул, которые можно встретить в технической литературе.

Основная часть конструкции состоит из следующих деталей:

  1. Коронной шестерни.
  2. Планетарная или сателлиты.
  3. Водило и солнечная шестерня.

Принцип действия рассчитывается следующим образом:

  1. Солнечная шестерня расположена в центральной части конструкции. Зачастую именно ей передается основное вращение, для чего элемент имеет посадочное отверстие под вал.
  2. Центральный элемент постоянно находится в зацеплении с другими подобными шестернями, оси которых расположены по окружности.
  3. Сателлиты находятся в зацеплении с коронной шестерней, которая представлена зубчатым колесом большого диаметра с внутренним расположением основных деталей.
  1. Водило требуется для жесткой фиксации всех деталей относительно друг друга.

Стоит учитывать, что для работы механизма одна из частей должна быть зафиксирована относительно других. В зависимости от выбора ведомого или ведущего элемента зависит показатель передаточного числа. Рассчитать число достаточно сложно, от этого показателя также зависит удельная мощность.

Конструктивные особенности рассматриваемого механизма определили то, что он может применяться для достижения самых различных целей.

Обнаружение неполадок в работе ПП


Устройство ПП

Несмотря на надежность механизма ПП, при его продолжительной работе могут возникнуть соответствующие поломки в результате износа комплектующих. Основной признак наличия неисправности – это возникновение посторонних шумов. Такое проявление может являться следствием того, что хозяин транспортного средства часто придерживался агрессивного стиля езды. В дополнении к этому, способствует сокращению рабочего срока ПП – если не прогревался двигатель перед началом поездки.

Необходимость в замене сателлит КПП на шестернях дифференциала возникает, если на их поверхности появились трещины или произошла внешняя деформация зубьев. В ряде случаев, вернуть запчасти первоначальный вид представляется возможным, если осуществить шлифовальные работы по поверхности комплектующей детали. Однако при этом дефект должен быть минимальным.

Для осуществления ремонта планетарной КП нужна разборка данного механизма. Доверить данную процедуру стоит специалистам, имеющим соответствующий опыт проведения подобных работ. Полная переборка позволяет точно определить причину неисправности.

Как работает планетарная передача?

Принцип работы планетарной передачи может базироваться на блокировке одного или нескольких рабочих узлов. При этом отмечается небольшая нагрузка на зубья. Нередко планетарные коробки передач устанавливаются на тракторах, гусеничной технике.

Составляющие элементы планетарного механизма на КПП – это зубчатые колеса, имеющие прямую, косую форму. Также, данные комплектующие детали могут быть V-образными, червячными. Классифицироваться планетарные зубчатые передачи могут по количеству свободных звеньев, связей между собой, расположению осей и т.д.

Таким образом, принцип действия ПП может быть одноступенчатым или многоступенчатым. В первом случае блокировка происходит только одной шестерни, а во втором – нескольких. Шестерни меньшего размера крутят большую. Эффективностью работы отличаются солнечная, коронная шестерня, сателлиты. Благодаря этому, плавно переключаются скорости, не отмечается разрывов в передачи возникающей мощности мотора, следовательно, повышается комфорт поездки.

Что такое планетарный механизм

Прежде чем рассматривать устройство и принцип работы планетарного механизма необходимо обозначить его назначение. Он служит для изменения скорости (иногда направления) вращения выходного вала.

В работе этого механизма прослеживается такая зависимость, чем ниже скорость выходного вала, тем больший на нем крутящий момент (другими словами большое соотношение входного и выходного валов).

Теперь узнаем, что же такое планетарная передача, принцип действия которой основан на вращении шестеренок. Шестерни бывают следующих видов:

  • солнечная шестерня;
  • сателлиты;
  • коронная шестерня.

Планетарный механизм получил свое название из-за размещения шестеренок в нем как планет вокруг солнца.

А схема следующая: в центре находиться солнечная шестерня, вокруг нее крутятся сателлиты (как планеты) связанные между собой водилом, а снаружи сателлитов идет коронная шестерня. Все виды шестеренок могут быть связаны или с входным валом или выходным.

Принцип работы планетарной передачи заключается в том, чтобы один из видов шестерней (солнечная, водило или коронная) был закреплен жестко. Тогда этот закрепленный узел является передающим звеном.

Например, при закреплении коронной шестерни, входной вал подает крутящий момент на солнечную шестерню. Та же передает вращение далее на сателлиты, которые проходя по коронной шестерне начинают вращать водило. Ну а водило выводит уже крутящий момент на выходной вал.

На этом принципе строиться планетарная коробка передач в состав которой входят дополнительно системы затормаживания и блокировки узлов механизма.

Планетарная передача принцип действия которой может быть двух видов:

  1. Одноступенчатый (блокируется только один вид шестерней);
  2. Многоступенчатый (могут блокироваться разные виды шестерней).

Помимо этого, планетарный ряд может быть, как с закрепленным элементом как мы рассматривали ранее, так и дифференциальным. Во втором случае ни один из узлов механизма жестко не фиксируется, позволяя изменять вращения самостоятельно, на основе сил, приложенных к разным валам системы.

Ее механизм устроен так что позволяет быстрее вращаться валу, который меньше всего нагружен.

История

Около 500 г. до н.э. греки изобрели идею эпициклов, кругов, движущихся по круговым орбитам. С помощью этой теории Клавдий Птолемей в Альмагесте в 148 году нашей эры смог предсказать орбитальные траектории планет. Механизм Antikythera , около 80 г. до н.э., был левередж , который был в состоянии приблизительно эллиптической траектории Луны по небу, и даже правильно за девять лет прецессией этого пути. (Греки увидели бы это не как эллиптическое, а как эпициклическое движение.)

В AD трактате второго века Альмагест , Птолемей использовал вращающийся отводящий и эпициклы , которые образуют планетарные зубчатые передачи для прогнозирования движения планет. Точные предсказания движения Солнца, Луны и пяти планет, Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна, по небу предполагали, что каждая из них следовала траектории, отслеживаемой точкой на планетарной шестерне планетарной зубчатой ​​передачи. Эта кривая называется эпитрохоидой .

Эпициклическая передача использовалась в антикиферском механизме около 80 г. до н.э., чтобы отрегулировать отображаемое положение Луны с учетом эллиптичности ее орбиты и даже для апсидальной прецессии ее орбиты. Две передние шестерни вращались вокруг немного разных центров, и одна приводила в движение другую не с зацеплением зубьев, а со штифтом, вставленным в прорезь на втором. Когда паз приводил в движение вторую передачу, радиус движения изменялся, вызывая ускорение и замедление ведомой шестерни на каждом обороте.

В 11 веке нашей эры планетарная передача была заново изобретена Ибн Халафом аль-Муради в Аль-Андалусе . Его водяные часы с зубчатой ​​передачей использовали сложный зубчатый механизм, который включал как сегментарные, так и планетарные передачи.

Ричард Валлингфордский , английский аббат монастыря Сент-Олбанс, позже описал планетарный механизм астрономических часов XIV века. В 1588 году итальянский военный инженер Агостино Рамелли изобрел книжное колесо , вертикально вращающийся книжный шкаф , содержащий планетарную передачу с двумя уровнями планетарной передачи для поддержания правильной ориентации книг.

ПЛАНЕТА́РНАЯ ПЕРЕДА́ЧА

Планетарная передача: 1 – сателлит; 2 – водило; 3 – солнечная шестерня; 4 – кольцевая шестерня («корона»).

ПЛАНЕТА́РНАЯ ПЕРЕДА́ЧА, зуб­ча­тая (ре­же фрик­ци­он­ная) ме­ха­нич. сис­те­ма, для пе­ре­да­чи вра­ще­ния ме­ж­ду дву­мя па­рал­лель­ны­ми или пе­ре­се­каю­щи­ми­ся ося­ми или при вос­про­из­ве­де­нии слож­но­го плос­ко­па­рал­лель­но­го дви­же­ния ра­бо­че­го ор­га­на. П. п. по­зво­ля­ет по­лу­чать боль­шие пе­ре­да­точ­ные от­но­ше­ния (см. Ме­ха­ни­че­ская пе­ре­да­ча) при ма­лых раз­ме­рах ме­ха­низ­ма и вы­со­ком кпд. П. п. вклю­ча­ет неск. зуб­ча­тых ко­лёс (шес­те­рён), т. н. са­тел­ли­тов (оди­на­ко­во­го раз­ме­ра), пе­ре­ме­щаю­щих­ся со свои­ми ося­ми от­но­си­тель­но сол­неч­ной (цен­траль­ной) шес­тер­ни, и во­ди­ло – по­движ­ное зве­но, на ко­то­ром ук­ре­п­ле­ны (жё­ст­ко за­фик­си­ро­ва­ны друг от­но­си­тель­но дру­га) оси са­тел­ли­тов. В со­став П. п. так­же мо­жет вхо­дить до­пол­ни­тель­ная внеш­няя коль­це­вая шес­тер­ня («ко­ро­на»), имею­щая внутр. за­це­п­ле­ние с пла­не­тар­ны­ми шес­тер­ня­ми (рис.). Чис­ло са­тел­ли­тов в П. п. за­ви­сит от воз­мож­но­сти их раз­ме­ще­ния в ме­ха­низ­ме, но для бо­лее рав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния на­гру­зок пред­поч­ти­тель­но 3 са­тел­ли­та. Ком­пакт­ность и ма­лая мас­са П. п. в зна­чит. сте­пе­ни объ­яс­ня­ют­ся рас­пре­де­ле­ни­ем пе­ре­да­вае­мой мощ­но­сти ме­ж­ду са­тел­ли­та­ми и ис­поль­зо­ва­ни­ем внутр. за­це­п­ле­ния. При ис­поль­зо­ва­нии П. п. в ка­че­ст­ве ре­дук­то­ра один из её эле­мен­тов фик­си­ру­ет­ся не­под­виж­но, др. эле­мент ис­поль­зу­ет­ся как ве­ду­щий, тре­тий – в ка­че­ст­ве ве­до­мо­го. П. п. при­ме­ня­ет­ся для сум­ми­ро­ва­ния двух по­то­ков мощ­но­сти (напр., пла­не­тар­ные ря­ды двух­по­точ­ных транс­мис­сий не­ко­то­рых тан­ков и др. гу­се­нич­ных ма­шин), где тре­бу­ет­ся боль­шой кру­тя­щий мо­мент на бе­гун­ках при не­вы­со­кой ско­ро­сти; в этом слу­чае не­под­виж­но за­фик­си­ро­ван­ных эле­мен­тов нет. Ес­ли на­прав­ле­ния вра­ще­ния ве­ду­ще­го и ве­до­мо­го звень­ев оди­на­ко­вы, то пе­ре­да­точ­ное от­но­ше­ние счи­та­ет­ся по­ло­жи­тель­ным, ес­ли раз­лич­ны – от­ри­ца­тель­ным. П. п. (раз­лич­ные по на­зна­че­нию, уст­рой­ст­ву и ха­рак­те­ри­сти­кам) ис­поль­зу­ет­ся в ко­роб­ках пе­ре­дач, ре­вер­сив­ных ме­ха­низ­мах и ме­ха­низ­мах вклю­че­ния (для по­лу­че­ния удоб­но­го управ­ле­ния по­сред­ст­вом тор­мо­зов и фрик­ци­он­ных муфт). Наи­бо­лее ши­ро­кое при­ме­не­ние П. п. на­шла в ав­то­мо­биль­ных диф­фе­рен­циа­лах, в сум­ми­рую­щих звень­ях ки­не­ма­тич. схем ме­тал­ло­ре­жу­щих стан­ков, в ре­дук­то­рах при­во­да возд. вин­тов тур­бо­вин­то­вых дви­га­те­лей в авиа­ции. В совр. уст­рой­ст­вах мо­гут ис­поль­зо­вать­ся кас­ка­ды из не­сколь­ких П. п. для по­лу­че­ния боль­шо­го диа­па­зо­на пе­ре­да­точ­ных чи­сел. На этом прин­ци­пе ра­бо­та­ют мно­гие ав­то­ма­тич. ко­роб­ки пе­ре­дач.

Составные планетарные передачи

Ступенчатая серия планетарных ступиц Rohloff Speedhub с внутренним редуктором велосипедной ступицы, при этом меньшая серия планет находится в зацеплении с солнечным колесом, а большая серия планет в зацеплении с зубчатым венцом

«Составная планетарная передача» — это общее понятие, и оно относится к любым планетарным передачам, включающим один или несколько из следующих трех типов структур: сетчатая планета (в каждом планетарном ряду есть по крайней мере две или более планет, сцепленных друг с другом) , ступенчатая планета (существует соединение вала между двумя планетами в каждом цепочке планет) и многоступенчатые структуры (система содержит два или более набора планет).

В некоторых конструкциях используется «ступенчатая планета», которая имеет две шестерни разного размера на обоих концах общего вала. Малый конец касается солнца, а большой конец — зубчатого венца. Это может быть необходимо для достижения меньших ступенчатых изменений передаточного числа, когда общий размер упаковки ограничен. Составные планеты имеют «временные метки» (или, в техническом выражении, «относительную фазу зубчатого зацепления»). Условия сборки составных планетарных шестерен более строгие, чем простых планетарных шестерен, и они должны быть собраны в правильной начальной ориентации относительно друг друга, иначе их зубья не будут одновременно зацепляться с солнечной и коронной шестернями на противоположных концах планетарной передачи, к очень бурной эксплуатации и недолгой жизни. Составные планетарные шестерни могут легко достичь большего передаточного числа при равном или меньшем объеме. Например, составные планеты с зубьями в соотношении 2: 1 с коронной шестерней 50 зубьев дадут тот же эффект, что и коронная шестерня 100 зубьев, но с половиной фактического диаметра.

Дополнительные планетарные и солнечные шестерни могут быть последовательно размещены в одном корпусе (где выходной вал первой ступени становится входным валом следующей ступени), обеспечивая большее (или меньшее) передаточное число. Так работает большинство автоматических трансмиссий . В некоторых случаях несколько ступеней могут даже использовать одну и ту же коронную шестерню, которая может быть удлинена по длине трансмиссии или даже быть структурной частью корпуса меньших коробок передач.

Во время Второй мировой войны была разработана особая разновидность планетарной передачи для портативных радаров , где требовалось очень высокое передаточное число в небольшом корпусе. У него было две шестерни с наружным кольцом, каждая из которых была вдвое меньше остальных шестерен. Одно из этих двух зубчатых венцов было неподвижным и имело на один зуб меньше, чем у другого. Следовательно, несколько оборотов «солнечной» шестерни заставляли «планетарные» шестерни совершить один оборот, который, в свою очередь, заставлял вращающуюся коронную шестерню вращаться на один зуб, как циклоидальный привод .

Разновидности планетарных передач

По количеству ступеней планетарные механизмы разделяют на:

  • однорядные;
  • многорядные.

Планетарная передача из одной солнечной шестерни, одновенцовых сателлитов, водила и эпицикла будет однорядной. Замена сателлитов на двухвенцовые усложняет конструкцию, делая её двухрядной.

Многоступенчатая планетарная коробка передач — это последовательно установленные однорядные блоки. Такая схема позволяет суммировать передаточные числа и получать большие значения. 4-скоростные АКПП состоят из двухрядных планетарных конструкций, 8-скоростные — из четырёхрядных.

В АКПП применяют схемы, названные в честь изобретателей:

  • Механизм Уилсона представляет собой трёхрядную конструкцию, в которой соединены корона первого, водило второго и корона третьего рядов. Количество передач — 5 прямых и 1 задняя.
  • Механизм Лепелетье состоит из 3 соосно расположенных простых планетарных передач. Количество передач — 6 прямых и 1 задняя.
  • Схема Симпсона — 2 редуктора с общей солнечной шестернёй. Водило второго ряда оборудовано тормозом. Корона первого ряда и солнце через две блокировочные муфты жёстко соединены с ведущим валом. Механизм реализует режимы: нейтраль; 1,2,3 передачи; задний ход.

По типу зубчатых конструкций планетарные редукторы делятся на:

  • цилиндрические;
  • конические;
  • волновые;
  • червячные.

Разные типы применяют для передачи момента между валами, расположенными параллельно или под углом. А также в механизмах, требующих низкой или высокой кинематической характеристики.

Назначение коробки передач

КПП – это связующее звено между двигателем и колесами. В двигателе внутреннего сгорания нельзя обойтись без коробки. На низких оборотах он имеет маленькую мощность, которой недостаточно для трогания с места и движения. Коробка передач нужна для увеличения крутящего момента и придания ускорения колесам.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Функции КПП:

  1. Передает вращение мотора на вращение ведущих колес.
  2. Распределяет усилия при разных условиях движения авто: в горку, с горки.
  3. Обеспечивает независимое поведение двигателя и ведущих колес (на нейтральной передаче).
  4. Обеспечивает движение задним ходом.

Сколько передач может быть в коробке

Ступенчатая коробка имеет определенное число ступеней для оптимальной передачи вращения. В ретро-автомобилях встречаются коробки с тремя-четырьмя передачами. Это связано с тем, что моторы имели маленькую мощность, и такого числа хватало для ее преобразования на колеса. На современных машинах встречаются пяти- и шестиступенчатые агрегаты

Для спортивных автомобилей производят семиступенчатые, так как их мощность больше, а в гонках важно точно изменять скорость

Передаточное отношение планетарной передачи

Формула для вычисления передаточного числа

Передаточное число – это отношение числа зубьев ведомой к ведущей шестерни. Оно влияет на эффективность разгона, динамика хода автотранспорта на проезжей части. От чего зависит передаточное отношение? На данный параметр влияют такие факторы, как общее количество зубьев, какой элемент в данной системе закреплен.

С помощью калькулятора представляется возможным осуществить точный расчет планетарных передач. Для определения передаточного соотношения необходимо частоту вращения ведущего вала поделить на частоту вращения ведомого.

Угловая скорость звеньев ПП находится в зависимости от скорости вращения всех остальных имеющихся звеньев, относящихся к трансмиссии. Чтобы определить соотношение между угловыми скоростями зубчатых колес, сателлитов целесообразно применить формулу Виллиса.

Что в итоге

Как видно, планетарная АКПП и другие узлы на основе планетарного механизма активно используются в современной автоиндустрии. Более того, массовое производство автоматических планетарных коробок практически вытеснило в  развитых странах механические КПП.

Сегодня гидромеханические планетарные автоматы (АКПП) и бесступенчатые трансмиссии CVT (вариаторы) повсеместно встречаются на легковых авто разных классов, внедорожниках, грузовиках и т.д.

Благодаря удобству и качеству работы АКПП пользуются большой популярностью, продолжая вытеснять МКПП даже из бюджетного сегмента (например, китайские авто с автоматом).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector