Что такое «спойлер» в современном понимании?

Значение слова Спойлер

EPS система в современном автомобиле.Правила эксплуатации Представьте себе такую ситуацию: вы пришли домой после тяжелого рабочего дня и решили посмотреть со второй половинкой последнюю серию любимого сериала, которая вышла в этот же день. У вас был вкусный ужин, теплые беседы, обсуждение возможных концовок сериала. Наконец, вы сели за просмотр серии, укутавшись теплым пледом, но тут вам позвонил лучший друг. Только ответив на звонок, вы услышали от него горячие фразы о том, что убийцей оказался дворецкий, и он под большим впечатлением от конца истории на экране. Теперь интрига испорчена, ведь друг рассказал вам самый главный сюжетный поворот, некую изюминку, которая заставляла вас смотреть серию за серией. После этого смотреть фильм дальше уже не имеет для вас смысла, по крайне мере в сюжетном плане.

Если у вас хоть раз случались такие ситуации, то вы становились жертвой спойлера. Как вы уже могли понять, спойлер – это преждевременное разоблачение сюжетных поворотов и интриг в сюжете. Это может касаться как кино, так и книг, ведь и там, и там задействован некий сюжет.

Таким образом, когда вы слышите фразу “Не спойлери мне”, это означает, что человек не хочет слышать ничего о предстоящем просмотре фильма или прочтения книги, чтобы не узнать нечаянно ничего важного о сюжете

Хвост кита

Оригинальный китовый хвост, представленный на 3,0-литровом Porsche 930 Turbo 1975 года.

Когда в августе 1974 года дебютировал Porsche 911 Turbo с большими расклешенными задними спойлерами, их сразу же окрестили китовыми хвостами. Разработанные для уменьшения подъемной силы задней части кузова и предотвращения чрезмерной поворачиваемости автомобиля на высоких скоростях, резиновые кромки спойлеров «хвост кита» считались «удобными для пешеходов». Turbo с китовым хвостом был популярен. Он также стал одним из самых узнаваемых спортивных автомобилей в мире, который в том или ином виде оставался в производстве в течение следующих двух десятилетий: к 1989 году было продано более 23000 автомобилей, хотя с 1978 года задний спойлер был переработан и из-за этого был назван « подставкой для посуды ». его приподнятых сторон. В Порше 911 китов хвосты были использованы в сочетании с подбородком спойлером , прикрепленным к передней панели валентной, которая, по некоторым источникам, не повысить аэродинамическую устойчивость. Было обнаружено, что он менее эффективен для увеличения прижимной силы, чем более новые технологии, такие как аэродинамический профиль , «заднее крыло, пересекающее основание окна задней двери» или «крыло с электронным управлением, которое разворачивается со скоростью около 50 миль в час» (80 км / ч). .

История

Утиный хвост на 1973 года

Хвост кита наступил на пятки «утиного хвоста» 1973 года или Bürzel на немецком языке (как часть ), меньшего размера и менее расклешенного заднего спойлера, установленного на 911 Carrera RS (что означает Rennsport или гоночный спорт на немецком языке. ), необязательно за пределами Германии. Китовый хвост был первоначально разработан для гоночных автомобилей Porsche 930 и Porsche 935 в 1973 году и представлен в Turbo в 1974 году (как часть ); с 1975 года это также было опцией для автомобилей без турбонаддува Carreras. Оба типа спойлеров были разработаны, когда доктор Эрнст Фурманн был техническим директором Porsche AG . В 1976 году был также представлен резиновый передний спойлер на подбородке, чтобы компенсировать более эффективный спойлер. К 1978 году Porsche представила другую конструкцию заднего спойлера, «teatray», более квадратный корпус, в котором размещался интеркулер, а также вариант для 911SC.

Другой транспорт

Эти автомобильные спойлеры с китовым хвостом для Porsche 911 стали модным заявлением, и этот термин использовался для обозначения больших задних спойлеров на ряде автомобилей, включая Ford Sierra RS , Focus , Chevrolet Camaro и Saab 900 . Спойлеры китового хвоста также появляются в задней части трехколесных мотоциклов , грузовиков, лодок и других транспортных средств.

Самодельный спойлер

Несмотря на наличие внушительного ассортимента готовых спойлеров и возможность изготовить по индивидуальному заказу, многие всё равно думают над тем, как можно своими руками сделать на свой автомобиль оригинальный спойлер. В действительности такую конструкцию можно создать из подручных средств. Существует множество вариантов и руководство по сборке спойлеров. Но не рекомендуется без наличия соответствующего опыта и профессионального оборудования пытаться изготовить аэродинамические конструкции, способные повлиять на поведение автомобиля. Производство подобных элементов требует соблюдения строгих правил и обязательных испытаний в аэродинамических трубах. Потому при создании спойлеров своими руками в основном речь идёт о простых декоративных конструкциях. Для их изготовления используют:

  • гипс;
  • пенопласт;
  • металл;
  • монтажную пену.

Это будет основа для производства самодельного антикрыла или спойлера. Но потребуется взять некоторые дополнительные материалы и инструменты. Автомобилисту в процессе работы может понадобиться:

  • стеклоткань;
  • крепежи;
  • сварочный аппарат;
  • кисти;
  • грунтовка;
  • краска;
  • наждачка;
  • армирующая сетка;
  • шпатели;
  • эпоксидный клей и пр.

Вся процедура делится на несколько основных этапов

Тут важно соблюдать последовательность, и внимательно выполнять каждый предусмотренный процесс. Выглядит это всё примерно следующим образом

  1. Задаётся форма будущего спойлера. Для этого используют пенопласт, монтажную пену или гипс. Из гипса можно вылить форму и скопировать какие-то имеющиеся спойлеры. Пенопласт легко поддаётся обработке, а металлический каркас позволяет создать основу, и в дальнейшем её обшить.
  2. Когда основа создана, её нужно обязательно укрепить. Для этого применяют стеклоткань, армирующую сетку и эпоксидный клей. Наносить эти материалы лучше в несколько слоёв, чтобы конструкция получилась максимально прочной и устойчивой к механическим воздействиям. Просто приклеить окрашенный пенопласт не получится. Сопротивление ветра просто разрушит его при первом же ускорении.
  3. После армирования требуется обработать конструкцию шпаклёвкой. Выбирайте качественные составы, которые смогут выдержать атмосферные нагрузки. То есть шпаклёвка должна быть устойчивой к температурным перепадам и осадкам.
  4. Завершается процесс изготовления окрашиванием. Не забывайте перед нанесением краски использовать грунтовку для лучшего окрашивания. Внимательно подойдите к вопросу выбора цвета, если не хотите намеренно сделать спойлер отличающимся от основного цвета кузова.
  5. Остаётся только установить изготовленный самодельный спойлер. В качестве крепления лучше применить двухсторонний скотч, либо же специальный влагостойкий клей. Использовать болтовое соединение актуально лишь тогда, когда используется тяжеловесный металлический каркас. Удержаться на клее он точно не сможет. Тогда придётся сверлить отверстия, обрабатывать антикоррозийным составом и затягивать болтами и гайками.

При наличии желания каждый автолюбитель может создать собственный спойлер. Тут потребуется только выбрать хорошие материалы и грамотно воспользоваться инструментами. Но дважды подумайте, прежде чем делать его самостоятельно и вообще устанавливать на свой автомобиль подобную конструкцию. Спойлеры идут не всем, плюс нужно очень тщательно подходить к выбору дизайна элемента аэродинамики, пусть даже сугубо декоративного типа. Многие машины и без них выглядят великолепно. Если и устанавливать спойлер, то лучше использовать качественные изделия ведущих производителей, предназначенные конкретно для вашего автомобиля. А установку доверить профессионалам в этом деле. Тогда результат вас точно не разочарует, и вам не захочется уже через неделю избавиться от спойлера.

Спойлеры!

Впервые это слово было упомянуто в известном культовом британском сериале «Доктор Кто». Доктор путешествует во времени, из-за чего видит некоторых людей не в той последовательности, в которой те живут. В серии «Тишина в Библиотеке» появляется которая отличается от остальных в этом времени. Она же знает Доктора, но он точно уверен: эту девушку он видит впервые. В будущем встречая ее раз за разом, он пытается выяснить у нее подробности своей жизни, но Ривер с легкой улыбкой произносит известное — «Спойлеры!» и уходит.

Так слово приобрело популярность. Сейчас, выяснив, как человек может спойлерить, что это значит и как к нему относятся отдельные зрители, каждый может решить, стоит ли ему это делать или же все-таки нужно придержать свой язык за зубами.

В нашем языке есть много заимствованных слов из других языков, которые мы употребляем в разговоре под разными значениями. Одним из таких слов является слово «спойлер». Это слово мы позаимствовали из английского языка. Оно употребляется в разных сферах нашей жизни. Рассмотрим, что такое спойлер.

Спойлеры: значение

Спойлер — это информация, которая раскрывает важные сюжетные повороты и действия, получаемая преждевременно. Если зритель смотрит сериал, где не ясно, выживут ли герои, будут ли вместе или расстанутся, покусает ли их зверь страшный и ужасный — то это та интрига, которая задумывалась сценаристами и режиссерами. Если уже посмотревший весь сериал (или отдельно взятую серию) преждевременно сообщает результат: герои выжили, расстались, а всех остальных разгрызла на куски бешеная кошка, то это и является спойлером.

При этом не только человек, рассказывающий в беседе о сериале, может спойлерить. Что это значит? То, что любая картинка, вырванная из контекста из последней серии, может являться спойлером. За предоставление подобной информации в группах и сообществах о произведении накладывается бан на определенное время или пожизненно

Потому важно следить, чтобы в диалогах или комментариях не проскальзывала та информация, которая может испортить просмотр только начавшим смотреть зрителям

Характерные недостатки

Хотя у антикрыльев есть целый ряд объективных преимуществ, не стоит забывать о наличии таких же объективных недостатков. Они могут стать решающими при окончательно решении касательно выбора и установки спойлеров на крышку багажника, на переднюю часть и иные элементы транспортного средства. Рассмотрим основные минусы, с которыми может столкнуться автомобилист при использовании антикрыла на своей машине.

Дополнительные проблемы во время мойки. Здесь приходится более тщательно и аккуратно вручную очищать элементы антикрыла. Далеко не всегда на них можно направить мощный поток воды на автомойке, поскольку это сломает или повредит конструкцию. В большей степени это касается декоративных антикрыльев. Спортивные настоящие элементы аэродинамики более устойчивы к механическим повреждениям. Но мыть все компоненты всё равно сложно;
Движение задним ходом. Если антикрыло массивное и высокое, это заметно усложнит вопрос движения на задней передаче. Обзор нарушится, придётся быть более внимательным и аккуратным. В качестве решения проблемы можно установить камеру заднего вида и парктроник с выводом изображения на экран внутри салона;
Вандалы. Практически в каждом городе есть недобропорядочные люди, желающие по тем или иным причинам испортить чужое имущество. При этом спойлеры становятся крайне уязвимым элементом автомобиля, поскольку его легко сломать, и не всегда на подобные действия реагирует автомобильная сигнализация;
Вероятность внезапной поломки. Это случается, когда установку выполняют сомнительные специалисты, монтаж осуществляется кустарным методом или банально используются неподходящие крепления. В итоге во время движения спойлер может внезапно сломаться и отлететь. Это прямая угроза для самого водителя, а также остальных участников дорожного движения;
Коррозия. Монтаж полноценных антикрыльев предусматривает сверление отверстий в кузове авто для последующей надёжной фиксации

Тут крайне важно использовать качественные крепления, обрабатывать отверстия антикоррозийными составами. В противном случае место крепежа станет очагом для дальнейшего активного распространения коррозии со всеми вытекающими последствиями;
Обратный эффект

Каждый автомобиль, каждая модель машины обладает определённой аэродинамикой и характеристиками. Под них спойлеры следует подбирать индивидуально, чтобы местами увеличить прижимную силу или снизить подъёмную силу. Потому установку антикрыльев рекомендуют устанавливать полными пакетами, где каждый элемент будет иметь своё место и выполнять правильные функции. Разные кустарные методы установки и неправильный выбор конструкций ведут к совершенно противоположному эффекту.

Нужен автовладельцу спойлер или нет, вопрос во многом индивидуальный. Никто не мешает и не запрещает установить декоративное антикрыло, которое никак не будет влиять на аэродинамику машины, а послужит сугубо как украшение автотранспортного средства. Но если речь идёт о настоящих антикрыльях, здесь следует подойти к вопросу максимально ответственно и грамотно. При желании улучшить аэродинамику нельзя ни в коем случае экономить. Иначе это обернётся дополнительными затратами и реальными проблемами. Покупать следует только проверенные, сертифицированные конструкции, а установку доверять профессионалам. Что же касается декоративных элементов, то тут также рекомендуется внимательно подумать над целесообразностью подобного преображения машины. Некоторые автомобили очень красивые сами по себе, а установка антикрыла может только испортить внешний вид автомобиля. Есть множество других способов украсить и выделить авто, помимо установки спойлеров.

Понятие спойлера

Как уже говорилось, это слово заимствовано из английского языка и переводится как «гадить». Чаще всего его используют автомобилисты, программисты и интернет-пользователи. Это слово используется и в боксе и в политике. В боксе спойлером называют такого бойца, который сражается под вторым номером, то есть постоянно защищается. При этом он старается свести на нет все атаки своего противника, часто применяя клинч.

Что касается политики, то под этим понятием понимают такого кандидата на выборах, который не имеет никаких шансов выиграть, но делает все, чтобы перетянуть на себя количество голосов другого кандидата. Таким образом, соперник другого кандидата получает больше шансов к выигрышу.

Также этот термин употребляется в кино, литературе и компьютерных играх. Его значением здесь есть преждевременно раскрытая важная информация, которая лишает интриги.

Как известно интернет сегодня наполнен различной информацией, различными развлечениями, кино, музыкой, играми. И отвечая на вопрос что такое спойлер в интернете, можно сказать то же, что и при объяснении смысла этого слова для литературы, кино. Правда некоторым пользователям интернета спойлер очень не нравится.

Программисты этот термин используют для объектов интернет страниц, которые то показываются, то скрываются.

В автомобильной сфере спойлер означает такое устройство, которое зачастую находится в задней части кузова автомобиля. Для чего нужен спойлер в автомобиле? Спойлер предназначен для смены воздушных потоков во время движения автомобиля. Он уменьшает коэффициент лобового сопротивления, обеспечивает охлаждение и защиту от грязи.

Вопросом задаются те зрители сериалов и любители остросюжетных фильмов, которые сталкиваются с этим словом впервые

Важно заметить, что спойлеры могут встречаться не только в фильмах и сериалах, но и в книгах, в футболе или в любой другой области, где сюжет идет в линейной последовательности. Это слово имеет английские корни и является в русском языке лишь «новичком», вызывая у многих вопросы о его значении. https://www.youtube.com/embed/eTJx12EwpXQ

Применение антикрыла на спорткарах

Все автомобили, которые участвуют на гоночных состязаний («Формула 1» или «Гран При»), имеют уникальные антикрылья. Часто результат гонки может полностью измениться из-за неправильной калибровки или установки такого оборудования. Поэтому на диагностику спойлера уходит по меньшей мере 3-4 часа. Давайте обсудим два известных автомобиля с уникальным антикрылом.

Автомобиль с 4,8-литровым двигателем имеет в запасе 750 лошадиных сил. Вес — не более тонны. Это действительно очень хороший автомобиль, который славится своим изысканным дизайном и качественной сборкой. Но если говорить о комфортной езде, то из-за мощного двигателя и легкого веса при высокой скорости автомобиль слетает с дороги. А все почему? Дело в том, что при его изготовлении антикрыло не предусматривалось, что и привело к плачевным результатам.

Спустя определенное время разработчики этой модели все же решили установить соответствующий спойлер. Комфортность автомобиля увеличилась в разы, и резко поднялся спрос на эту машину.

Второй пример — это Audi TT. После выпуска нескольких моделей было зафиксировано большое количество ДТП. Дело в том, что из-за отсутствия антикрыла машина становится неуправляемой, особенно на поворотах.

Было принято решение отозвать все проданные модели и установить на них антикрыло, что обеспечило максимальную сцепку с дорогой. Помимо этого, производители Audi TT решили дополнительно установить передний спойлер. С его помощью удалось установить некий барьер, который сдерживает большую часть встречного воздуха.

Слово Пруф в алкогольных напитках

Словом Пруф обозначают также крепость алкогольных напитков в странах, где государственным языком является английский. В США Пруф равен двум градусам спиртного напитка. В Великобритании ранее 1 Пруф равнялся 7/4 градусам, но сегодня уже не применяется. Таким образом, 40-градусная русская водка равнялась бы 70 Пруфам.

Это название было выдумано в 16 веке, когда английским морякам полагалась порция рома к жалованью. У моряков был собственный способ проверить крепость рома.

Для этого они поливали ромом небольшое количество пороха. Если после нескольких попыток он не поджигался, значит ром плохого качества.

Порох не мог воспламениться, если к нему был подмешен ром с содержанием алкоголя менее 57 градусов. После чего это количество градусов в напитке называли 100 Пруф.

Виды тюнинговых элементов

Существует разделение спойлеров на виды по разным критериям: стиль, расположение на кузове и материала.

  1. По стилю
  • заводской — изготовлен на заводе-изготовителе элементов тюнинга авто или изготовленный самостоятельно, но по размерам заводской продукции;
  • индивидуальный — заводской спойлер, выпущенный малым тиражем, или самостоятельное производство по индивидуальным размерам и дизайну.

К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.

  1. По расположения на автомобиле
  • Самый распространённый задний спойлер. Монтируется на крышку багажника.
  • Крышной спойлер. Устанавливается на крышу автомобиля.
  • Юбки. Монтируются на юбки бампера или на боковые юбки.
  1. По типу материала (в идеале: прочный, легкий, износостойкий)
  • стеклопластик (фиберглас) — пластиковый материал с примесями смоляных добавок и стекловолокон. Самый бюджетный вариант среди тюнинговых деталей, что не отражается на его характеристиках.
  • ABS пластик. Хрупкий материал, требующий укрепляющих добавок и примесей. Сильно страдает износостойкость;
  • силиконовые материалы – новый вид материала для тюнинга. Его преимущество – эластичность, долговечность, устойчивость к деформации;
  • карбон (углепластик) – придает отличные аэродинамические свойства автомобилю, однако стоимость довольно высока;
  • лёгкие металлы – нерентабельное и бессмысленное цельное изготовление, поэтому используют в деталях: лезвия, стойки, закрылки.

%rtb-4%

Альтернативная точка зрения[править]

Вы знаете чем это закончится… Теперь смотреть будет не интересно!

По мнению некоторых, хорошему произведению спойлер сильно не навредит. В пример можно привести классику (поднимите руку, кто, впервые смотря/читая «Гамлета», «Ревизора» или «Евгения Онегина», уже не был наслышан заранее, чем там кончится?), а также любимые книги и фильмы, которые люди перечитывают/пересматривают по несколько раз. В исторических романах тоже заранее известно, чем все кончилось. Да и вообще, во всем жанре трагедии спойлером является сам жанр.

Не забудем и о приквелах. Они по определению спойлерны, однако же читатели и зрители получают от них удовольствие. Вспомним хоть вторую трилогию «Звездных войн» — прекрасно понимаешь, чем закончится, а смотришь все равно с удовольствием. И надеешься, что «Чапаев не утонет».

Иногда знание финала даже способно доставить дополнительное удовольствие (когда начинаешь подмечать детали, на которые иначе не обратил бы внимание). Хотя этого можно достичь и простым перечитыванием/пересматриванием, а при первом ознакомлении испытать изумление от неожиданной развязки.. К тому же из-за спойлерофобии бывает невозможно найти полное описание сюжета фильма или книги, на которые не собираешься тратить время, а просто хочешь узнать, чем кончилось.

К тому же из-за спойлерофобии бывает невозможно найти полное описание сюжета фильма или книги, на которые не собираешься тратить время, а просто хочешь узнать, чем кончилось.

В конце концов, как ни странно, существуют люди, которых спойлерный элемент может привлечь к произведению. Всё-таки сухой пересказ сюжета не заменит красочного повествования.

Но главное, некоторые спойлерофобы способны объявить спойлером что угодно — не главный поворот, не разгадку тайны, а абсолютно любую информацию о сюжете. Даже если она была во всех трейлерах и анонсах. И устроить истерику, обматерив того, кто проспойлерил им ужасную тайну, что Гарри Поттер окажется волшебником.

Спойлер и антикрыло как элементы аэродинамического обвеса

К недостаткам карбона относят его высокую стоимость, которая определяется сложностью технологии производства данного материала. Если уж придется выложить кругленькую сумму, то такое приобретение будет радовать автовладельца многие годы.

Алюминиевые спойлеры также, как и карбоновые, ярко выделяют автомобиль из общего потока. Сам материал не подвергается негативным воздействиям и отличается прочностными свойствами, что продлевает срок службы изделия.

Выбор модели спойлера

Большой спрос на данную продукцию обусловил появление множества моделей на отечественном рынке. Но, как уже упоминалось, спойлер способен влиять на ходовые качества автомобиля, поэтому при его выборе учитываются некоторые детали

Определившись с моделью и материалом, обязательно нужно обратить внимание на способ крепления данного элемента. По понятным причинам крепежи должны быть максимально надежными, чтобы в скоростном режиме спойлер попросту не сорвало с кузова авто

Угол наклона спойлера будет обусловливать его работоспособность, и должен равняться 15-и градусам относительно вертикальной оси автомобиля. В противном случае описываемый элемент тюнинга будет выполнять лишь эстетические свойства, а в лучшем случае не будет влиять на ходовые свойства авто.

Приобретение

Спрос порождает предложение, и в наше время купить спойлер не проблема, так как реализацией данного продукта занимаются все больше автомагазинов и рыночных торговцев. Но лучше рассмотреть варианты, которые предлагают тюнинговые компании, имеющие большой опыт в данной сфере. Специалисты не только помогут правильно подобрать необходимую деталь, но и смогут правильно ее установить, что позволит добиться максимально результата при управлении автомобилем.

Можно сделать вывод, что, как и во многих случаях, стоимость будет пропорционально влиять на качество и долговечность спойлера, а также на его работоспособность. Для правильного выбора нужно определиться, какую цель преследуете, устанавливая элементы аэродинамического обвеса. Но как бы ни было, не стоит отдавать предпочтение деталям, предлагаемым по низкой цене. Как показывает практика, это выброшенные деньги, по причине быстрого износа детали.

Порой, даже опытный водитель, в чем разница между антикрылом и спойлером, сформулировать не всегда-то и сможет. То есть объяснить на пальцах в стиле: это вот такая вот штука – каждый вполне в состоянии (ну, мол, сам понимаешь, что я имею в виду). А вот показать разницу постороннему, не связанному с автоделом, из разряда ни разу не грамотный, почти для всех – весьма затруднительно. А зря, стоило бы найти слова, поскольку многие начинающие и неопытные водители считают, что эти фишки нужны только для обозначения крутости владельца в глазах окружающих, то есть – для отвода глаз.

Данные приспособления были придуманы и установлены не просто так, а с какими-то целями, которые как раз и не всегда понятны среднестатистическому обывателю. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

В чем разница между антикрылом и спойлером, на первый взгляд, хорошо как-то определил один знакомый автомеханик: «Первое торчит, второе сливается».

Антикрыло

Важнейшим элементом аэродинамического обвеса авто является антикрыло. По своей конструкции оно очень похоже на крыло самолёта, только оно перевёрнутое. Ещё одно отличие — это то, что этот элемент не поднимает машину в воздух, а наоборот, прижимает её к поверхности дороги. Чем выше скорость и чем больше площадь антикрыла — тем сильнее этот эффект.

Правильно установленное антикрыло влияет на аэродинамические характеристики на пятьдесят процентов, если сравнивать его с другими элементами. Для обеспечения хорошей управляемости автомобиля оно должно иметь соответствующие размеры — не слишком маленькие, но и не чересчур большие. Кроме того, оно не может быть расположено слишком близко к кузову. В противном случае антикрыло либо будет выполнять функции обыкновенного спойлера, либо вообще окажется бесполезным.

Недостатки антикрыльев

Этот элемент обладает существенным недостатком. Если двигаться на высокой скорости, нагрузка на колёса будет расти. Соответственно, будут увеличиваться механические потери для их качения. Более того, антикрыло способно создать дополнительное аэродинамическое сопротивление, которое будет только расти с увеличением скорости.

Ещё раз скажем, что очень важно правильно подобрать форму элемента и корректно его установить. В противном случае антикрыло будет тормозить автомобиль

Это, в свою очередь, приведёт к перерасходу топлива.

Особенности страхования

По договору о страховании ответственности (ОСАГО) в случае повреждения спойлера, не предусмотренного комплектацией автомобиля, возмещение владельцу транспортного средства получить не удастся. В случае имущественного страхования (КАСКО) ситуация в корне меняется. Сохраняйте письменные свидетельства всех произведённых расходов по установке обвеса и, в случае его повреждения, страховая компания будет опираться на данную информацию для расчёта суммы возмещения ущерба. С другой стороны, если вы приобретаете автомобиль, уже снабжённый обвесом, оценить его практически не представляется возможным. Владелец авто, зная стоимость эксклюзивного, сделанного индивидуально для его транспортного средства, обвеса, не желает страховать его по стоимости материалов. А для страховой компании ценность, которую невозможно измерить в суммарном выражении, не является значимой.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей

Для при­ме­ра мож­но взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 лит­ра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой маши­ны не пре­вы­ша­ет 1 тон­ны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мо­го на высо­ких ско­ро­стях. Отсут­ствие зад­не­го спой­ле­ра, при лёг­ком весе, сде­ла­ло этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас. После про­дол­жи­тель­ной кри­ти­ки, ком­па­ния выпу­сти­ла новую модель уже с уста­нов­лен­ным антикрылом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­сти­ли пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­ва­на целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­ни­ем с доро­гой во вре­мя про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том чис­ле и на мок­рой доро­ге. Так­же был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT.  После этих про­ис­ше­ствий были ото­зва­ны все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­ле­но анти­кры­ло. Сле­ду­ю­щие моде­ли дан­но­го авто­мо­би­ля уже име­ли анти­кры­ло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­е­ся при дости­же­нии высо­кой скорости.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ет­ся Ford GT40, побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­за­ло, что зад­няя часть ведёт себя не ста­биль­но, «виля­ет». Чем выше ско­рость, тем пла­чев­нее может закон­чить­ся это «виля­ние». Про­бле­ма была реше­на уста­нов­кой неболь­шо­го спой­ле­ра на зад­нюю часть багажника.

 Болид Фор­му­лы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­кры­ла гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­ко­го авто­мо­би­ля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хоро­шо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 име­ют выдви­га­ю­щи­е­ся анти­кры­лья. Они выдви­га­ют­ся, когда супер­ка­ры дости­га­ют ско­ро­сти 120 км/ч., что­бы не сле­теть с доро­ги и немно­го задви­га­ют­ся обрат­но, когда маши­на раз­ви­ва­ет ско­рость в 250 км/ч., что­бы огром­ная при­жим­ная сила не выве­ла из строя зад­нюю подвеску. Что­бы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­кры­ло долж­но иметь наклон (угол ата­ки). Ско­рост­ной поток схо­дит с кры­ши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­би­ля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­мен­ты по бокам анти­кры­ла предот­вра­ща­ет «рас­те­ка­ние» воз­ду­ха по бокам и, в неко­то­рых слу­ча­ях, могут уве­ли­чить эффек­тив­ность анти­кры­ла на 30%.

Если анти­кры­ло спро­ек­ти­ро­ва­но не пра­виль­но, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» маши­ну. Обыч­но про­из­во­ди­те­ли спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­ва­ют свои про­дук­ты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей. Мно­гих боль­ше забо­тит не ста­биль­ность управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый созда­ют эти эле­мен­ты тюнинга.

Важ­но, что­бы анти­кры­ло было уста­нов­ле­но под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка анти­кры­ла тре­бу­ет поряд­ка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ров­ки в аэро­ди­на­ми­че­ской тру­бе. Непра­виль­но уста­нов­лен­ное анти­кры­ло может навре­дить аэро­ди­на­ми­ки авто­мо­би­ля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Так­же, может гене­ри­ро­вать­ся слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части маши­ны, что тоже пло­хо и ухуд­шит управляемость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector