Скрытая установка турбины на lada vesta sport, разгон до 100км/ч за 7,5с
Содержание:
- Что думают иностранцы о внешности и заряженности модели?
- Основные технические характеристики
- ↑ Скоростные характеристики автомобиля
- Технические характеристики
- Салон
- Видео
- Дизайн
- ↑ Каким образом тестируют разгон
- Не колхоз, а завод
- Основные отличия «спортивной» модификации
- ↑ Сравнение с основными конкурентами
- Лада Веста Спорт на ходу
- Иностранцам нравится интерьер Веста Спорт? Не аляповато ли?
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Музыкальная шкатулка
- Какой разгон до «сотни» на Ладе Весте?
- Разгон на базовом силовом агрегате
- ↑ Скоростные характеристики автомобиля
- ↑ Как самостоятельно измерить динамику машины
- ↑ Сравнение с основными конкурентами
- Как самостоятельно измерить динамику машины
- ↑ Какой разгон до сотни на Ладе Веста
- Основополагающий показатель динамичности
- Что же все таки влияет на параметр скорости Lada Vesta
- Вывод:
Что думают иностранцы о внешности и заряженности модели?
«Смотри! Прекрасная Лада. Могу ли я сфотографировать машину? Новая Vesta Sport вызывает бурю эмоций у общественности, где бы она ни находилась. Будь то двор или стоянка торгового центра – вокруг нее постоянно собирается толпа. Смею предположить, что сейчас, в разгар «эффекта новизны», российский «хот-седан» – самый недорогой способ быть в центре внимания. Конечно, можно поспорить о дизайне, но машина не похожа на результат неуклюжего «колхоза». Наоборот, все хорошо сочетается: большие колеса, подчеркнутые широкие колесные арки, спойлеры и красные акценты создают эффектный вид».
«И не только это: у злой «Весты» даже есть правильный голос. Двойной выхлоп разнесен по сторонам бампера, а трубы позволяют провести через себя большее количество выхлопных газов. Давайте перейдем к двигателю: это 1,8-литровый, который не предлагается в Германии (там тоже продают Лады). Специалисты Lada Sport серьезно отнеслись к двигателю, увеличив давление в топливной системе, заменив распределительные валы и оптимизировав фазы. Проделанная работа выражается в цифрах: 145 вместо 122 л. с., максимальный крутящий момент увеличивается со 170 до 187 Ньютон-метров», – рассказывают немцы на страницах своего журнала о том, что мы и так уже знаем. Впрочем, хвалят – уже хорошо. Значит, не зря трудились инженеры.
«Тем не менее Веста Спорт остается очень экономичной. Даже с учетом быстрых заездов на ипподроме средний расход составил не более 11 литров, а при спокойной езде вне пробок он снизился до 8,4 литра. В городе, однако, Lada потребляет около 10 литров на 100 километров».
«Подвеска – лучшая вещь в самых дорогих Жигулях. Слово «прелестный» является подходящим для описания ее характеристик. Для каждодневного использования шасси предлагает удачное сочетание жесткости и комфорта. Даже на ухабистом асфальте и в быстрых поворотах Vesta Sport не становится неудобной. Волны, колеи, неровности – без проблем. Куда бы и как бы я ни ехал, Лада всюду справлялась».
Основные технические характеристики
Модель Vesta Sport – это легковой 4-дверный седан с длиной кузова 4,42 м, габаритная ширина и высота авто – 1,77 и 1,48 м соответственно.
Дорожный просвет равен 147 миллиметрам, и он примерно на 30 мм меньше, чем у стандартной Весты.
Другие технические данные следующие:
- максимальное количество пассажиров в салоне – 5 (с учетом водителя);
- тип колесного привода – 4 х 2;
- база колесная – 2635 мм;
- колесная колея передней/ задней оси – 1528/ 1514 мм;
- размер шин, устанавливаемых с завода – 205/ 50 R17;
- тормозные механизмы – дискового типа на всех четырех колесах, с усиленными тормозными дисками;
- усилитель руля – электрического типа;
- объем бензобака – 55 литров;
- снаряженная/ предельно допустимая масса – 1322/ 1670 кг;
- соответствие экологическим нормам – Euro-5;
- подвеска: спереди – стандартная Mcpherson, сзади – полузависимая, установлены более жесткие амортизаторы.
По заявлению производителя максимальная скорость Lada Vesta Sport составляет 193 километра в час, при тестировании удавалось добиться результата 207 км/ч.
Разогнаться до «сотни» авто способен за 9,6 с, средний расход топлива по результатам заводских испытаний равен 7,9 л/100 км. Расход топлива на 100 км пробега в городском режиме – 10,6 литров, на загородной трассе – 6,4 л.
Еще стоит заметить, что «спортивная» версия отличается от стандарта увеличением колеи передних колес на 18 мм, задних – на 14 миллиметров.
↑ Скоростные характеристики автомобиля
Базовой моделью Лада Веста Классик является автомобиль с 5-ступенчатой механикой в комплекте с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Инженеры АвтоВАЗа плотно поработали над тем, что транспорт имел хорошую динамику, но при этом не расходовал неприличное количество топлива.
Максимальная скорость, которую можно развить, находясь за рулем седана, составляет 178 км/ч. Время разгона до этой отметки составляет 60 секунд. На практике он разгоняется до заветной отметки в 100 км/ч за 12,3 секунды. Мотор хорошо выдерживает любые нагрузки даже зимой. Конечно, делать это мы не советуем, но надежности у него достаточно.
Интересно! Самым главным открытием для многих стала высокая устойчивость. Даже когда стрелка спидометра пересекает рубеж в 100 км/ч, маневрировать на Ладе Веста очень просто. Автомобиль отклоняется ровно настолько, насколько поворачивается рулевая колонка.
Технические характеристики
Получив всего лишь одну комплектацию, Lada Vesta Sport 2021 года оснащена единственным силовым агрегатом – 1,8-литровым бензомотором от «АвтоВАЗа». После получения нового распредвала и целого ряда дополнительных регулировок двигатель стал более производительным. Если в стандартной вариации он имел мощность 122 лошадиные силы, то теперь данный мотор способен выдавать 145 «лошадей». Также увеличился и крутящий момент с базовых 173 Н*м до повышенных 187 Н*м. Несомненным преимуществом агрегата является тот факт, что он полностью соответствует требованиям самого современного стандарта Евро-6. Совместно с данным мотором разработчик задействовал 5-скоростную механическую трансмиссию от компании Renault.
В таком варианте исполнения предельная скорость Лада Веста Спорт составляет 198 км/ч, в то время как стандартная Веста не поедет быстрее 186 км/ч. Улучшится показатель и разгона до 100 км/ч, который для спортивной вариации автомобиля способен «пробить» 10 секунд. По данным производителя, до скорости в 100 км/ч спортивный седан сможет разогнаться за 9,6 секунды. Заявленный расход топлива для Лада Веста Спорт составляет 7,9 литров бензина.
Шасси данной модели имеет спортивные настройки и оснащено увеличенными в размерах стойками и задними амортизаторами. Сама ходовая часть модели получила передние стойки МакФерсон и задний полузависимый торсион. Тормозная система имеет передние и задние дисковые механизмы и ручной стояночный тормоз. Спортивная модификация оснащена ведущим передним приводом.
Габариты и параметры модели Лада Веста Спорт 2021 года:
- Размеры кузова – 4420 х 1774 х 1478 мм.
- Масса – 1322 кг.
- Число места в салоне – 5.
- Клиренс – 147 мм.
- Емкость топливного бака – 55 литров.
- Багажный отсек – 480 литров.
Салон
Первым бросаются в глаза новые кресла. Они получили форму полуковша, красную строчку и вставки того же цвета, а также вышивку на спинке – Vesta Sport. Сидеть теперь стало удобно, за счет высокой спинки и более глубокой посадки, из-за чего на затяжных поворотах не приходится напрягать спину.
Руль также обшит экокожей, красная строчка присутствует. В качестве отделочных материалов применили пластик, покрашенный в карбон. Ручка КПП и ручного тормоза также обшиты экокожей с красной строчкой.
Качество материалов и сборки салона осталось на прежнем уровне: пластик затирается, скорее всего, обшивка руля не выдержит и 50 000 км, а в пути вас будут сопровождать скрипы и сверчки от гуляния пластика.
Видео
Сравнение базовых комплектаций
Функция | Lada Vesta (1.6 MT Standart) | Ravon R4 (1.5 MT Comfort) |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | Нет | |
ЭУР (рулевое управление) | Нет | |
Противопробусовочная система (Traction Control) | Нет | |
Задние фонари на светодиодных элементах | Нет | Нет |
Центральный замок | ||
ГУР (рулевое управление) | Нет | |
Климатическая установка (климат-контроль) | Нет | Нет |
Парктроники сзади | Нет | Нет |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | есть | |
Система экстренного торможения (BAS) | Нет | |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет |
Привод сиденья водителя, электро | Нет | Нет |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | Нет | |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | Нет | Нет |
Круиз-контроль | Нет | Нет |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет |
Рулевая колонка, регулируемая | Нет | |
Фронтальная камера | Нет | Нет |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | Нет |
Подогрев боковых зеркал | ||
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | Нет |
Дизайн
Экстерьер Lada Vesta Sport аналогичен всем современным моделям. Новинка получила классический ИКС-фейс с металлическими вставками спереди и глубокие выштамповки на дверях и крыльях кузова.
Достаточно неожиданным оказалось решение производителя оснастить спортивную модификацию сразу двумя типами спойлеров – спереди и сзади. Кроме того, по периметру кузова будут установлены декоративные вставки, которые позволят владельцам Веста Спорт выделить свой автомобиль из толпы.
В салоне также можно отметить значительное количество различных цветных вставок и прострочек. Передние кресла имеют спортивный дизайн и мощную боковую поддержку. Чтобы подчеркнуть агрессивную направленность модели, производитель обтянул подлокотник, селектор управления трансмиссией и дверные панели кожей. Сама компоновка доступных приборов и оборудования в салоне является стандартной и фактически ничем не отличается от классической Лада Веста.
↑ Каким образом тестируют разгон
При определении времени разгона любого автомобиля необходимо соблюдать некоторые условия. Только при соблюдении этих условий можно будет считать, что результат тестирования является достоверным.
Оптимальная нагрузка на подвеску происходит при посадке 2-х человек в Ладу Весту. Общий вес людей в салоне не должен превышать 120 кг. Заправлять полный бак топлива не нужно, чтобы не перегружать автомобиль. Десяти литров топлива будет достаточно, чтобы совершить нужное количество рывков и не заглохнуть на дороге.
Важно выбрать ровный участок дороги, на котором нет ухабов, ям или повреждений. При тестировании Весты с механической коробкой передач важно, чтобы водитель имел достаточный опыт
Своевременное переключение передач играет немаловажную роль в получении конечного результата.
ВАЖНО! Делать выводы после одного заезда нельзя, поэтому необходимо проехать как минимум 10 раз. Среднее арифметическое значение можно принимать за конечный результат
Нужно учитывать, что при тестировании автомобиля на трековых дорогах за рулем сидит профессионал, поэтому от конечного результата можно откинуть 0,5 секунд.
Не колхоз, а завод
Первое, что бросается в глаза при взгляде на нашего «спортсмена», это заниженный дорожный просвет – 147 мм против 178 у стандартной Vesta. Причем носовая часть приникла ближе к земле, чем кормовая, – прямо как у «заколхоженных» «восьмерок» и «девяток» на проставках из 1990-х. Вот только в случае с Vesta Sport все инженерные решения по шасси – заводские, взятые из автоспорта и, соответственно, эффективно работающие на снижение подъемной силы и рост курсовой устойчивости. Не обошлось, правда, без жертв – чуть сократился радиус разворота и ухудшилась геометрическая проходимость. Так что при маневрировании у бордюров нужно быть внимательнее, хотя тут руку помощи протягивают камера заднего вида и датчики парковки.
Уверенно держаться курса Vesta Sport помогает еще одно обстоятельство – «спортсменка» шире базовой модификации на 10 мм. Отсюда, кстати, мускулистые пластиковые передние крылья, компенсирующие увеличение колеи. Подвеска более короткоходная и настроена заметно жестче, чем у остальных Vesta, тормозная система усилена, а в качестве «обувки» предусмотрены только 17-дюймовые колеса с лихо закрученными спицами. А еще вместе с новым аэродинамическим «костюмом» спортседан обзавелся адаптивными «противотуманками», подсвечивающими вираж при повороте руля, – вещь, согласитесь, полезная.
Пожалуй, самое сильное впечатление в салоне производит… потолок. Он обшит черным текстилем – такие своды привычнее видеть в спорткарах Jaguar, BMW и Audi. Есть в арсенале Vesta Sport и пухлый мультируль с красной меткой нулевого положения, такая же алая подсветка «приборки», педального узла, карт дверей и подстаканников у центральной консоли. Ну а за удобнейшие ковшеобразные передние кресла корейской компании Daewon (выпускаются в Ижевске) этой Vesta вполне можно простить тесноватый задний ряд с диваном, для которого, в отличие от других топовых исполнений седана, почему-то нельзя заказать откидной подлокотник и опцию подогрева. Багажное отделение практически такое же, как у других версий модели, разве что в спойлер крышки интегрирован третий стоп сигнал, а 16-дюймовое колесо в подполье выполняет роль «докатки».
Основные отличия «спортивной» модификации
При беглом взгляде «спортивная» версия мало чем отличается от стандартной модели Веста, но при внимательном рассмотрении можно для себя отметить:
- новый дизайн бамперов;
- наличие на крышке багажника спойлера;
- черную окраску боковых зеркал вне зависимости от цвета кузова;
- две прямоугольные насадки сзади у системы выхлопных газов;
- 17-дюймовые легкосплавные диски колес с оригинальным рисунком и узкой резиной;
- антенну в корпусе типа «акулий плавник», находящуюся над задним стеклом по центру;
- более низкую посадку днища;
- другая разболтовка колесных дисков – на 5 болтов.
Передняя часть кузова относительно «задка» занижена на 17 мм, что добавляет Лада Вест Спорт устойчивости на дороге, улучшает аэродинамические характеристики.
Среди отличительных признаков салона модификации «Спорт» – доработанные передние сиденья с выраженной боковой поддержкой, черный потолок, красная подсветка приборного щитка и некоторых интерьерных зон.
Функциональные отличия от «люксовой» версии Vesta незначительны, в целом комплектация идентична, разве что у версии Sport менее «задушен» двигатель. Рулевое колесо и ручка коробки передач имеют кожаную обивку, обод руля дополнен красной отметкой.
↑ Сравнение с основными конкурентами
К основным конкурентам Лады Весты можно отнести такие машины, как Киа Рио, Рено Логан, Фольксваген Поло и Форд Фиеста. Быстрее всех разгоняется Киа Рио. Чтобы набрать скорость в 100 км/ч на Киа Рио, необходимо потратить всего 10,4 секунды. На 0,6 секунд уступает в динамике Форд Фиеста. Далее идет Фольксваген Поло и в конце – Рено Логан.
Что касаемо базового мотора, то он не отличается самыми лучшими скоростными качествами. Но 1,8 литровый 122-сильный мотор с механикой ставят машину на одну ступень с корейцем.
Практическое достижение отметки в 100 км/ч зависит от следующих моментов:
- Профессиональных возможностей водителя.
- Вида дорожного покрытия, где тестируется автомобиль.
- Точности измерительных приборов.
- Погодных условий в конкретный момент времени.
Нередко результаты владельцев не совпадают с паспортными техническими характеристиками, но это нормально. Некоторые отклонения возможны по причинам, описанным выше.
Показатель разгона до 100 км/ч — общепринятый показатель динамики автомобиля. Далее в качестве показателей идут уже квортер (402м/четверть мили) и 1 миля.
Начнем с того момента, что на Весту ставятся разные силовые агрегаты, которые и дают разные динамические результаты.
Лада Веста Спорт на ходу
Благодаря поднятой подвеске и короткоходной рейке – управление острое и отзывчивое. А на скорости свыше 140 км/ч сохраняется устойчивость, благодаря расширенной колее.
При активном прохождении поворотов не ощущаются крены, руль стремится вернуться в исходное положение. Привода и ступицы усилили, поэтому бояться прохождения плохих дорог на высокой скорости не стоит.
Тормозная система лишена болезни в виде увода в сторону из-за разной длины полуосей. Здесь, при резком торможении, автомобиль остается в своей колее. Благодаря усиленным тормозным механизмам, в частности, передним тормозным 300-миллиметровым дискам, удалось сократить тормозной путь с 40 до 34 метров.
Иностранцам нравится интерьер Веста Спорт? Не аляповато ли?
«Хороша снаружи – приятна внутри. Красные акценты значительно улучшают Lada Vesta Sport. От сидений с искусственной кожей и ярко- красной прострочкой до светодиодного освещения: некоторые западные бренды не могут сделать это лучше. Удивительно удобными оказались невысокие спортивные сиденья. В повседневных поездках нет опасности получить проблемы со спиной».
«В России Lada Vesta Sport предлагается за 1 009 900 рублей (около 14 000 евро). Базовой является комплектация Luxe с полезными в повседневной жизни вещами, такими как датчики света и дождя, однозонный автоматический климат-контроль, парктроник, круиз-контроль. А всего за 36 000 рублей (около 500 евро) доступен еще и мультимедийный пакет. Он включает в себя систему с навигацией и сенсорным экраном, хотя, на наш взгляд, обогрев лобового стекла и камера заднего вида являются более важными.
Пока цветовая гамма ограничена только тремя вариантами: базовый белый и за доплату в 12 000 рублей (более 170 евро) оттенки «металлик» с названиями «Тайфун» (серый) и «Платина» (серебряный). Есть прогресс с точки зрения качества изготовления, но в деталях Lada, к сожалению, остается верной себе. Большие зазоры и некоторые другие детали».
И наконец, небольшой минус касается трансмиссии. Или, вернее, его можно назвать пожеланием. Пожеланием более четкой работы, менее длинноходного сцепления и шестой скорости для удобства езды по трассе (не гоночной трассе).
Управляемость и внедорожные характеристики
Ездовой характер спортивной вариации Lada Vesta достаточно существенно отличается от стандартной модификации. Это связано с серьезной переработкой параметров подвески и аэродинамики модели. Можно отметить, что рулевое колесо стало более тяжелым и имеет хороший показатель обратной связи. Кроме того, довольно серьезно снизился уровень допустимых кренов, а сам автомобиль на скорости значительно меньше уводит с заданной траектории. Спортивная Лада Веста качественно входит в виражи, практически не имея проблем с курсом. Даже на скорости свыше 170-180 км/ч автомобиль очень уверенно держит дорогу, а уводы возникают лишь во время резких порывов бокового ветра.
Благодаря возможности отключения стабилизационной системы водитель сможет сполна насладиться активной ездой, уходя авто в незначительные заносы во время выполнения поворота на высокой скорости.
Относительно внедорожных качеств можно также отметить некоторые положительные сдвижки новой модели. Уровень клиренса автомобиля позволяет без каких-либо проблем преодолевать препятствия в виде трамвайных путей и «лежачих полицейских». Безусловно, езда по не слишком крутому бездорожью вполне по силам Lada Vesta Sport, однако рассчитывать на что-то большее с заявленным клиренсом и безальтернативной системой переднего привода не приходится.
Музыкальная шкатулка
Знаете, чем еще подкупает «оспортивленная» Vesta? Голосистостью 1,8-литрового бензинового двигателя. Бархатистый рокот вазовской «четверки» – бальзам на душу водителей, которые ищут в отечественном автопроме ответ на Volkswagen Polo GT и Skoda Rapid Monte Carlo, оснащенных бойким 1,4-литровым 125-сильным турбомотором. Правда, в отличие от соперников из стана Volkswagen Group наш седан полагается на 145 «атмосферных» «лошадей», а конструкция силового агрегата основательно доработана – применены оригинальные распредвалы, перенастроены система изменения фаз газораспределения и система выпуска, повышено давление в топливной системе и переписан софт.
Отсюда еще один вопрос: как ускоряется автомобиль, которому добавили 23 л.с. и 14 Нм? Характер мотора получился настолько «верховым», что спортседан буквально требует включения пониженных передач. Если же недодать «газа», «шестнадцатиклапанник» сникнет и вы столкнетесь с дефицитом тяги на «низах». Сюда бы коробку «покороче», чем примененная 5-ступенчатая «механика» Renault с теми же передаточными числами, что и на других 1,8-литровых Vesta.
В результате невольно подлаживаешься под агрегатную связку и начинаешь от души «крутить» мотор. При таком раскладе седан пускается в мощные спурты и ритм езды получается довольно рваным. А просто плестись в потоке на этой машине совсем не интересно. Словом, «тольяттинка» зовет на оперативный простор – куда-нибудь на МКАД, а еще лучше на трассу «Дон», где можно местами легально ехать быстрее 130 км/ч. Там Vesta Sport чувствует себя как рыба в воде, запаса для быстрых обгонов – выше крыши.
Там же, на шоссе, окончательно осознаешь, насколько ко двору этой машине пришлись снижение клиренса и «ужесточение» упругих элементов шасси. Седан цепляется за траекторию просто-таки ожесточенно, на вертикальную раскачку нет и намека, а крены на виражах, считай, символические.
Какой разгон до «сотни» на Ладе Весте?
Ниже представлена небольшая сводка динамики Весты со всеми силовыми агрегатами. Показания ведутся в хороших условиях, на 95-и бензине
- Робот 2180 + 21129 мотор 106л.с. 1,6л — 14,1 сек.
- Механика jh3 + 21129 мотор 106л.с. 1,6л — 11,2 сек.
- Робот 2180 + 21179 мотор 122л.с. 1,8л — 12,1 сек.
- Механика 21807 + 21129 мотор 106л.с. 1,6л — 10.2 сек.
- Механика 21807 + 21179 мотор 122л.с. 1,8л — . Пока данная конфигурация не выпускается.
Итак, дует отечественной модернизированной механики с 129 мотором показал наилучший результат, разогнав Весту до 100 км/ч за 10,2 секунды. Этот «рекорд» продержится вплоть до того, как появится пара «Механика 21807 + 21179 мотор 122л.с. 1,8л». На данный момент уже ведутся испытания, так что осталось уже недолго.
Почему Наша механика быстрее французской на 1 сек?
Отечественная коробка имеет более короткую главную пару и иное передаточное число самих передач, что позволило отиграть у француза целую секунду. Негативным моментом станет тот фактор, что отечественная коробка и более прожорливая. А какая коробка стоит у Вас? Как определить механическую коробку?
Почему робот настолько медленный?
Роботизированная коробка передач предназначена для плавной и экономичной езды, что показывает и соответствующий расход топлива. Так же робот бережет сцепление, и передачи переключаются достаточно долго.
Разгон на базовом силовом агрегате
В наиболее простой комплектации покупатель может получить Ладу Весту с силовым агрегатом, состоящим из пятиступенчатой французской МКПП «Евро» и 1.6-литрового шестнадцатиклапанного двигателя мощностью 106 лошадиных сил. Это сочетание при снаряженной массе более одиннадцати центнеров обеспечивает водителю разумный баланс между расходом топлива и динамикой езды.
Стоит начать с того, что Лада Веста разгоняется максимум до 178 км/ч – это максимально возможная скорость для данного силового агрегата. Именно поэтому показания спидометра расчерчены шкалой от 0 до 180 км/ч.
До максимально возможной скорости автомобиль разгоняется почти минуту – двигателю необходимо прогреться для работы на высоких оборотах пятой скорости. Естественно, расход топлива в этом случае серьезно увеличится: залить бензин в бак придется примерно на 50-70 километров раньше, чем при движении в щадящем загородном режиме.
Тем не менее, до сотни Лада Веста доходит достаточно резво – с таким силовым агрегатом разгон занимает примерно 12.3 секунды. Учитывая то, что вазовский мотор хорошо заводится даже в холодное время года (причем его не нужно долго прогревать), резкий разгон можно совершать практически со старта, если впереди есть пространство для маневра.
Даже на скорости в 100 км/ч Лада Веста держится достаточно устойчиво. Тем не менее, входя в резкий поворот, она может совершать самопроизвольное торможение двигателем (неопытному водителю может показаться, что мотор глохнет). Это в работу вступают системы контроля стабильности ABS и ESC, предотвращающие опасный крен и неконтролируемый занос.
↑ Скоростные характеристики автомобиля
Базовой моделью Лада Веста Классик является автомобиль с 5-ступенчатой механикой в комплекте с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Инженеры АвтоВАЗа плотно поработали над тем, что транспорт имел хорошую динамику, но при этом не расходовал неприличное количество топлива.
Максимальная скорость, которую можно развить, находясь за рулем седана, составляет 178 км/ч. Время разгона до этой отметки составляет 60 секунд. На практике он разгоняется до заветной отметки в 100 км/ч за 12,3 секунды. Мотор хорошо выдерживает любые нагрузки даже зимой. Конечно, делать это мы не советуем, но надежности у него достаточно.
Интересно! Самым главным открытием для многих стала высокая устойчивость. Даже когда стрелка спидометра пересекает рубеж в 100 км/ч, маневрировать на Ладе Веста очень просто. Автомобиль отклоняется ровно настолько, насколько поворачивается рулевая колонка.
↑ Как самостоятельно измерить динамику машины
Измерить время разгона Весты до сотни не так просто, как может показаться на первый взгляд. Производитель делает это на специальных трассах, используя соответствующую технику. Сделать это без специальных приборов, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно, вообще нереально. Водителю необходимо концентрироваться на дороге и своевременно переключать передачи.
Российские автолюбители, ровно так же, как и иностранные, могут достаточно точно измерить разгон на Лада Веста до 100 своего автомобиля до определенной отметки. Для этого необходимо воспользоваться специальной программой, которая называется «Автоускорение». Хочется отметить, что создана она российским программистом.
↑ Сравнение с основными конкурентами
К основным конкурентам Лады Весты можно отнести такие машины, как Киа Рио, Рено Логан, Фольксваген Поло и Форд Фиеста. Быстрее всех разгоняется Киа Рио. Чтобы набрать скорость в 100 км/ч на Киа Рио, необходимо потратить всего 10,4 секунды. На 0,6 секунд уступает в динамике Форд Фиеста. Далее идет Фольксваген Поло и в конце – Рено Логан.
Что касаемо базового мотора, то он не отличается самыми лучшими скоростными качествами. Но 1,8 литровый 122-сильный мотор с механикой ставят машину на одну ступень с корейцем.
Практическое достижение отметки в 100 км/ч зависит от следующих моментов:
- Профессиональных возможностей водителя.
- Вида дорожного покрытия, где тестируется автомобиль.
- Точности измерительных приборов.
- Погодных условий в конкретный момент времени.
Нередко результаты владельцев не совпадают с паспортными техническими характеристиками, но это нормально. Некоторые отклонения возможны по причинам, описанным выше.
Как самостоятельно измерить динамику машины
Измерить время разгона Весты до сотни не так просто, как может показаться на первый взгляд. Производитель делает это на специальных трассах, используя соответствующую технику. Сделать это без специальных приборов, не говоря уже о том, чтобы самостоятельно, вообще нереально. Водителю необходимо концентрироваться на дороге и своевременно переключать передачи.
Российские автолюбители, ровно так же, как и иностранные, могут достаточно точно измерить разгон на Лада Веста до 100 своего автомобиля до определенной отметки. Для этого необходимо воспользоваться специальной программой, которая называется «Автоускорение». Хочется отметить, что создана она российским программистом.
Устанавливается программа на телефон. Главная ее особенность заключается в том, что при ее использовании происходит идентификация информации с акселерометра, а также GPS-приемника.
↑ Какой разгон до сотни на Ладе Веста
Прежде чем выяснять, за сколько Лада Веста спорт или другая модель разгоняется до сотни на практике, необходимо ознакомиться с паспортными данными. Лада в седане с механической коробкой передач и 1,6 рабочими литрами способна разгоняться до 100 км/ч за 11,2 секунды. Что касаемо автомобиля с таким же двигателем, но автоматической коробкой передач, то на преодоление этого же расстояния понадобится на 3 секунды больше.
Веста в седане с 1,8 литровым двигателем и 122 лошадиными силами с механикой ускоряется, согласно данным паспорта, за 10,2 секунды. Такой же двигатель, но в комплекте с механикой, способен разгонять автомобиль за 12,1 секунду.
Динамика Весты в универсале нескольким хуже. Автомобиль с 1,6 литровым двигателем и 106 лошадиными силами на механической коробке разгоняется до 100 км/ч за 12,4, а на автомате – за 14,4 с. Что касаемо 1,8 литровых двигателей, то на механике универсал преодолевает за 10,9 секунд.
Основополагающий показатель динамичности
Каждый автомобиль уникален по-своему. Даже одинаковые силовые агрегаты, установленные в двух-трех вариациях различных кузовов, могут давать различные показатели динамики. На это влияет и обтекаемость корпуса автомобиля, и соотношение номинальной мощности двигателя с его снаряженной массой, и размер колес (больше диаметр колеса – меньше оборотов для покрытия того же расстояния).
Каким же образом можно адекватно оценивать все эти факторы и нюансы, не вдаваясь в подробности физических наук и не перегружая голову лишними цифровыми значениями? На самом деле, это достаточно просто – именно по этой причине и измеряется разгон Лады Весты до 100 км/ч.
В основном, большая часть водителей перемещается и в черте города, и за его пределами со скоростью, редко превышающей сотню километров в час. Естественно, во многих случаях это оговорено действующими правилами дорожного движения (практически каждый участок дороги имеет ограничение по предельно допустимой скорости), однако чаще водитель руководствуется собственным пониманием личной и коллективной безопасности.
Динамика автомобиля – это его способность с какой-то скоростью достигать максимально допустимого предела для преодоления больших расстояний за короткое время, для совершения обгонных маневров, для резкого старта со светофора и так далее. Чем быстрее автомобиль разгоняется от нуля до сотни – тем он динамичнее (и тем выгоднее все перечисленные выше характеристики, точные значения которых водитель может и не знать).
Что же все таки влияет на параметр скорости Lada Vesta
Как отмечалось в самом начале этой статьи на скорость влияет спектр факторов это бензин, диаметр колес и открытые окна. Обтекаемость машины не на последнем месте в разгоне.
Коробка передач влияет на параметр форсирования, но ни в коем случае не повысит мощность мотора. Если не вовремя переключить коробку передач механики, то не будет реализован максимальный момент этой передачи и разгон уже будет не таким. Профессиональное переключение механической трансмиссии сделает движение более динамичным. Автоматическая коробка передач гарантирует обычные характеристики для городского режима.
Вывод:
«У Lada Vesta Sport есть возможность стать вехой в истории российского автопрома и успешным проектом. Инженерам удалось разработать компетентную подвеску, которая хорошо сочетается с более мощным двигателем. Машина сохранила свою пригодность для повседневного использования: она не «кушает» много бензина, не боится плохих дорог, комплектация на хорошем уровне, багажник просторный – 480 литров. Кроме того, Lada с минимальными вложениями должна быть готова к достойным достижениям в любительских гонках.
Для нас вывод однозначный: Lada Vesta Sport – это круто».
На такой позитивной ноте завершается день с Ладой. Что ж, приятно. Нет, действительно – приятно!