Рейтинг моторных масел 2020 за рулем

Технические характеристики 5W-40 — расшифровка

Индекс вязкости оказывает прямое влияние на температуру, в условиях которой может полноценно работать смазка. Для использования в умеренном климате часто подбираются масла, способные работать и летом, и зимой, а для холодных регионов подойдут с пониженной вязкостью.

5W-40 – это всесезонное масло, которое должно сохранять текучесть при отрицательных и положительных температурах в установленных пределах, чтобы относиться к этому классу по SAE. Как я уже говорил в других статьях, SAE может являться указателем климата, при котором можно использовать это масло, только отчасти и только в отношении низкотемпературного показателя. В целом же это указание на вязкость масла при разных температурах.

SAE 5W-40 показатели вязкости таблицей:

Характеристика Показатель Расшифровка
Прокачиваемость -35℃ Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам
Проворачиваемость -30℃ Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать.
Кинематическая вязкость при 100 градусах 12,6-16,3 мм2/с В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 5W-40.
Кинематическая вязкость при 40 градусах 89-97 мм2/с То же, но при другой температуре. Этот показатель менее важен, чем вязкость при рабочей температуре.
Динамическая вязкость CCS при -30 градусах Не более 6600 мПас То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 30 градусах.
Температура вспышки От 224℃ Может варьировать +/- 10-15 градусов.
Температура замерзания Около -45℃ Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам.

Из этой таблицы хорошо видно, что вторые два символа в маркировке 40 показывают, какую вязкость будет иметь масло именно при рабочей температуре, то есть, указывает на толщину масляной пленки и то, насколько просто и быстро масло будет проходить по системе

Этот показатель очень важно подбирать именно по рекомендации производителя, так как разные двигатели имеют разные конструкционные особенности

Первая цифра 5 – это указание на низкотемпературную вязкость, то есть при -30℃ масло сохранит достаточную текучесть, чтобы прокрутить коленвал.

По ГОСТ масло будет маркироваться 3з/14. По API чаще всего имеет класс SN, по ACEA A1/B1 2010.

Рейтинг популярности масла 5W40

У всех современных автомобилей периодичность замены моторного масла в соответствии с заводской инструкцией составляет 15 тысяч километров. Будучи всесезонным с достаточно широким температурным диапазоном эксплуатации, моторное масло с параметрами вязкости 5W-40 более других подходит для автомобилей с аналогичным годовым пробегом.

Его так же удобно использовать при более частой замене, например в тяжелых или городских условиях эксплуатации, т. к. нет необходимости каждый раз промывать систему смазки. Вышесказанное является весомой предпосылкой для появления 5W40 на верхних строчках рейтинга популярности.


Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard


Средство для восстановления бурной потенции


Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон «Я люблю тебя» на 100 языках мира

Предыдущая

Характеристика и расшифровка моторного масла 0w20

Следующая

Технические характеристики масла 10w 40

Особенности покупки

Нередко бывает, что после замены масла автовладелец начинает замечать, что с двигателем «что-то не так» — усиливается шум, повышается расход топлива, уровень масла понижается быстрее. Если оставить это без внимания, неизбежны серьезные проблемы.

Желание выбрать лучшее синтетическое моторное масло 5W40 омрачается слишком высокой, по мнению покупателя, ценой. Погоня за дешевизной повышает вероятность приобретения подделки, способной вывести двигатель из строя в короткий срок. Но и высокая цена не всегда является гарантией отличного качества.

В погоне за прибылью «умельцы» подделывают даже марки с мировым именем. Но фальсификаты Mobil, Shell, Zic, G-Energy поступают в продажу реже, чем подделки продукта менее популярных в России производителей.

При покупке необходимо учитывать класс по API. Для бензиновых двигателей маркировка начинается с буквы «S», для дизельных – с «С». Выбор производится по второй букве маркировки (K, L, M, N), она не должна располагаться в алфавите выше той, которая указана в руководстве по эксплуатации автомобиля — если рекомендован класс SM(CM), масло с маркировкой SN(CN) заливать в двигатель можно, SL(CL) – использовать нельзя.

Классификация по ACEA подразделяется на 3 категории:

  1. Смазочные материалы для легковых автомобилей, микроавтобусов и фургонов (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5).
  2. Смазки с катализатором восстановления отработавших газов (C1, C2, C3, C4).
  3. Масла для дизельных двигателей, работающих с высокой нагрузкой (E).

Класс по ACEA при выборе масла должен строго соответствовать инструкции по эксплуатации транспортного средства.

При покупке следует обратить внимание на:

  • целостность упаковки;
  • наличие контрольной заглушки и дополнительной специальной бумажной этикетки на пробке;
  • отсутствие следов грязи или масла между контрольной заглушкой и пробкой;
  • прочность крепления заглушки к горловине канистры;
  • прозрачность и отсутствие механических примесей;
  • этикетку — она должна быть равномерно приклеена по всей плоскости и не отделяться от канистры (отсутствие этикетки и нанесение информации непосредственно на канистру – верный признак того, что продукт не контрафактный);
  • наличие на этикетке полного адреса производителя;
  • голографический стикер с логотипом, наклеенный на этикетку или вплавленный в пластик, из которого изготовлена канистра.

Рядовому потребителю сложно определить качество продукта, поэтому покупать масло предпочтительнее в специализированных магазинах, на АЗС или непосредственно на СТО. Поскольку официальные продавцы получают товар по прямым договорам, поэтому контрафактная продукция на прилавки таких магазинов не попадает.

Главное при выборе продукта (независимо от бренда), чтобы надписи на канистре полностью соответствовали характеристикам содержимого.

Общее описание смазок этой группы

Расшифровка масла 5W40 достаточно проста, хотя и содержит достаточно данных для получения общего представления о смазке

Важно отметить, что в данном обозначении есть непосредственное указание на вязкость состава и на условия использования смазки в разные времена года

При попадании в мотор смазка образует специальную защитную пленку и обеспечивает защиту агрегату. Отдельно стоит поговорить о дополнении смазок специальными присадками. Это дает возможность не беспокоиться о том, в насколько чистом состоянии находится мотор и нужно ли его дополнительно промыть. Обычно, масла такой группы подходят для агрегатов разного типа – для бензиновых и для дизельных моторов.

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 89-97 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –12,5-16,3 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 180;
  • температура вспышки/застывания – 224/-45.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • API SN;
  • ACEA A1/B1 2010.

Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 5W40. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:

  • «5w» — указывает на возможность использования продукта даже в очень холодное время года. Смазка будет выполнять свои функции при температуре в -35,-40 градусов Цельсия;
  • «40» — характеристика, указывающая на то, что верхних температурный порог равен 40 градусам Цельсия.

Руководствуясь этими моментами можно легко подобрать подходящий по составу продукт для своего автомобиля. Для многих маркировка 5W40 ассоциируется с высоким классом качества и с надежностью.

Результаты тестирования

По результатам тестирования подборки импортных и отечественных масел Роснефть Premium заняло 4 место, проиграв японскому ENEOS Gran-Tourin, бельгийскому Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic и отечественному ЛУКОЙЛ Люкс. Подробно с тестом можно ознакомиться здесь https://www.zr.ru/content/articles/297982-sinteticheskije_masla_nashi_ili_nenashi/.
Если коротко, то Роснефть показало лучший результат в экстремальной защите, после него расположился отечественный конкурент ЛУКОЙЛ. В тестировании пуска холодного мотора выиграли японцы, после них расположился наш образец. Очень неплохие результаты экологичности, не попадает в нормы, но из отечественных конкурентов ближе всех к эталону. Проиграло масло только в показателе энергосбережения, не лучший выбор, если в приоритете экономия топлива.

Достоинства

  • Сохраняет текучесть на протяжении всего пробега.
  • Качественная и чистая база.
  • Может использоваться в двигателях иномарок.
  • Малый расход масла.
  • Самое экологически чистое среди прочих отечественных продуктов.

Недостатки

  • Холодный пуск не ниже -20 градусов.
  • Относительно нестабильно при нагрузках.
  • Нет экономии топлива.

Конкуренты

#1
Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
Отечественная синтетика с высокими защитными свойствами.
287 руб. за 1л.
Подробнее

#2
Mannol Elite 5W-40
Бюджетная европейская синтетика для бюджетных авто.
230 руб. за 1л.
Подробнее

#3
Газпромнефть Premium N 5W-40
Отечественное масло с самым длинным списком допусков, в том числе для иномарок.
275 руб. за 1л.
Подробнее

Вердикт

Недорогое отечественное масло, имеющее массу положительных отзывов и неплохие результаты тестов. Показывает высокие защитные свойства и отличный пуск холодного мотора. Рекомендуется для бензиновых моделей от 2004 года и дизельных от 1990, но можно лить и в более старые модификации, если это разрешают рекомендации производителя. По всем показателям масло можно назвать средним, но точно не плохим. Во многом проигрывает гиганту ЛУКОЙЛ, но спокойно можно приобретать даже владельцам иномарок. Адаптируется разработчиками для использования в российских условиях. Но не рекомендую его к покупке жителям самых северных регионов из-за высокой температуры застывания.

Если изучить отзывы покупателей, среди них много положительных, говорящих о стабильной вязкости даже после нескольких тысяч пробега, легком холодном пуске, но при этом уже при -23 наблюдается сложность в запуске. Негативные отзывы наталкивают на мысль о наличии на рынке контрафакта, синтетика обычно демонстрирует показатели гораздо выше. И следует помнить о низком показателе экономии топлива, ее не обещает ни сам производитель, ни результаты тестов.

Как отличить подделку

Производитель разработал свою систему защиты от подделок, в которую входят такие пункты:

  • Крышка черного цвета с объемным логотипом производителя.
  • На самой крышке стопорное кольцо, которое должно ощутимо щелкнуть при открывании.
  • При снятии крышки под ней можно обнаружить припаянную защитную фольгу.
  • На боку канистры прозрачная полоса с мерными делениями, через которую хорошо видно уровень жидкости в емкости.
  • На дне канистры располагается еще одни защитный логотип.

Кроме этих пунктов не стоит забывать и про общие рекомендации в определении подделки. В первую очередь это качество пластика – если он слишком мягкий, деформированный и имеет неприятный запах – продукция не лицензионная.

Видео

Prev

1

1

Next

Маслотест #26. Роснефть Premium 5W-40 тест масла

Тест Моторного Масла Роснефть Premium 5W-40

Тест синтетики Роснефть Premium 5w-40 при -30

Prev

1

1

Next

 Загрузка …

Параметры, по которым проводилось тестирование

Испытывая масла в одинаковых условиях, можно определить, насколько составы справляются с возложенными на них задачами при разных режимах эксплуатации и соответствуют ли имеющимся спецификациям. В ходе экспертизы специалисты наблюдают, как меняются физико-химические характеристики смазочных материалов под воздействием производимых нагрузок. Независимой экспертизой испытания проводятся объективнее, чем производителями собственной продукции, а на основании полученных данных тестов определяются лучшие моторные масла класса вязкости 5w40.

Таким образом, рейтинг составлен благодаря сравнительной оценке основных параметров продуктов:

Требования по вязкости. Хорошее смазывание поверхностей элементов агрегата обеспечено текучестью вещества. Загустевший при низких температурах состав не гарантирует стабильности работы двигателя, поэтому моторные масла применяются с учётом температурных режимов эксплуатации. Показатели вязкости, которыми маркируется продукция, должны соответствовать стандартам SAE и обеспечивать надёжную защиту мотора в указанном температурном диапазоне, хорошую циркуляцию жидкости, стабильность пуска.
Расход масла на угар. Наилучшая смазка не должна иметь больших показателей в данном пункте исследований, а тем более превышать допустимое значение. Если потери масла велики, его приходится регулярно доливать. При определённых условиях смазочный материал попадает в камеру сгорания, где и горит вместе с топливом. Это обычный процесс, который в той или иной мере возникает в процессе эксплуатации. Лучшее синтетическое моторное масло 5w40 отличается минимальным расходом на угар.
Устойчивость против окислительных воздействий. Стойкостью к образованиям окислительных реакций составы обязаны специальным присадкам. Повышенные температуры, тяжёлые условия эксплуатации, загрязнения провоцируют появление отложений. Термоокислительная стабильность масел определяется на испарителях.
Показатель щелочного числа. Данный параметр позволяет определить продолжительность времени оптимальной работоспособности смазочного материала. Чем выше показатель щелочного числа, тем больше он препятствует окислению. Щёлочность зависит от моющих и диспергирующих присадок в составе продукта, действие которых направлено на препятствование оседания продуктов горения на поверхностях элементов мотора.
Экологичность моторного масла. Повышенная сульфатная зольность, наличие большого количества серы и фосфора в составе смазки напрямую влияют на вредность выхлопов и работу катализаторов. Подгоняя свою продукцию под международные стандарты, современные производители научились снижать содержание фосфора и серы, а также уменьшать число зольных присадок без потери моющих свойств масла. Примером инноваций служит небезызвестная технология «low SAPS»

Составляя рейтинг лучших масел 5w40, специалисты уделили внимание и экологичности продуктов.
Проверка характеристик, способствующих защите мотора от износа. Чтобы оценить защитные функции испытуемых составов, на двигатель создают нагрузки, которым подвергаются автомобили в реальности

По окончании испытательного процесса масла сравнивают по результатам следов износа.

Лучшие моторные масла на основе ПАО

ПАО имеют широкий температурный диапазон -65..+150 °С. В их составе отсутствуют металлы, углерод и сера, поэтому масла на такой базе отличаются высокой стабильностью.

Extreme A.M.G. GTI – можно лить куда угодно

4.8

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Extreme AMG – cинтетика на ПАО и эстерах, которая была изготовлена под допуск 504/507. Применяется для дизельных и бензиновых ДВС с тубронаддувом и без него, совместима с сажевыми фильтрами благодаря малозольному пакету Low SAPS.

Масло отличается улучшенными показателями при холодном запуске, а заодно снижает выброс вредных веществ, уменьшает расход топлива, трение и износ деталей. Имеет высокий индекс вязкости, поэтому отлично защищает двигатель от коррозии и лаковых отложений.

Достоинства:

  • низкая испаряемость;
  • порог замерзания -63 °С;
  • увеличенный интервал замены;
  • малозольные присадки Low SAPS;
  • максимальная защита двигателя.

Недостатки:

много контрафакта в продаже.

Extreme в обновленной версии GTI приятно порадует своей термостабильностью. Масло получило допуск для двигателей Porshe, но в принципе его можно заливать в любые авто под смазки С3.

Аmsoil Signature Series Synthetic 0W-20 – для холодных регионов

4.6

★★★★★
оценка редакции

82%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

В состав масла Series Synthetic входят борные и молибденовые соединения. Они позволяют снизить расход как самой смазки, так и топлива, попутно снижая износ и шум мотора.

Товар изготовлен на базе настоящей ПАО-синтетики и укомплектован серьезными пакетами моющих и нейтрализующих присадок.

Достоинства:

  • высокий TBN с хорошим запасом;
  • начинает застывать только при -52 °С;
  • низкий угар масла;
  • экономный расход;
  • подойдет в качестве щадящей промывки.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • чуть повышенная зольность.

Аmsoil подойдет для всех типов бензиновых и большинства дизельных моторов, особенно в регионах с суровой зимой.

Общее описание смазок этой группы

Не скрою, многие водители предпочитают покупать синтетические масла, однако бывает так, что у владельца автомобиля нет желания расходовать крупную сумму на смазку

В этом случае, стоит обратить внимание на полусинтетические продукты, которые значительно дешевле, но обладают достаточной вязкостью для использования даже в неблагоприятных условиях. Такие продукты отличаются прекрасными тех.параметрами и универсальностью

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 87,42 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –14,45 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 172;
  • температура вспышки/застывания – 242/-45.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3 и A3/B4.

Отдельно стоит привести расшифровку продукции с маркировкой 5W40. В целом, она аналогична расшифровке для синтетических продуктов:

  • «5w» — указывает на то, что продукт подходит для использования в зимний период и при температурах от -30,-35 градусов Цельсия;
  • «40» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.

Предпочтение по брендам производителя

У каждой марки и модели автомобиля, заводом-изготовителем предписано использование конкретного горюче-смазочного состава для использования в двигателе. Так, с учетом особенностей конструкции двигателя следует подбирать оптимальный состав масла и бензина. В случае же, если транспортное средство эксплуатируется на дизеле или газу, при подборе масла необходимо обязательно учитывать этот момент.

Нельзя забывать и об условиях эксплуатации транспортного средства, ведь для серьезных холодных условий следует использовать одно масло, а для езды в летнюю знойную погоду — совершенно другое. Поэтому при выборе смазочных материалов стоит делать поправку на температурные условия, при которых обычно используется машина.

На современном рынке смазочных составов превалирует два типа масел — синтетическое и полусинтетическое. Особняком стоят минеральные смазывающие составы, их популярность постепенно сходит «на нет» из-за устаревшего химического состава и неспособности сохранять свои свойства в сложных условиях.

Дешевое масло — дорогие проблемы

Крайне не рекомендуется выбирать моторное масло, исходя только из технического соответствия (тип масла и показатели вязкости) и низкой цены.

Вообще, как показывает практика большинства автовладельцев — масло, совершенно не тот, расходник на котором стоит хоть сколько-нибудь экономить.

Плохие смазочные свойства дешевых брендов сводят на ноль всю экономию при обслуживании транспортного средства, ведь некачественные расходники неумолимо уменьшают срок службы мотора, а значит и машины в целом.

Халатное отношение к выбору смазочных составов и несвоевременная их замена может повлечь ряд негативных последствий, таких как:

  • перегрев двигателя, влекущий за собой дорогостоящий ремонт
  • масляное голодание
  • закоксовка масла
  • преждевременный выход из строя турбин и компрессоров
  • ускоренная выработка трущихся элементов двигателя из-за большой вязкости масла.

Общее описание смазок этой группы

Определиться с тем, какая смазка 5w40 лучше и по какой причине не получится, поскольку многие компании разрабатывают продукты под определенные марки автомобилей и под конкретные модели движков. Иными словами, чтобы выбрать подходящий продукт, потребуется сначала ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на емкости с маслом, а уже затем, внимательно изучить канистру на предмет подделки.

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 83,1 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –13,9 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 173;
  • температура вспышки/застывания – 230/-41.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • API SN;
  • ACEA A3/B3 и A3/B4.

Дополнительно следует обратить внимание на маркировку смазки 5W40. Все цифры и буквы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:

  • «5w» — указывает на то, что продукт подходит для использования в зимний период и при температурах от -30,-35 градусов Цельсия;
  • «40» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.

Ориентируясь в том, как расшифровывается та или иная маркировка водитель без проблем сможет подобрать масло, которое будет подходить конкретному автомобилю.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Mobil — торговая марка объединенного американского концерна ExxonMobil, являющегося одним из глобальных лидеров в области нефтехимии. Масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 рекомендовано всеми европейскими автоконцернами — от бюджетных Renault и Opel до премиального Porsche.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 — классическое синтетическое моторное масло, одинаково подходящее для всех типов двигателей. По всем проведенным тестам Mobil Super 3000 X1 5W-40 оказывается в числе лидеров:

  • снижение расхода топлива — на 3,7%;
  • увеличение мощности — на 3%;
  • экономичности — расход на угар за интервал замены составляет всего 0,7 литра;
  • пусковым качествам — бесперебойный запуск при температуре воздуха до -39 °C;
  • экологичности — содержание сернистых отложений в выработке не превышает 0,2%.

Износостойкость деталей двигателя обеспечивается моющими присадками, содержащимися в самом масле. Словом, Mobil Super 3000 X1 5W-40 мог бы числиться в числе безусловных лидеров, если бы не один существенный недостаток. Эта модель — самая дорогая среди лидеров тестов, что несколько снижает ее преимущества. Еще один минус — достаточно большое количество фальсификата на рынке.

Химическая основа

По химической основе моторные масла разделяются на минеральные, полусинтетику и синтетику.

Этапы производства моторного масла

Минеральное моторное масло 5w40 самое дешевое из этого перечня. Его рекомендуют использовать только в автомобилях с большим пробегом. Также использование «минералки» допустимо при использовании в сильно запыленных условиях. В таком случае необходимо производить замену автомасла в два раза чаще.

Синтетическое масло самое дорогое из представленных. Его преимущества многочисленны:

  1. из-за хорошей очистки от примесей, на двигатель почти не происходит отложений.
  2. дольше сохраняет свои защитные свойства, защищая двигатель от износа.
  3. при низких температурах лучше сохраняет текучесть, чем минеральное масло.
  4. Масло синтетика 5w40 обладает большей термостойкостью.

Данное автомасло используют преимущественно в машинах премиум класса.

Полусинтетика 5w40 подходит для большинства автомобилей. Она представляет собой «золотую середину». Доступная цена и достойные характеристики делают ее популярной среди владельцев авто.

5w40 расшифровка не зависит от химической основы масла.

Заключение

В конце обзора мне бы хотелось сделать несколько небольших вывода о смазках с маркировкой 5W-40:

  1. Масла данной группы выпускаются в большом ассортименте, и почти каждый производитель разрабатывает смазку с такими техническими характеристиками.
  2. Все смазки имеют синтетическую основу, за счет чего получают дополнительные возможности и могут обеспечивать двигателю автомобиля особенно надежную защиту. Сохраняют свои характеристики более длительный срок, нежели минеральные или полусинтетические смазки.
  3. Масляные составы 5W-40 отличаются доступной ценой, но и подделок среди смазок данной категории встречается немало. По этой причине следует быть максимально внимательными при выборе и лучше ознакомиться с сертификатами качества, которые должны обязательно быть у продавца.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector